Главный корпус железнодорожной больницы. 1957 г. 05 октября 2019, сб
В Кунгуре нет, наверное, человека, который не знал бы улицу Красногвардейцев. Она одна из самых протяжённых в городе (её длина составляет 1843 метра). Стремительной лентой она соединяет два крупных микрорайона города: Вокзал и РМЗ. Кроме того, на ней находятся несколько медицинских учреждений. А вот история улицы практически неизвестна. ИСТОКИ Первые дома на территории будущей улицы появились в 1910-х годах. (Обусловлено это было строительством железной дороги через Кунгур и, как следствие, образованием пристанционного посёлка). Первоначально относились они к улице Барановской. К концу 1920-х годов стали частью образовавшегося здесь «нового Барановского посёлка». (Территориально его границы простирались от вокзала до современного клуба железнодорожников). 28 февраля 1931 года по решению исполкома Горсовета этот посёлок был разделён на улицы. Дома, находившиеся на восточной окраине, составили улицу, которой было присвоено имя Климента Ефремовича Ворошилова (1881-1969), легендарного героя Гражданской войны, видного деятеля Советского государства, в ту пору - наркома обороны, будущего маршала Советского Союза. Поводом для этого послужило 50-летие этого незаурядного человека. Известно, кстати, что 2 мая 1942 года маршал К.Е. Ворошилов приезжал в Кунгур для инспекции эвакуированного сюда Киевского танкотехнического училища. А вот информации о том, побывал ли он на улице своего имени, к сожалению, нет. ЖИТЕЛИ Имена первых жителей, обосновавшихся в полосе дислокации будущей улицы, увы, по вполне понятным причинам канули в Лету. А вот первых жителей периода её «новой истории» установить удалось. Так, например, 7 октября 1927 года земельный участок площадью 1642 квадратных метра (адрес на тот период - ул. Барановская, 11, в квартале около Косарихинского лога) здесь получил Ефим Аркадьевич Мальцев. На усадьбе был возведён одноэтажный деревянный дом на каменном фундаменте с комплексом надворных построек, в состав которых входили погреб, сарай, конюшня, баня и навес. В 1931 году усадьбу площадью 1124,97 кв. м по адресу ул. Ворошилова, 25 получила Мария Андреевна Спелкова. На октябрь 1938 года среди жителей улицы Ворошилова зафиксированы Иван Фёдорович Савинцев, Михаил Андриянович Грязных, Яков Фёдорович Южаков, Анна Михайловна Пичугина, Александр Иванович Светлаков и другие кунгуряки. Вспомним сегодня и тех замечательных жителей города, кто проживал на улице Красногвардейцев в разные годы. В их числе - директор одной из железнодорожных школ, кавалер ордена Ленина Мария Алексеевна Бушмакина и её сын, учитель истории школы № 86, участник Великой Отечественной войны Владимир Александрович Трухин, знаменитый машинист-орденоносец Сергей Николаевич Пиликин, врач-терапевт железнодорожной больницы Лидия Ивановна Медведева… ЭТАПЫ ИСТОРИИ 1930-х годах улица Ворошилова продолжила поступательное развитие. Её трассировка прошла вдоль восточной окраины соснового бора, параллельно ул. 9-го Января, ограничивая таким образом поля беркутовского колхоза «Новый путь». К 1934 году здесь насчитывалось уже около 40 домов. В последующие годы улица продолжала застраиваться в основном домами частного сектора.
Значительное развитие улица получила в 1950-е годы. В этот период прописку на ней получило первое предприятие. Им стал засолочный завод Райзаготконторы. Впоследствии «засолку», как его до сих пор называют местные жители, преобразовали сначала в плодоовощной комбинат, а затем, в октябре 1965 года, - в Кунгурскую заготовительно-сбытовую базу. К середине 1950-х годов улица полностью уложилась в современных границах. Начинаясь на перекрёстке с улицей Вокзальной (ныне - ул. Бачурина), она, сделав небольшой крюк, шла прямой стрелой вдоль опушки соснового бора и завершалась у проходной строящихся Центральных ремонтно-механических мастерских (впоследствии преобразованных в Кунгурский ремонтно-механический завод). В этот период шла активная застройка нижней части улицы, примыкающей к ЦРММ. Кроме того, на перекрёстке с современной улицей Микушева строители СМП-149 возводили комплекс железнодорожной больницы. Кунгуряки жаловались, что улица Ворошилова стала одной из самых шумных. На ней значительно увеличилось движение транспорта. «Дорога этой улицы, - писала в 1956 году газета «Искра», - в основном прямая, удобная, за исключением двух кварталов - от ул. Каширина до ул. 8-го марта. Дорога здесь не благоустроена. Машины застревают в грязи, простаивают часами, зачастую выходят из строя».
В том же 1956 году дорога по улице Ворошилова была сделана в гравийном исполнении. Работы выполнили строители-железнодорожники Строительно-монтажного поезда № 149. В конце 1960-х годов на улице была уложена брусчатка. Асфальтовое покрытие появилось здесь лишь в 1980-е годы. В 1957 году К.Е. Ворошилов, бывший в тот период формальным главой государства, попал в опалу. В соответствии с указом Президиума Верховного совета СССР от 11.09.1957 г., исполком Горсовета 24 сентября 1957 года принял решение переименовать улицу Ворошилова в улицу Красногвардейцев. СТРАНИЦЫ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ Во второй половине 1970-х годов в центральной части улицы развернулась гигантская стройплощадка. На месте снесённых частных домов, а также на прилегающей территории соснового бора одновременно шло строительство сразу нескольких крупных объектов.
Одним из первых был сдан в эксплуатацию комплекс СЭС. В 1977 году приняла первых посетителей детская больница. В том же году начались занятия в учебном корпусе ГПТУ № 58. В двухэтажном здании общей площадью 1191 кв. м 29 сентября 1978 года открылась Станция переливания крови.
В 1980-х годах в созданном медицинском городке был построен терапевтический корпус городской больницы. В мае 2013 году по соседству с ним открылся современный перинатальный центр. Сергей Мушкалов, Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
8444 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеКунгурский ульевый завод был крупнейшим в Советском Союзе по выпуску пчеловодческого инвентаря26.08.2019, 21:29
6202 0
|