Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №2/2025 от Сегодня

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

92 % учителей оценили эффективность технологии создания видеоуроков

Фотография к материалу: 92 % учителей оценили эффективность технологии создания видеоуроков
09 ноября 2020, пн

В ноябре 2020 года в рамках реализации проекта «Совершенствование подходов к разработке и использованию обучающих материалов для учебных предметов (предметных областей) в общеобразовательных организациях в условиях развития современной цифровой образовательной среды» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации ООО «Верконт Сервис» провело мониторинг эффективности внедрения и тиражирования технологии создания видеоуроков.

Мониторинг проводился с целью изучения процесса и результатов внедрения и тиражирования технологии. Анализ собранных данных проводился в разрезе разных регионов страны.

Исследование показало следующее распределение использованных в видеоуроке компонентов системы оценки знаний. Большинство педагогов используют тесты (17 %). Среди других компонентов - вопросы, творческие задания-суждения, интерактивные элементы, загадки, викторины, исследовательские задания, кроссворды, ребусы. Реже всего учителя задействуют дискуссии (5 %).

Мониторинг форм учебной работы, которые используют современные педагоги в видеоуроках, показал, что большинство участников опроса (39 %) предусмотрели оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. 26 % педагогов утверждают, что в рамках урока заложен достаточный объем самостоятельной работы; 18 % считают, что рационально используется работа обучающихся в микрогруппах; еще в 9 % случаев преобладает фронтальная форма работы; в 5 % - предусмотрен малый объем самостоятельной работы; и только 3 % опрошенных отмечают, что формы учебной работы в рамках видеоурока являются однообразными.

Опрос также определил, придерживались ли педагоги рекомендаций технологии и учитывали ли психолого-физиологические особенности обучающихся при разработке материалов.

Как выяснилось, 43 % опрошенных педагогов придерживались указанных рекомендаций, в полной мере им следовали 38 % респондентов, 11 % опрошенных педагогов не создают видеоуроки и используют только разработанные материалы, еще 7 % респондентов затруднились ответить, 1 % респондентов отметили, что указанные рекомендации не использовались.

В рамках мониторинга учителя рассказали, на каких занятиях они используют видеоуроки.

Так, 52 % педагогов используют их на урочных занятиях в образовательной организации, 32 % опрошенных отметили, что применяют видеоуроки на внеклассных мероприятиях, а 13 % - на занятиях с учеником, который находится на домашнем обучении.

Опрос помог выяснить, насколько эффективно внедрение технологии применительно к учебному предмету.

Внедрение технологии создания видеоуроков оценено учителями как эффективное. Только 8 % участников опроса отметили, что в учебном процессе существенно ничего не изменилось, 2 % педагогов посчитали внедрение технологии применительно к преподаваемому учебному предмету неэффективным.

Результаты мониторинга показали, что:

  • для организации занятий с видеоуроками большинству педагогов требуется только школьный компьютер с проектором;
  • в основном материалы создаются с применением программы Power Point,
  • при создании видеоуроков учителя используют комбинированные материалы: видео, аудио и текст,
  • при разработке видеоуроков педагоги делают акцент на четкую формулировку сути вопроса, яркие примеры и логичное изложение,
  • при создании видеуроков реже всего используется инфографика,
  • большинство педагогов при создании материалов учитывает психолого-физиологические особенности обучающихся,
  • как правило, видеоуроки используются на урочных занятиях и внеклассных мероприятиях.

В целом учителя отметили эффективность внедрения технологии создания видеоуроков.

Поделиться:
Рубрики: Образование    


Рейтинг: 1
Просмотры: 483   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх