город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №20/2025 от 22.02.2025
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Урок для общества. Кунгурские эксперты о причинах чрезвычайного происшествия в пермской школе
31 января 2018, ср
15 января двое подростков ворвались в кабинет пермской школы № 127, где занимались дети, тяжело ранили учительницу и 12 учеников четвёртого класса, после чего попытались убить себя. Страшно, что подобное зверство произошло. Но страшнее, что совершили его почти дети. Новая информация о происшествии появлялась каждый день. Известно, что учительница пришла в себя, а одного из детей отправили на операцию в Москву - мальчику повредили глаз. С детьми работают психологи, семьям пострадавших выплатят материальную помощь, каждому ребёнку выделили путёвку в «Артек». Допросили нападавших подростков, но о причине нападения они рассказывать отказались. Им может грозить срок до 7 лет. По одной из версий, парни были поклонниками теракта в американской школе «Колумбайн», где в 1999 году двое старшеклассников напали на остальных учеников и персонал с огнестрельным оружием и самодельной взрывчаткой. Нападавшие ранили 37 человек, из них 13 - смертельно, после чего застрелились сами. Но самое страшное, что поклонники, видимо, появляются и у самих пермских «героев» - 19 января подросток напал на школу в Бурятии. Он бросил в кабинет, где занимались семиклассники, бутылку с горючей жидкостью, а когда начался пожар и дети стали выбегать из класса, начал рубить их топором. И снова пострадала учительница, пять детей и сам преступник, попытавшийся покончить с собой. Надо охранять! «Искра» спросила у начальника управления образования Кунгура Ольги Кошкиной, насколько хорошо охраняются наши школы. - Все школы нашего города оснащены системами охранной сигнализации, кнопками сигнала тревоги, телефонами с определителем номера, системами видеонаблюдения, - рассказывает Ольга Владимировна. - С 16 по 19 января по приказу министерства образования была проведена проверка школ, детских садов, учреждений дополнительного образования Кунгура. В состав комиссии из 5 человек вошли: начальник управления образования, специалист управления образования по охране труда и безопасности, представители МЧС, Росгвардии и ФСБ. Проверялись системы безопасности, пропускной режим. Результаты проверки будут направлены в министерство. Кроме этого,16 января проведено совещание, на котором вместе со специалистами по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям обсудили произошедшее в пермской школе. Представителем Росгвардии даны рекомендации по действиям в подобных ситуациях. Адреналин как наркотик Детский омбудсмен Анна Кузнецова, комментируя ситуацию в пермской школе, заявила, что резни можно было избежать, если бы на ребёнка обратили внимание несколько лет назад и оказали ему необходимую помощь. Но возможно ли предсказать такое? С этим вопросом мы обратились к педагогу-психологу лицея № 1 Ульяне Дмитриевой. - Детский и подростковый возраст - самый уязвимый в плане лёгкости повреждения психики, желания разрушать внешний мир, уничтожать «врагов», - объясняет Ульяна Сергеевна. - В 2007 году российский психолог А.Г.Асмолов, ввёл понятие «синдром Вельда» - он означает снижение барьеров сдерживания агрессивных проявлений после многократного их воспроизведения в виртуальной реальности или фантазиях. «Виноваты» в этом не только компьютерные игры, но и мультужасы, фильмы-ужасы, боевики и прочее. Компьютерная игра несёт в себе сильные эмоциональные переживания, поскольку интерактивна, позволяет «быть внутри». Это сопровождается выбросом в кровь игрока адреналина, который воздействует на участки мозга, отвечающие за удовольствие. В спорте адреналин при движении разрушается, не воздействуя отрицательным образом на организм, чего не скажешь об адреналине, остающемся в крови человека, сидящего за компьютером - он воздействует на нервную систему, приводя к агрессии, депрессии, бессоннице, тревожности. Такое состояние может стать потребностью, потом - привыкание, необходимость искать новые возможности для выброса адреналина. И