город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №7/2025 от Сегодня
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?
23 января 2025, чт
Часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда на ценнике в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот же товар пробивают по другой цене, которая, как правило, оказывается выше указанной на ценнике. Продавцы объясняют это тем, что не успели поменять ценник. Что делать мне как покупателю в этом случае? Дмитрий Валерьевич На вопрос читателя «Искры» отвечает начальник Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Татьяна Яковенко: - В такой ситуации, которую описал читатель, потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. А если оплата товара произошла, тогда покупатель вправе требовать перерасчёт (возврат переплаты). Продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Если покупка совершена и пробит чек, должен вернуть разницу в стоимости товара. В соответствии со ст. 10 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара. На основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или сети «Интернет» признаётся публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. В связи с чем информация, указанная на ценнике значима, так как позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося ассортимента товара, поэтому магазин не вправе отказать покупателю в продаже товара по цене, указанной на ценнике. Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале. При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма: - Зафиксируйте информацию о цене, размещённую на ценнике (сфотографируйте ценник с добавлением в кадр даты и времени). Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала, так как данные действия могут признать противоправными; - Если покупка совершена, то сразу потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию; - В случае отказа в удовлетворении устной претензии оформите в адрес продавца письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с чётко сформулированным требованием. - Подробно опишите ситуацию, что вы покупали, когда и у кого, какая была цена на ценнике и какая цена была указана в кассовом чеке (номер, дата). Затем в претензии потребуйте вернуть излишне уплаченные денежные средства и укажите свои платёжные реквизиты. - Позаботьтесь о том, чтобы в вашем экземпляре претензии была отметка в получении при передаче претензии представителю администрации магазина. Обращаем внимание, что продавцом товара является индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо, указанное в кассовом чеке. В соответствии со ст. 22 Закона даётся 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о цене товара. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд самостоятельно или обратится с Роспотребнадзор с письменной просьбой выступить истцом в защиту нарушенных прав потребителя. Гражданско-правовые споры разрешаются исключительно судом. Согласно ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом. Подготовил к печати Газета «Искра» № 6 (17242) от 21.01.2025 г. Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
200 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |