Уважаемые пользователи, включив на своих устройствах блокиратор рекламы, вы лишаете нас возможности заработать деньги на продвижение сайта.

Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2025

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №84/2025 от Сегодня

Комментарии

Гостиный двор. Проект нормальный, по смете есть вопросы
Либо разработчики проекта неграмотные, если уже в который раз не могут согласовать проект. Тогда неп...

08.08.2025 16:27:30
Кунгурякам на заметку. От бумаги к цифровизации: почему элек...
Все эти восхваления электронных квитанций не ради удобства населения, а ради экономии на почтовых ра...

03.08.2025 20:48:17
Надгробия перевёрнуты. Как ликвидировать следы вандализма на...
В первую очередь выявить вандалов.Кто это делал, кто давал разрешение, кто производил раздел участко...

28.07.2025 20:22:03
График отключения горячей воды в Кунгуре на летние месяцы в...
Вот жителям города интересно-кто от Администрации согласовывает графики отключения и кто контролируе...

21.07.2025 20:47:23
Памяти Владислава Одегова. Наш «искровец» шагнул в «Бессмерт...
С глубоким сожалением узнал о смерти Владислава Васильевича Одегова. Я познакомился с Владиславом В...

20.07.2025 22:51:51

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

92 % учителей оценили эффективность технологии создания видеоуроков

Фотография к материалу: 92 % учителей оценили эффективность технологии создания видеоуроков
09 ноября 2020, пн

В ноябре 2020 года в рамках реализации проекта «Совершенствование подходов к разработке и использованию обучающих материалов для учебных предметов (предметных областей) в общеобразовательных организациях в условиях развития современной цифровой образовательной среды» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации ООО «Верконт Сервис» провело мониторинг эффективности внедрения и тиражирования технологии создания видеоуроков.

Мониторинг проводился с целью изучения процесса и результатов внедрения и тиражирования технологии. Анализ собранных данных проводился в разрезе разных регионов страны.

Исследование показало следующее распределение использованных в видеоуроке компонентов системы оценки знаний. Большинство педагогов используют тесты (17 %). Среди других компонентов - вопросы, творческие задания-суждения, интерактивные элементы, загадки, викторины, исследовательские задания, кроссворды, ребусы. Реже всего учителя задействуют дискуссии (5 %).

Мониторинг форм учебной работы, которые используют современные педагоги в видеоуроках, показал, что большинство участников опроса (39 %) предусмотрели оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. 26 % педагогов утверждают, что в рамках урока заложен достаточный объем самостоятельной работы; 18 % считают, что рационально используется работа обучающихся в микрогруппах; еще в 9 % случаев преобладает фронтальная форма работы; в 5 % - предусмотрен малый объем самостоятельной работы; и только 3 % опрошенных отмечают, что формы учебной работы в рамках видеоурока являются однообразными.

Опрос также определил, придерживались ли педагоги рекомендаций технологии и учитывали ли психолого-физиологические особенности обучающихся при разработке материалов.

Как выяснилось, 43 % опрошенных педагогов придерживались указанных рекомендаций, в полной мере им следовали 38 % респондентов, 11 % опрошенных педагогов не создают видеоуроки и используют только разработанные материалы, еще 7 % респондентов затруднились ответить, 1 % респондентов отметили, что указанные рекомендации не использовались.

В рамках мониторинга учителя рассказали, на каких занятиях они используют видеоуроки.

Так, 52 % педагогов используют их на урочных занятиях в образовательной организации, 32 % опрошенных отметили, что применяют видеоуроки на внеклассных мероприятиях, а 13 % - на занятиях с учеником, который находится на домашнем обучении.

Опрос помог выяснить, насколько эффективно внедрение технологии применительно к учебному предмету.

Внедрение технологии создания видеоуроков оценено учителями как эффективное. Только 8 % участников опроса отметили, что в учебном процессе существенно ничего не изменилось, 2 % педагогов посчитали внедрение технологии применительно к преподаваемому учебному предмету неэффективным.

Результаты мониторинга показали, что:

  • для организации занятий с видеоуроками большинству педагогов требуется только школьный компьютер с проектором;
  • в основном материалы создаются с применением программы Power Point,
  • при создании видеоуроков учителя используют комбинированные материалы: видео, аудио и текст,
  • при разработке видеоуроков педагоги делают акцент на четкую формулировку сути вопроса, яркие примеры и логичное изложение,
  • при создании видеуроков реже всего используется инфографика,
  • большинство педагогов при создании материалов учитывает психолого-физиологические особенности обучающихся,
  • как правило, видеоуроки используются на урочных занятиях и внеклассных мероприятиях.

В целом учителя отметили эффективность внедрения технологии создания видеоуроков.

Поделиться:
Рубрики: Образование    


Рейтинг: 1
Просмотры: 551   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх