Фото из архива "Искры" 06 октября 2021, ср
Наверное многие мечтают хотя бы на денёк вернуться в родную школу - пройтись по знакомым коридорам, увидеться с любимыми учителями… Для героинь нашей статьи школа не закончилась с последним звонком - получив аттестаты, они вновь вернулись в родные стены. Но теперь уже в качестве учителей. В день учителя наши юные корреспонденты рассказывают о своих педагогах. УЧИТЕЛЬ - ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДРУГ Анна Серебрякова преподаёт английский язык в школе № 18. Она признаётся, что не представляла себя учителем другого учебного заведения. Уже в 14 лет она выбрала и профессию, и будущее место работы. Педагог вспоминает свой первый рабочий день. - Я никогда так в жизни не волновалась, - рассказывает Анна Евгеньевна. - Было очень страшно. Боялась что-то забыть, запутаться. Но как говорится «глаза боятся, руки делают». Правда, первое время было очень непривычно сидеть за учительским столом, во время учёбы себе такого не позволяли. С некоторыми учениками я сама училась в одно время. Их реакция была примерно такая: «О, классно! А ты... ой, вы, у нас будете уроки вести? Нет, хм. Ну а мы сможем иногда приходить к тебе... ой, к вам, на уроки?» Педагог с теплом вспоминает людей, которые повлияли на выбор её жизненного пути. Светлана Ивановна Омутных стала тем учителем, который привил любовь к языку. Она поддерживала и наставляла девушку во время конкурсов и даже во время учёбы в университете. Важную роль сыграли директор школы Юлия Семёновна Полюхович, классный руководитель Ольга Ивановна, куратор и преподаватель испанского языка Мария Алексеевна. На своём примере они показали, что учитель может не только давать знания, но и быть для ребят другом, который всегда поддержит и даст совет, а иногда и волшебный словесный пендаль, после которого хочется стать лучше раз в 100 и доказать, в первую очередь самому себе, что ты можешь абсолютно всё! МЕЧТА СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ Выпускница лицея № 1 Елена Калашникова с 2013 года занимает в нём должность социального педагога. Стать учителем она мечтала ещё в школе. - Я хотела преподавать русский язык и литературу. В моей жизни был педагог, благодаря которому я всё-таки пришла работать в школу - это была моя родственница и педагог начальных классов школы № 12 Алевтина Юрьевна Феденёва. С самого детства я видела, как она проверяла дома тетради своих учеников. Мне это очень нравилось и я думаю, что это повлияло на меня. Именно из-за этого, когда появился шанс работать в школе, то я за него ухватилась. Первый рабочий день в своей школе был для Елены Анатольевны очень волнительным, насыщенным. Было непривычно, что учителя называют по имени, отчеству. Это очень смущало молодого педагога, но и придавало уверенность в том, что её считают равной, а не ребёнком, которым она была, когда училась в школе. Со всеми учителями сразу сложились тёплые и дружеские отношения. Лицей очень изменился за время между выпуском Елены Анатольевны и началом её работы в нём. - Я закончила его в 90-х годах, это были тяжёлые годы. В то время лицей только начинал работать. Сейчас уровень лицея в разы выше. Но я никогда не забуду атмосферу моих школьных лет. До сих пор мы встречаемся с одноклассниками и всегда друг другу очень рады. ЗДЕСЬ РАБОТАЛА МОЯ МАМА Ольга Шестакова - учитель математики и информатики школы № 1. Она вспоминает свои первые рабочие дни в родной школе. Ольга Борисовна начала преподавать математику. Любовь к предмету и поддержка родной школы помогли устроиться на новом месте и заниматься любимой наукой. - Здесь около сорока лет работала моя мама. Не было никаких сомнений. Конечно, первые годы было сложно. Но всё же легче, чем, если бы я пришла в другое место. Здесь меня поддерживали: и учителя, у которых я училась, и мама, которая была моей коллегой, на тот момент, и моя классная руководительница Нина Александровна Жукова, была учителем математики тоже. К маме ходила на уроки, многое переняла у классной руководительницы. Ведь чтобы построить свою методику, надо сначала перенять опыт. Многое изменилось за годы преподавания. Дети остаются детьми, а со школой происходят большие изменения. На месте библиотеки раньше был зал с радио. Там была «радиорубка», и каждую перемену ребята включали музыку. Вместо лаборантской был кабинет немецкого языка. Появилось современное оборудование. Здание расширялось. РАБОТА УЧИТЕЛЯ БЫЛА БЛИЗКА И ПОНЯТНА Марина Трубина, учитель начальных классов гимназии № 16, никогда не мечтала быть учительницей. Но подумала, что вариантов, куда пойти учится в Кунгуре, немного. Подала документы в педучилище. После распределения оказалась в родной школе № 16, чему очень была рада: всегда приятно оказаться в родном коллективе. Работа учителя была близка и понятна для Марины Леонидовны: её тётя Нина Степановна Кулакова проработала в школе № 17 почти всю жизнь, более сорока лет. - Помню, приходя из детского сада, я видела вечерами, как она, уставшая, но полная энтузиазма, проверяла тетрадки и писала планы уроков за большим столом. Практически вся семья была задействована в этом процессе. Педагог вспоминает первые дни работы. Ей удалось поработать со своей первой учительницей - Марией Ивановной Левитовой, с которой они поддерживали тёплые отношения. Учителя в школе были строгие. Они, казалось, были на недосягаемом постаменте. Марина Леонидовна признаётся, что от своих учителей и коллег она переняла требовательность, порядочность и черты интеллигентности. Эти черты - 99% успеха, считает женщина. Если будет порядок и дисциплина - будет и внимание и результат. - Я считаю, что я себя нашла в этой профессии, ничего другого я не умею в этой жизни: я понимаю, что я делаю, я понимаю, для чего я это делаю. Я люблю свою работу и с удовольствием иду в школу. О своих учителях рассказали Ирина Цветова, Елизавета Ваганова. Искра Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2084 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ Кунгуре назначен новый руководитель Центра дополнительного образования детей «Дар»30.09.2021, 10:44
4524 0
В Кунгурском Молодёжном ресурсном центре можно получить Личную книжку волонтёра27.09.2021, 08:59
1786 0
|