город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №3/2025 от Вчера
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Шестиклассники Кунгурского лицея осваивают пантомиму и учатся выражать эмоции
22 марта 2018, чт
Юные артисты психологического театра, который начал действовать в этом учебном году в лицее № 1, создают спектакли-миниатюры. Без слов, с помощью пантомимы показывают сюжеты из жизни современных школьников. ТЕАТР ОДНОГО КЛАССА Идея создания психологического театра появилась у классного руководителя 6 «в» класса, психолога Ульяны Сергеевны Дмитриевой. Театральным языком, понятным всем, лицеисты-шестиклассники обращаются со сцены к своим ровесникам с вечными постулатами: не бросать одинокого, не обижать слабого. Юным зрителям интересно и полезно посмотреть со стороны, как могут складываться отношения, как это бывает иногда в жизни. На сцене - много ребят, занятых своими делами. Звучит музыка. Никто не обращает внимания на девочку, которая ищет контакта, общения. Её все отвергают в силу своей занятости. Она очень огорчается, мимикой показывает свои эмоции. Но лишь когда горе достигает максимального всплеска, её замечают, начинают выводить из этого состояния, предлагают общаться. Ребята приняли её в общий круг. Им от этого тоже стало комфортно. Они показывают свою радость от того, что заметили чужое горе, помогли девочке. И она изменяет свои эмоции, потому что почувствовала себя не одинокой. Это лишь одна из семи миниатюр, которые разыгрывают шестиклассники. РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ Задача артистов - не только сыграть роль, но и организовать диалог: обсудить сюжет миниатюры со зрителями. И они говорят об эмоциях, о чувствах, которые рождаются в короткой пантомиме. Своими вопросами к залу вызывают своих ровесников на разговор о самом важном в жизни - о возможности изменения к лучшему. - Работать со зрителями очень сложно, - говорит Ульяна Сергеевна. - Но ребята стараются. Очень важно научиться вести диалог со сверстниками. Ребята-зрители увлечённо смотрят пантомиму, по-своему её «прочитывают». А когда начинается диалог, звучит много разных мнений, оценок ситуации, разыгранной сценически. Зрителям интересен этот разговор, который происходит после спектакля-миниатюры, потому что с ними говорят их ровесники. - На выступлениях ребята хорошо играют свои роли. Они умеют передавать все чувства и эмоции - мимикой и жестами. После выступлений ребята задают умные вопросы зрителям, помогают им лучше осознать увиденное, назвать переживаемые чувства словами, - делится впечатлениями одна из зрителей Оля. - Я словно вместе с героями переживала их боль, думала о том, что я не одна бываю печальной и одинокой. И ещё мне все время казалось, что все эти ребята очень добрые и дружные, - говорит Даша. СКАЖИ, ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ Ребята должны правильно определить чувство, эмоцию, состояние человека. Для чего это надо - научиться говорить об эмоциях? Дети (да и многие взрослые) в силу того, что не умеют выражать свои чувства, понимать чувства других людей, выращивают из мухи слона, страдают от недопонимания. Если человек не может понять сам себя и сформулировать свои чувства, желания, он не может откликаться на чувства других людей, понять их потребности. В результате - одиночество среди людей. Непонимание родителей и детей, супругов. - Научить школьников формулировать эмоции, понимать чувства других людей - задача нашего психологического театра, - говорит Ульяна Дмитриева. Шестиклассники - юные артисты - ценят эти театрально-психологические занятия. Алёна: - Я узнаю много нового об эмоциях и чувствах людей, это помогает мне быть внимательной в словах, я боюсь причинить боль. Аня: - Мне очень нравится заниматься в театральном кружке, потому что это очень интересно, увлекательно и весело! Егор: - В психологическом театре все ребята занимаются открыто, хорошо играют, можно импровизировать, придумывать, высказывать своё мнение. Юлиана: - Я учусь понимать чувства других людей, учусь работать над собой. Илья: - Я узнаю что-то новое, с каждой репетицией лучше жестикулирую и понимаю по лицу и жестам эмоции другого человека. АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА Чтобы показать эмоции без слов - только жестами и мимикой, юные театралы изучают пантомиму с помощью мастер-класса, который нашли в интернете. Это помогает им обогащать мимику, жестовые приёмы. Например, в миниатюре о свободе выбора «Высвобождение чувств» шестиклассники своими ладонями и точными движениями мастерски создают известный у актеров-мимов приём «стенка». Такой нестандартный опыт развития эмоционального интеллекта подростков через театральное искусство высоко оценили участники мастер-класса на IX региональном педагогическом форуме «Педагогический Олимп - 2017»: создание школьного психологического театра определили как авторскую методику кунгурского педагога Ульяны Сергеевны Дмитриевой. Людмила Пятилова Поделиться:
|
2339 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |