город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №134/2024 от 30.11.2024
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Квизбук «Литературный Олимп» - интеллектуально-развлекательное состязание в Центральной библиотеке Кунгура
Взрослый житель Пермского края может стать наставником подростка из детского дома
07 апреля 2021, ср
В Пермском крае стартовал проект «Импульс», реализуемый благотворительным фондом «Арифметика добра» при поддержке Фонда президентских грантов. Проект направлен распространение технологии эффективного добровольческого наставничества для детей-сирот. Благодаря проекту каждый взрослый житель Пермского края сможет стать наставником подростка из детского дома. По словам Яны Волеговой, представителя общественной организации "Дом" и регионального куратора проекта «Импульс», наставничество способно не менее эффективно, чем опекунство или усыновление, подготовить воспитанников к самостоятельной жизни. Расскажите, в какой форме вы сотрудничаете с благотворительным фондом «Арифметика добра»? С фондом мы заключили соглашения для реализации программы наставничества в нашем регионе. Этот проект успешно работает в других регионах России, в том числе в Москве и Московской области. Сейчас специалисты фонда готовят наших волонтеров в режиме онлайн. Я тоже прошла обучение и поняла, что нам просто необходима такая форма работы со старшими детьми, которые входят в группу риска. По образованию я психолог и в дальнейшем смогу координировать наставнические пары. Для меня это новый полезный опыт. Какие аспекты обучения, на ваш взгляд, показались глубокими? Мне понравился блок о привязанности. Человеку, который никогда не сталкивался с детьми-сиротами, сложно разобраться с нюансами взаимоотношений в паре «наставник-ребенок». О привязанности достаточно сложно говорить даже взрослым людям, которые были воспитаны в полной семье. Можно сказать, что это наша общая проблема. На курсе информация на эту тему подается доступно и емко. Как вы считаете, что влияет на увеличение или снижение количества детей-сирот в регионе? Я нашла статистику, которую уполномоченный по правам ребенка предоставлял в 2019 году. В период с 2017 по 2019 год количество детей-сирот снизилось на 1000. По словам губернатора, сейчас у нас около 600 детей. В целом сирот становится меньше, но это касается не всех возрастных групп. В основном выпускниками социальных учреждений становятся подростки, с которыми уже сейчас нам нужно работать по программе наставничества. Как Вы думаете, по какой причине количество детей снижается? В нашем регионе работает много благотворительных организаций, которые способствуют устройству детей в семьи. Фонды помогают оформить необходимые документы тем, кто хочет взять ребенка в семью. В нашей организации также есть клуб приемных родителей. Мы помогаем снизить количество возвратов в детские дома, рассказываем, как адаптировать ребенка к изменившимся условиям, работаем с кризисными семьями. К примеру, недавно к нам пришла мать, которая оказалась без работы. Она обратилась к нам за помощью, потому что органы опеки уже предупредили ее о том, что есть риск потерять детей. Мы сделали все возможное, чтобы этого не случилось. Очень жаль, что на государственном уровне нет специальной системы по оказанию комплексной помощи. Готовые ли жители региона откликнуться на инициативу наставничества? Думаю, да. Наши люди открыты и охотно вовлекаются в благотворительные проекты, особенно, когда речь идет о детях. Это всегда радует. Проект наставничества сейчас востребован, люди сами понимают насколько он необходим. Потенциальные наставники у нас есть. Что самое сложное в адаптации ребенка? Сложно побороть систему, к которой дети привыкли. У ребят слабо развиты элементарные бытовые навыки. Основная проблема - это неграмотное распоряжение финансами, невозможность расставить приоритеты. Еще одним ощутимым препятствием становится приготовление еды. Первое время, как они сами выражаются, «сидят на бичиках» - полуфабрикатах. Плохо питаются еще и потому, что тратят пособие в считанные дни, а потом обрастают долгами. Для наших выпускников важнее приобрести дорогие вещи, чем еду, у них еще не сформировалась ценность собственного здоровья. Ребята из сиротских учреждений также с трудом могут построить новые глубокие взаимоотношения. Это основная преграда, с которой им предстоит столкнуться во взрослой жизни. Программа наставничества, думаю, сможет в этом помочь. В вашем фонде уже действует похожий проект. Есть ли примеры наставничества, изменившие жизнь воспитанника детского учреждения? Да, есть девочка. Работа наших волонтеров была как раз направлена на то, чтобы дети пытались строить дружеские отношения со значимыми взрослыми. Один из участников программы общался с воспитанницей приюта после ее выпуска, он помог ей определиться с выбором будущей профессии. В итоге девочка окончила три учебных заведения, успешно освоила все выбранные специальности. Ее наставник всегда поддерживал ее, направлял, помогал принимать важные решения. Я знаю, что они до сих пор дружат. Для нас это вдохновляющий пример. Какие качества человека могут помочь стать успешным наставником? Нужна в первую очередь вовлеченность в жизнь ребенка. Наставником может стать человек, успешно преодолевший вызовы жизни. Важно понимать, что будет интересно, но нелегко. Необходимо вооружиться терпением, проявлять инициативу, понимать, что самостоятельность выпускников зачастую мнимая - они, сталкиваясь с реальностью, как никто другой, нуждаются в поддержке. Внести позитивные изменения в жизнь неокрепшего молодого человека может открытый, искренний и целеустремленный наставник. Как выйти из пары «наставник-ребенок» с наименьшими потерями, если не удалось найти контакт? У нас были такие ситуации. Поможет искренность. Достаточно просто попрощаться с ребенком, отметив позитивные моменты в общении. Взрослые чаще всего не покидают пару. Мы советуем всегда оставлять возможность ребенку вернуться к общению, чтобы воспитанник знал, что от него не отказались. В проект попадают только те дети, кто действительно хочет обрести старшего товарища. Чего ожидают сами дети от общения в таком формате? Ребята ожидают обрести друга, который сможет разделить их интересы. Подростки хотят доверять, но боятся. Ребенок пластичен, зачастую охотно откликается на инициативы взрослого, но он не знает, что конкретно может получить от общения. Важно, чтобы самому наставнику хотелось направить своего подопечного. Это главное. Анкету для желающих стать наставником можно заполнить здесь https://crm.a-dobra.ru/form/mentor Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2093 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеГордимся, ценим, уважаем! 20 медработников Кунгурской больницы награждены медалями05.04.2021, 16:36
5549 0
|