Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Шестиклассники Кунгурского лицея осваивают пантомиму и учатся выражать эмоции


Ученики 6 «в» класса лицея № 1 в спектакле-миниатюре «Одиночество»
22 марта 2018, чт

Юные артисты психологического театра, который начал действовать в этом учебном году в лицее № 1, создают спектакли-миниатюры. Без слов, с помощью пантомимы показывают сюжеты из жизни современных школьников.

ТЕАТР ОДНОГО КЛАССА

Идея создания психологического театра появилась у классного руководителя 6 «в» класса, психолога Ульяны Сергеевны Дмитриевой.

Театральным языком, понятным всем, лицеисты-шестиклассники обращаются со сцены к своим ровесникам с вечными постулатами: не бросать одинокого, не обижать слабого.

Юным зрителям интересно и полезно посмотреть со стороны, как могут складываться отношения, как это бывает иногда в жизни.

На сцене - много ребят, занятых своими делами. Звучит музыка. Никто не обращает внимания на девочку, которая ищет контакта, общения. Её все отвергают в силу своей занятости. Она очень огорчается, мимикой показывает свои эмоции. Но лишь когда горе достигает максимального всплеска, её замечают, начинают выводить из этого состояния, предлагают общаться. Ребята приняли её в общий круг. Им от этого тоже стало комфортно. Они показывают свою радость от того, что заметили чужое горе, помогли девочке. И она изменяет свои эмоции, потому что почувствовала себя не одинокой.

Это лишь одна из семи миниатюр, которые разыгрывают шестиклассники.

РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ

Задача артистов - не только сыграть роль, но и организовать диалог: обсудить сюжет миниатюры со зрителями. И они говорят об эмоциях, о чувствах, которые рождаются в короткой пантомиме. Своими вопросами к залу вызывают своих ровесников на разговор о самом важном в жизни - о возможности изменения к лучшему.

- Работать со зрителями очень сложно, - говорит Ульяна Сергеевна. - Но ребята стараются. Очень важно научиться вести диалог со сверстниками.

Ребята-зрители увлечённо смотрят пантомиму, по-своему её «прочитывают». А когда начинается диалог, звучит много разных мнений, оценок ситуации, разыгранной сценически. Зрителям интересен этот разговор, который происходит после спектакля-миниатюры, потому что с ними говорят их ровесники.

- На выступлениях ребята хорошо играют свои роли. Они умеют передавать все чувства и эмоции - мимикой и жестами. После выступлений ребята задают умные вопросы зрителям, помогают им лучше осознать увиденное, назвать переживаемые чувства словами, - делится впечатлениями одна из зрителей Оля.

- Я словно вместе с героями переживала их боль, думала о том, что я не одна бываю печальной и одинокой. И ещё мне все время казалось, что все эти ребята очень добрые и дружные, - говорит Даша.

СКАЖИ, ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ

Ребята должны правильно определить чувство, эмоцию, состояние человека. Для чего это надо - научиться говорить об эмоциях? Дети (да и многие взрослые) в силу того, что не умеют выражать свои чувства, понимать чувства других людей, выращивают из мухи слона, страдают от недопонимания.

Если человек не может понять сам себя и сформулировать свои чувства, желания, он не может откликаться на чувства других людей, понять их потребности. В результате - одиночество среди людей. Непонимание родителей и детей, супругов.

- Научить школьников формулировать эмоции, понимать чувства других людей - задача нашего психологического театра, - говорит Ульяна Дмитриева.

Шестиклассники - юные артисты - ценят эти театрально-психологические занятия.

Алёна: - Я узнаю много нового об эмоциях и чувствах людей, это помогает мне быть внимательной в словах, я боюсь причинить боль.

Аня: - Мне очень нравится заниматься в театральном кружке, потому что это очень интересно, увлекательно и весело!

Егор: - В психологическом театре все ребята занимаются открыто, хорошо играют, можно импровизировать, придумывать, высказывать своё мнение.

Юлиана: - Я учусь понимать чувства других людей, учусь работать над собой.

Илья: - Я узнаю что-то новое, с каждой репетицией лучше жестикулирую и понимаю по лицу и жестам эмоции другого человека.

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА

Чтобы показать эмоции без слов - только жестами и мимикой, юные театралы изучают пантомиму с помощью мастер-класса, который нашли в интернете. Это помогает им обогащать мимику, жестовые приёмы. Например, в миниатюре о свободе выбора «Высвобождение чувств» шестиклассники своими ладонями и точными движениями мастерски создают известный у актеров-мимов приём «стенка».

Такой нестандартный опыт развития эмоционального интеллекта подростков через театральное искусство высоко оценили участники мастер-класса на IX региональном педагогическом форуме «Педагогический Олимп - 2017»: создание школьного психологического театра определили как авторскую методику кунгурского педагога Ульяны Сергеевны Дмитриевой.

Людмила Пятилова
Фото автора

Поделиться:


Рейтинг: 3
Просмотры: 2341   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 3)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Сама поломала свою судьбу

27.02.2020, 08:34
Рейтинг: 10
Просмотры: 45906   Комментарии: 2
Подписка
Наверх