город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №103/2025 от 23.10.2025
Комментарии
Закон запрещает, а где он разрешает размещать эти отходы? И запрет не решает проблему захламления те...
А кто сможет правдиво объяснить, почему "верхняя" часть города была отключена на три часа? И это про...
А как не переплачивать за мусор, если в деревне имеешь дом, но там не живешь и не ночуешь и не мусор...
И чем же налоговая инспекция мотивировала свой запрет? Это что глупость или зависть или "миллионы",...
Либо разработчики проекта неграмотные, если уже в который раз не могут согласовать проект. Тогда неп...
Городская справка
| ‹ | › | |||||
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Последователи Антона Макаренко, или Кунгурская трудовая коммуна
19 января 2014, вс
В этом году продолжится процесс ликвидации тридцатой колонии. В перспективе - передача зданий РПЦ. Но мало кому известно, что до зоны в здания женской обители и Иоанно-Предтеченской церкви сначала въехали коммунары. С ПОМОЩЬЮ ТРУДА профессионального и общего обучения члены коммуны должны были стать полноправными и социализированными членами советского общества. Коммунары работали «на общую книжку». Каждому выдавали от 5 до 50 рублей в месяц. А чего стоил опыт «Ларька без продавца и кассира»! В комнате на витринах-стеллажах раскладывались вещи, консервы, конфеты - товаров на 8000 рублей. Вверху плакат: «Ларёк без продавца – зеркало твоей совести». Покупатель-коммунар заходил, брал нужный товар, сам записывал сумму в лежавшую на прилавке книгу, ставил свою подпись и тут же клал деньги в кассовый ящик. Для коммунаров были оборудованы различные мастерские. Баульная вначале размещалась в бывших кельях монахинь, с мая 1931 года её перевели в помещение клуба (в здание Иоанно-Предтеченской церкви – С.Л.). Через месяц, с приездом мастера Спектора, было налажено чемоданное производство (с чемоданов перешли на спортинвентарь). Деревообрабатывающая фабрика в феврале 1932 года перешла в новое помещение – Никольскую церковь. Бригадирами были бывшие коммунары: Эртман – по чемоданному цеху, Пономарёв – по баульному, Моторин – по ящичному, Воробьёв – по станочному. В июле 1934 года установили на берегу Ирени шпалорезку. На разъезде № 59 заготовляли липу, берёзу, гнули ильмовые полозки. Не имея твёрдых заказов, рынка сбыта, вынуждены были переключиться «на белодеревную работу». Делали парниковые рамы и кроличьи клетки на свои фермы, изготовили дверные полотна и оконные переплёты для городка милиции в Свердловске. Выпускали двухтумбовы естолы, стулья, тумбочки, шифоньеры. Санки «Давос» были не хуже шведских, увозили для продажи в Москву, в Сибирь, на Кубань. Производили утиные чучела для охоты. Отдельная история - баяны! Именно в коммуне, впервые на Урале, было освоено производство знаменитых кунгурских баянов. В другой части Никольской церкви оборудовали «из сельского типа кузни да ручной мастерской жестянщиков» слесарно-механическое производство. «В этом здании ещё сохранился церковный запах. Теперь на высоких сводах вздрагивают зарницы электросварки. Синие дымки поднимаются кверху. В стены врезались, кронштейны, трансмиссии. Работают в церкви слесари, токари, сверловщики, шлёпают ремённые передачи, стены и пол забрызганы маслом – а вот запах ничем не избавить. Он остался во всех уголках. Его излучают сами стены, в которых курился ладан десятилетиями»,- писал в газете коммунар В. Степанов. Продолжение следует… Светлана Лапшина, краевед (В статье использованы материалы Кунгурского городского архива, музея-заповедника, воспоминания Б.С. Рябинина). © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
8166 0 |
Комментарии |
Похожие![]() К 90-летию Кунгурского района: Григорий Сивков, дважды Герой Советского Союза18.01.2014, 07:44
14179 0 |



1
2598
0

















