Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2024

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №52/2025 от Вчера

Комментарии

Жителям Прикамья в рамках Всероссийского голосования предлаг...
Всегда интересовало, кто первоначально определяет объекты благоустройства за которые нам предлагают...

23.04.2025 19:20:43
Охота на маляров-вандалов
Это можно продолжить. Жители виноваты, что на улицах города грязно потому что ходят по ним, Виноват...

02.04.2025 13:58:42
Ключи от счастья. Продолжается заселение нового 8-этажного д...
Если квартиры предоставляются на условиях социального найма, то почему одна из квартир в этом доме у...

28.02.2025 21:15:40
Бюджет Кунгурского округа принят
А на что и сколько запланировано?

31.01.2025 17:31:33
Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

92 % учителей оценили эффективность технологии создания видеоуроков

Фотография к материалу: 92 % учителей оценили эффективность технологии создания видеоуроков
09 ноября 2020, пн

В ноябре 2020 года в рамках реализации проекта «Совершенствование подходов к разработке и использованию обучающих материалов для учебных предметов (предметных областей) в общеобразовательных организациях в условиях развития современной цифровой образовательной среды» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации ООО «Верконт Сервис» провело мониторинг эффективности внедрения и тиражирования технологии создания видеоуроков.

Мониторинг проводился с целью изучения процесса и результатов внедрения и тиражирования технологии. Анализ собранных данных проводился в разрезе разных регионов страны.

Исследование показало следующее распределение использованных в видеоуроке компонентов системы оценки знаний. Большинство педагогов используют тесты (17 %). Среди других компонентов - вопросы, творческие задания-суждения, интерактивные элементы, загадки, викторины, исследовательские задания, кроссворды, ребусы. Реже всего учителя задействуют дискуссии (5 %).

Мониторинг форм учебной работы, которые используют современные педагоги в видеоуроках, показал, что большинство участников опроса (39 %) предусмотрели оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. 26 % педагогов утверждают, что в рамках урока заложен достаточный объем самостоятельной работы; 18 % считают, что рационально используется работа обучающихся в микрогруппах; еще в 9 % случаев преобладает фронтальная форма работы; в 5 % - предусмотрен малый объем самостоятельной работы; и только 3 % опрошенных отмечают, что формы учебной работы в рамках видеоурока являются однообразными.

Опрос также определил, придерживались ли педагоги рекомендаций технологии и учитывали ли психолого-физиологические особенности обучающихся при разработке материалов.

Как выяснилось, 43 % опрошенных педагогов придерживались указанных рекомендаций, в полной мере им следовали 38 % респондентов, 11 % опрошенных педагогов не создают видеоуроки и используют только разработанные материалы, еще 7 % респондентов затруднились ответить, 1 % респондентов отметили, что указанные рекомендации не использовались.

В рамках мониторинга учителя рассказали, на каких занятиях они используют видеоуроки.

Так, 52 % педагогов используют их на урочных занятиях в образовательной организации, 32 % опрошенных отметили, что применяют видеоуроки на внеклассных мероприятиях, а 13 % - на занятиях с учеником, который находится на домашнем обучении.

Опрос помог выяснить, насколько эффективно внедрение технологии применительно к учебному предмету.

Внедрение технологии создания видеоуроков оценено учителями как эффективное. Только 8 % участников опроса отметили, что в учебном процессе существенно ничего не изменилось, 2 % педагогов посчитали внедрение технологии применительно к преподаваемому учебному предмету неэффективным.

Результаты мониторинга показали, что:

  • для организации занятий с видеоуроками большинству педагогов требуется только школьный компьютер с проектором;
  • в основном материалы создаются с применением программы Power Point,
  • при создании видеоуроков учителя используют комбинированные материалы: видео, аудио и текст,
  • при разработке видеоуроков педагоги делают акцент на четкую формулировку сути вопроса, яркие примеры и логичное изложение,
  • при создании видеуроков реже всего используется инфографика,
  • большинство педагогов при создании материалов учитывает психолого-физиологические особенности обучающихся,
  • как правило, видеоуроки используются на урочных занятиях и внеклассных мероприятиях.

В целом учителя отметили эффективность внедрения технологии создания видеоуроков.

Поделиться:
Рубрики: Образование    


Рейтинг: 1
Просмотры: 515   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх