Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №7/2025 от Сегодня

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?

Фотография к материалу: Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?
Фото из архива «Искры»
23 января 2025, чт

Часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда на ценнике в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот же товар пробивают по другой цене, которая, как правило, оказывается выше указанной на ценнике. Продавцы объясняют это тем, что не успели поменять ценник. Что делать мне как покупателю в этом случае?

Дмитрий Валерьевич

На вопрос читателя «Искры» отвечает начальник Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Татьяна Яковенко:

- В такой ситуации, которую описал читатель, потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. А если оплата товара произошла, тогда покупатель вправе требовать перерасчёт (возврат переплаты).

Продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Если покупка совершена и пробит чек, должен вернуть разницу в стоимости товара.

В соответствии со ст. 10 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

На основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или сети «Интернет» признаётся публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

В связи с чем информация, указанная на ценнике значима, так как позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося ассортимента товара, поэтому магазин не вправе отказать покупателю в продаже товара по цене, указанной на ценнике. Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

- Зафиксируйте информацию о цене, размещённую на ценнике (сфотографируйте ценник с добавлением в кадр даты и времени). Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала, так как данные действия могут признать противоправными;

- Если покупка совершена, то сразу потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию;

- В случае отказа в удовлетворении устной претензии оформите в адрес продавца письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с чётко сформулированным требованием.

- Подробно опишите ситуацию, что вы покупали, когда и у кого, какая была цена на ценнике и какая цена была указана в кассовом чеке (номер, дата). Затем в претензии потребуйте вернуть излишне уплаченные денежные средства и укажите свои платёжные реквизиты.

- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем экземпляре претензии была отметка в получении при передаче претензии представителю администрации магазина. Обращаем внимание, что продавцом товара является индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо, указанное в кассовом чеке.

В соответствии со ст. 22 Закона даётся 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о цене товара.

При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд самостоятельно или обратится с Роспотребнадзор с письменной просьбой выступить истцом в защиту нарушенных прав потребителя.

Гражданско-правовые споры разрешаются исключительно судом. Согласно ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом.

Подготовил к печати
Денис Поляков

Газета «Искра» № 6 (17242) от 21.01.2025 г.

Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru

Поделиться:


Рейтинг: 1
Просмотры: 200   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх