город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №52/2025 от 15.05.2025
Комментарии
Всегда интересовало, кто первоначально определяет объекты благоустройства за которые нам предлагают...
Это можно продолжить. Жители виноваты, что на улицах города грязно потому что ходят по ним, Виноват...
Если квартиры предоставляются на условиях социального найма, то почему одна из квартир в этом доме у...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Снова в школу. Юнкоры кунгурской «Искры» рассказывают о своих педагогах
06 октября 2021, ср
Наверное многие мечтают хотя бы на денёк вернуться в родную школу - пройтись по знакомым коридорам, увидеться с любимыми учителями… Для героинь нашей статьи школа не закончилась с последним звонком - получив аттестаты, они вновь вернулись в родные стены. Но теперь уже в качестве учителей. В день учителя наши юные корреспонденты рассказывают о своих педагогах. УЧИТЕЛЬ - ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДРУГ
Педагог вспоминает свой первый рабочий день. - Я никогда так в жизни не волновалась, - рассказывает Анна Евгеньевна. - Было очень страшно. Боялась что-то забыть, запутаться. Но как говорится «глаза боятся, руки делают». Правда, первое время было очень непривычно сидеть за учительским столом, во время учёбы себе такого не позволяли. С некоторыми учениками я сама училась в одно время. Их реакция была примерно такая: «О, классно! А ты... ой, вы, у нас будете уроки вести? Нет, хм. Ну а мы сможем иногда приходить к тебе... ой, к вам, на уроки?» Педагог с теплом вспоминает людей, которые повлияли на выбор её жизненного пути. Светлана Ивановна Омутных стала тем учителем, который привил любовь к языку. Она поддерживала и наставляла девушку во время конкурсов и даже во время учёбы в университете. Важную роль сыграли директор школы Юлия Семёновна Полюхович, классный руководитель Ольга Ивановна, куратор и преподаватель испанского языка Мария Алексеевна. На своём примере они показали, что учитель может не только давать знания, но и быть для ребят другом, который всегда поддержит и даст совет, а иногда и волшебный словесный пендаль, после которого хочется стать лучше раз в 100 и доказать, в первую очередь самому себе, что ты можешь абсолютно всё! МЕЧТА СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ
- Я хотела преподавать русский язык и литературу. В моей жизни был педагог, благодаря которому я всё-таки пришла работать в школу - это была моя родственница и педагог начальных классов школы № 12 Алевтина Юрьевна Феденёва. С самого детства я видела, как она проверяла дома тетради своих учеников. Мне это очень нравилось и я думаю, что это повлияло на меня. Именно из-за этого, когда появился шанс работать в школе, то я за него ухватилась. Первый рабочий день в своей школе был для Елены Анатольевны очень волнительным, насыщенным. Было непривычно, что учителя называют по имени, отчеству. Это очень смущало молодого педагога, но и придавало уверенность в том, что её считают равной, а не ребёнком, которым она была, когда училась в школе. Со всеми учителями сразу сложились тёплые и дружеские отношения. Лицей очень изменился за время между выпуском Елены Анатольевны и началом её работы в нём. - Я закончила его в 90-х годах, это были тяжёлые годы. В то время лицей только начинал работать. Сейчас уровень лицея в разы выше. Но я никогда не забуду атмосферу моих школьных лет. До сих пор мы встречаемся с одноклассниками и всегда друг другу очень рады. ЗДЕСЬ РАБОТАЛА МОЯ МАМА
- Здесь около сорока лет работала моя мама. Не было никаких сомнений. Конечно, первые годы было сложно. Но всё же легче, чем, если бы я пришла в другое место. Здесь меня поддерживали: и учителя, у которых я училась, и мама, которая была моей коллегой, на тот момент, и моя классная руководительница Нина Александровна Жукова, была учителем математики тоже. К маме ходила на уроки, многое переняла у классной руководительницы. Ведь чтобы построить свою методику, надо сначала перенять опыт. Многое изменилось за годы преподавания. Дети остаются детьми, а со школой происходят большие изменения. На месте библиотеки раньше был зал с радио. Там была «радиорубка», и каждую перемену ребята включали музыку. Вместо лаборантской был кабинет немецкого языка. Появилось современное оборудование. Здание расширялось. РАБОТА УЧИТЕЛЯ БЫЛА БЛИЗКА И ПОНЯТНА
Работа учителя была близка и понятна для Марины Леонидовны: её тётя Нина Степановна Кулакова проработала в школе № 17 почти всю жизнь, более сорока лет. - Помню, приходя из детского сада, я видела вечерами, как она, уставшая, но полная энтузиазма, проверяла тетрадки и писала планы уроков за большим столом. Практически вся семья была задействована в этом процессе. Педагог вспоминает первые дни работы. Ей удалось поработать со своей первой учительницей - Марией Ивановной Левитовой, с которой они поддерживали тёплые отношения. Учителя в школе были строгие. Они, казалось, были на недосягаемом постаменте. Марина Леонидовна признаётся, что от своих учителей и коллег она переняла требовательность, порядочность и черты интеллигентности. Эти черты - 99% успеха, считает женщина. Если будет порядок и дисциплина - будет и внимание и результат. - Я считаю, что я себя нашла в этой профессии, ничего другого я не умею в этой жизни: я понимаю, что я делаю, я понимаю, для чего я это делаю. Я люблю свою работу и с удовольствием иду в школу. О своих учителях рассказали Ирина Цветова, Елизавета Ваганова. Искра Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
![]() ![]() |
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие![]() В Кунгуре назначен новый руководитель Центра дополнительного образования детей «Дар»30.09.2021, 10:44
![]() ![]() ![]() В Кунгурском Молодёжном ресурсном центре можно получить Личную книжку волонтёра27.09.2021, 08:59
![]() ![]() |