Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №132/2024 от Вчера

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Водители на вес золота, считают в Кунгурском автотранспортном предприятии

Фотография к материалу: Водители на вес золота, считают в Кунгурском автотранспортном предприятии
31 октября 2022, пн

День работника автомобильного транспорта в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье октября. В этом году празднование выпало на 30 октября. Это профессиональный праздник не только для водителей, но и для механиков, диспетчеров и других работников автотранспортных предприятий.

Сегодня в Кунгурском округе перевозками пассажиров занимаются несколько предприятий: ОАО «Кунгурская автоколонна 1597» (7 маршрутов), ООО «Автотранспортное предприятие» (4 маршрута), ИП «Иванцов А.А.» (7 маршрутов), ИП «Шульц С.П.» (2 маршрута) и Муниципальное унитарное предприятие «Кунгурское пассажирское автотранспортное предприятие».

Наибольшее количество маршрутов обслуживает «Кунгурское ПАТП» - 39 (27 муниципальных, 9 городских и 3 междугородных). Предприятие также осуществляет подвоз 19 школ и дошкольных учреждений. Всего в штате 35 водителей автобусов, 17 кондукторов и 8 слесарей по ремонту автомобилей. На муниципальных маршрутах работает 20 водителей, на городских - 15. Чтобы предприятие могло справляться со своей нагрузкой, стабильно и бесперебойно развозить людей, не хватает 8 водителей для муниципальных маршрутов и 8 для городских. Дефицит водителей только на одном предприятии - 16 человек!

Проблема стоит остро, необходимо уважать дефицитный водительский труд и поощрять тех, кто всё ещё у руля. У «Кунгурского ПАТП» есть свои традиции празднования дня автомобилиста. Помимо торжественной части с награждением благодарственными письмами, почётными грамотами и вручением подарков, будет банкет с чаем, кофе, тортом и другими сладостями. Накрыт стол все три дня: с пятницы по воскресенье. Директор предприятия Вячеслав Корягин всегда приезжает в 5-6 утра, чтобы поздравить работников лично.

Профессиональный праздник отметит и водитель Вадим Кочергин, если, конечно, не придётся выходить на работу и провести День автомобилиста за баранкой. Вадим Феликсович спокойный и доброжелательный, всегда выручит, если случится что-то непредвиденное - так отзываются о мужчине коллеги. Про таких, как он, говорят: безотказный. Даже в свой выходной день он согласился встретиться с корреспондентом «Искры» и рассказать о себе и о своей работе.

РАБОТА В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Директор Вячеслав Павлович рассказал о своём знакомстве с нашим героем:

- Вадим Кочергин пришёл к нам в «Пассажирское автотранспортное предприятие» в 2020 году, до этого работал в «Кунгуравтотрансе». Я его пригласил на должность контролёра технического состояние транспортных средств. Он занимался проверками автобусов и их выпуском на линию. Когда объединились два предприятия - городское и районное - он снова ушёл работать водителем. У меня с ним была договорённость, что при объединении двух предприятий, если не будет должности контролёра ТС, он уйдёт обратно на должность водителя. Так и сделал. Работает с желанием, относится к технике бережно, - отмечает Вячеслав Павлович. - Кто-то на автобусе просто ездит, а кто-то за ним ещё и следит. Готов подрабатывать, не отказывает в каких-либо просьбах, что очень важно для нас, когда есть проблема дефицита кадров. На сегодняшний день он привёл в порядок один из автобусов ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод), которые были переданы предприятию Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и ранее работали более 10 лет в городе Москва. Это автобус большого класса, вместимостью до 90 пассажиров.

Всего в автопарке предприятия три автобуса большого класса, за рулём двух из них братья Кочергины - наш герой и его брат Эдуард - водитель литературного автобуса.

Вадим Феликсович поощрялся руководством не единожды. В этом году его тоже ожидает награждение благодарственным письмом от администрации Кунгурского округа.

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Вадим Кочергин родился и живёт в Кунгуре. Окончил 8 классов в школе № 10 и в 1983 году поступил в автотранспортный колледж на специальность техника-механика. Там же и учился водить транспорт. Имеет четыре категории водительских прав - A, B, C и D, а общий водительский стаж насчитывает 35 лет. Его можно встретить на 3, 4, 5, 10 маршрутах. В случае необходимости, привлекается для выпуска автобусов на линию в качестве контролёра технического состояния автотранспортных средств, так как имеет соответствующую квалификацию и образование.

- Вообще у меня с 16 лет права, первый раз я на мотоцикл сдавал. Если их не считать, то мой водительский стаж на легковых и грузовых автомобилях начинается с 1987 года, - рассказывает о начале карьеры Вадим Феликсович. - Два года служил в армии, а после в 1989 сдал на категорию D и стал водить автобусы. Работал сначала на «Кунгурской автоколонне № 1597», а на этом предприятии с 1998 года, когда Леонид Алексеевич Натаров организовал Муниципальное автотранспортное предприятие «Кунгуравтотранс». Мы вместе с братом Эдуардом сюда и устроились. Меня поначалу механиком не взяли, молодой ещё был, только из армии вернулся, поэтому пошёл водить автобусы.

Изначально мужчина пришёл работать водителем из-за высокой заработной платы и престижа профессии. Однако позже втянулся в жизнь автотранспортного предприятия. Сейчас уже времена изменились, и зарплата не та, и уважения к водителям поубавилось. А ведь кто, кроме них, будет помогать простому народу добираться до нужного места?

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Водительское утро начинается рано - в 4 утра. Завтрак, сборы и в 5 часов уже на работе. Сначала все водители обязательно проходят предрейсовый медицинский осмотр. Необходимо удостовериться, что водитель здоров, не переутомлён, не находится в алкогольном или наркотическом состоянии. Если никаких нареканий не возникает, то водитель может приступить к работе. Выезд на линию начинается с 5.30 до 6.00.

- Сейчас жена и дети уже нормально к этому относятся, - говорит Вадим Феликсович. - Дети уже взрослые, дочь в Перми работает, у неё свой ребёнок уже есть, а сын в сельскохозяйственном колледже учится на тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства.

ЛиАЗ ПОД СЕБЯ

Выше уже было отмечено, что Вадим Кочергин иногда подменяет контролёров ТС на предприятии. То же случилось и этим летом. Когда другие контролёры ушли в отпуск, мужчина замещал их и производил осмотр автобусов. У него получилось поставить на колёса автобус марки ЛиАЗ. Привёл его в соответствующий всем требованиям вид, и теперь управляет им на кунгурских дорогах.

В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Как и многие из кунгуряков Вадим Феликсович имеет свою дачу, где занимается приусадебным хозяйством, по-простому - содержит огород. Ухаживать за дачным участком семья Кочергиных начала с 90-х годов. Прикупили дом в деревне и с тех пор работы летом много.

- Мы растим с женой овощи, фрукты. У нас пять яблонь, ещё груши, сливы. Нынче первый урожай слив собрали - пятилитровое ведро вышло. Обычные овощи тоже у нас есть - картошка, помидоры, огурцы, капуста. Также выращиваем крыжовник и смородину. Варенье варим, сок из яблок делаем, их много, некуда девать. Жена занимается цветами, у неё разные есть - и лилии, и гвоздики, и астры, и пионы. Прошлой осенью супруга оставила тюльпаны в деревне. Я их взял, посадил в горшок домой. Перед Новым годом буквально один вырос, второй погиб.

На дачный участок нередко захаживают непрошеные гости, которых хозяин радушно встречает. Лесные жители периодически навещают Вадима Феликсовича. Вот и ёжик заглянул на огонёк. Визит и трапезу игольчатого создания дачник записал на видео. Как и подобает гостеприимному хозяину, он угостил животное косточками и напоил водой.

Вадим Феликсович рассказал, что этим летом самостоятельно соорудил беседку 4 на 2 метра с маскировочной сеткой. Мужчина познал ремесло жестянщика и сварщика, чтобы сделать такую постройку. Чего не сделаешь для любимой семьи? В такую беседку в тёплое время года часто наведываются друзья Кочергиных.

На видеороликах, снятых на телефон, показаны дачные выходные Вадима Феликсовича. Там и построенная беседка, и встреча с ежом, и празднование дня рождения, и, конечно, любимая семья. Семья хозяйственная: каждый норовит помочь, чем сможет. Даже внук от работы не отказывается, и поливать помогает, и землю копает.

Помимо работы водителем и ухаживанием за приусадебным участком посещает городские мероприятия Небесной ярмарки. В мае этого года был на прибытии исторического поезда «Эшелон Победы».

Все важные события своей жизни водитель фотографирует или записывает на видео. В детстве он посещал кружок по фотографии в доме пионеров вместе с братом и друзьями, поэтому знания какие-то есть, и снимки получаются красочные.

НЕ ПЕНЬ, НЕ ПАЛКА, А ГРИБ!

Вадим Феликсович любит активно проводить своё свободное время, часто ходит по грибы. Прогулка по лесу, свежий лесной воздух и поиск съедобных грибов среди несъедобных и последующее их приготовление - вот, что доставляет наслаждение каждому грибнику. Мужчина рассказал об одном из своих грибных походов. Идя по лесу, он споткнулся, по характерному хрусту грибник подумал, что это была ветка. Какое же было его удивление, когда он увидел под ногами огромный белый гриб!

- Я все грибы собираю, главное, чтобы были съедобные! В грибовницу, любимое грибное блюдо, все грибы идут. Конечно, ещё на зиму их заготавливаем, - упомянул Вадим Феликсович.


Вадим Феликсович Кочергин на фоне отремонтированного им самим автобуса ЛиАЗ

А ПРАЗДНИК БУДЕТ?

График у водителей непростой, возможно даже в профессиональный день Вадиму Феликсовичу придётся работать. И от этого ценность праздника для водителей возрастает. Когда праздничная дата выпадает по графику на выходной, у него есть несколько вариантов:

- Отмечаю либо дома, либо с друзьями на природе с шашлыками. Нас октябрьская погода ещё никогда не останавливала! Не на природу, а даже просто к себе на огород можем съездить и пожарить мясо.

В СУЕВЕРИЯ НЕ ВЕРИТ

Как и у любого работника транспорта, у водителей есть свои приметы и суеверия. Некоторые перед рейсом совершают особые обряды на удачу. Интересно, верит ли в такие приметы наш герой?

- Я видел сам лично, что кто-то крестится перед выездом. Ничего такого сам не делаю, но есть у меня одна примета. Когда надел новую чистую одежду, обязательно что-нибудь случится и придётся испачкаться. Вот вроде только переоделся, руки помыл, и обязательно придётся куда-то залезть, что-то сделать. А так я несуеверный.

БЕСЦЕННЫЙ ТРУД

Пассажирские предприятия осуществляют потребности населения нашего города.

- Мы для народа работаем. Кому-то в больницу, кому-то на поезд, не все же на машинах ездят. Здесь мы, водители автобусов, как раз и пригодились, - сказал о ценности своей профессии Вадим Феликсович.

Перевозка пассажиров - это огромная работа, которую может быть кто-то и не замечает, видя в ней только отрицательные стороны. Однако здесь трудится ряд специалистов: отдел эксплуатации, диспетчерская, ремонтные мастерские, бухгалтерия, отдел кадров. Кроме очевидных работников - водителей и кондукторов, есть и те специалисты, которые планируют маршруты в зависимости от потребностей жителей нашего города и в особенности от возможности осуществлять эти маршруты. Все эти службы очень важны, а их профессиональный труд бесценен.

Лана Шустикова
Фото автора

Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 7
Просмотры: 6377   Комментарии: 0

Рейтинг: 4.6/5 (Всего голосов: 7)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх