город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №123/2024 от Сегодня
Комментарии
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
К сожалению в данный момент не нахожусь в Кунгуре, но уже месяц прошел после публикации и никакой ин...
Крымский мост построили за два года, а это 18 км, ремонтировать мост будем тоже два года, а потом че...
Добрый день. Похоже на накрутку голосов.
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Концерт легендарной кантри-фолк группы «БА-БА-ТУ» 2 ноября в Художественном музее Кунгура
Последователи Антона Макаренко, или Кунгурская трудовая коммуна
19 января 2014, вс
В этом году продолжится процесс ликвидации тридцатой колонии. В перспективе - передача зданий РПЦ. Но мало кому известно, что до зоны в здания женской обители и Иоанно-Предтеченской церкви сначала въехали коммунары. С ПОМОЩЬЮ ТРУДА профессионального и общего обучения члены коммуны должны были стать полноправными и социализированными членами советского общества. Коммунары работали «на общую книжку». Каждому выдавали от 5 до 50 рублей в месяц. А чего стоил опыт «Ларька без продавца и кассира»! В комнате на витринах-стеллажах раскладывались вещи, консервы, конфеты - товаров на 8000 рублей. Вверху плакат: «Ларёк без продавца – зеркало твоей совести». Покупатель-коммунар заходил, брал нужный товар, сам записывал сумму в лежавшую на прилавке книгу, ставил свою подпись и тут же клал деньги в кассовый ящик. Для коммунаров были оборудованы различные мастерские. Баульная вначале размещалась в бывших кельях монахинь, с мая 1931 года её перевели в помещение клуба (в здание Иоанно-Предтеченской церкви – С.Л.). Через месяц, с приездом мастера Спектора, было налажено чемоданное производство (с чемоданов перешли на спортинвентарь). Деревообрабатывающая фабрика в феврале 1932 года перешла в новое помещение – Никольскую церковь. Бригадирами были бывшие коммунары: Эртман – по чемоданному цеху, Пономарёв – по баульному, Моторин – по ящичному, Воробьёв – по станочному. В июле 1934 года установили на берегу Ирени шпалорезку. На разъезде № 59 заготовляли липу, берёзу, гнули ильмовые полозки. Не имея твёрдых заказов, рынка сбыта, вынуждены были переключиться «на белодеревную работу». Делали парниковые рамы и кроличьи клетки на свои фермы, изготовили дверные полотна и оконные переплёты для городка милиции в Свердловске. Выпускали двухтумбовы естолы, стулья, тумбочки, шифоньеры. Санки «Давос» были не хуже шведских, увозили для продажи в Москву, в Сибирь, на Кубань. Производили утиные чучела для охоты. Отдельная история - баяны! Именно в коммуне, впервые на Урале, было освоено производство знаменитых кунгурских баянов. В другой части Никольской церкви оборудовали «из сельского типа кузни да ручной мастерской жестянщиков» слесарно-механическое производство. «В этом здании ещё сохранился церковный запах. Теперь на высоких сводах вздрагивают зарницы электросварки. Синие дымки поднимаются кверху. В стены врезались, кронштейны, трансмиссии. Работают в церкви слесари, токари, сверловщики, шлёпают ремённые передачи, стены и пол забрызганы маслом – а вот запах ничем не избавить. Он остался во всех уголках. Его излучают сами стены, в которых курился ладан десятилетиями»,- писал в газете коммунар В. Степанов. Продолжение следует… Светлана Лапшина, краевед (В статье использованы материалы Кунгурского городского архива, музея-заповедника, воспоминания Б.С. Рябинина). © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
7924 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеК 90-летию Кунгурского района: Григорий Сивков, дважды Герой Советского Союза18.01.2014, 07:44
12938 0
|