вот наступает момент, когда исчерпаны возможности, ничто не несет удовольствия, и это состояние доводит до предела агрессивности. Поиск выхода приводит к разному: группы смерти, массовые убийства, избиения… Родителей, воспитателей и учителей должны настораживать: ♦ постоянные проявления агрессии; ♦ состояние нерешаемого изгойства (отторжение товарищей в сочетании с неуспешностью в учебе, спорте, ведущие к озлоблению); ♦ слушание какофонических композиций, воспевающих ненависть; ♦ кровавые компьютерные игры; ♦ непопулярность в среде сверстников в сочетании с мечтой о популярности и славе; ♦ интерес к изготовлению оружия; ♦ посещение террористических сайтов, интерес к теме массовых расстрелов и их положительная оценка; ♦ частое употребление слова «ненавижу»; ♦ отсутствие цели и смысла жизни; ♦ постоянное состояние скуки, безделья; ♦ состояние депрессии; ♦ возведение подростков-террористов в ранг героев; ♦ проговаривание намерений взорвать, убить. Родители должны понять, что безопасность детей в школе зависит от их активной позиции. Почему вопрос безопасности полностью возложен на плечи администрации и педагогов? Достаточно ли дежурства учителей в перемены на этажах? Как контролировать все запасные выходы? Учитель в роли охранника - роль неблаговидная. Мы должны общаться с детьми в перемены, объяснять непонятое, готовиться к следующему уроку, отдыхать, наконец, перестраиваться на другую тему и другой возраст детей. В ущерб своему здоровью и образовательно-воспитательным интересам детей учитель несёт дополнительную ответственность. Средств на охрану у школы нет. Родители должны поднимать эту проблему на уровне государства, добиваться финансирования двух охранников, так как вход в школу всегда должен быть под контролем, необходимо видеонаблюдение, второй охранник должен постоянно патрулировать школу, заглядывая во все уголки, необходимы кнопки вызова полиции в каждом кабинете, а пока этот вопрос решается, возможно - родительское дежурство… Вместо бессмысленной тревоги за детей, напитывания детей своими страхами, может лучше что-нибудь делать для их безопасности? Дружба с «зелёным змием» Знакомые одного из нападавших на пермскую школу вспоминают, что он был «странным», над ним часто шутили, друзей у него не было - им он предпочитал компьютерные игры. Это попадает под некоторые пункты, описанные Ульяной Сергеевной. Но кроме этого ребята вспоминают, что он, то сидел мрачнее тучи, то ни с того, ни с чего начинал кричать, сдирать с себя одежду. Это уже наводит мысли о приёме наркотиков. Зависимый подросток не может контролировать своё настроение, то впадая в депрессию, то становясь агрессивным. Это в итоге подтвердилось - наркотики он действительно принимал. Но как это можно было не заметить? Мы попросили заведующего кунгурского филиала краевого наркологического диспансера Михаила Мужикова рассказать, как наркотик влияет на организм подростка и можно ли распознать наркомана? - Наркотические препараты при попадании в организм подростка вызывают более сильную реакцию, чем у взрослого человека, - отвечает Михаил Павлович. - Это связано, во-первых, с недостаточно развитым тормозящим влиянием коры головного мозга на остальные отделы мозга ребенка, во-вторых, с повышенной возбудимостью мозга в связи с незаконченным формированием систем. Поэтому последствия первых приемов наркотиков - быстрое формирование зависимости, более агрессивное, молниеносное формирование и течение болезни. Подросток, употребляющий наркотики меняется как внешне, так и в поведении. Исчезает желание получения новой информации, интерес к учебе. Увлечения, хобби перестают привлекать. У него резко меняется круг общения и часто невозможно объяснить, почему он проводит время с новыми знакомыми. Начинают страдать процессы запоминания, ухудшается внимание, он становится неряшливым, рассеянным. Наблюдаются перепады настроения от депрессии до агрессии. Периодически выражена немотивированная сонливость или сверхактивность. При употреблении некоторых видов наркотиков возможно развитие психических нарушений - появляются зрительные, тактильные, слуховые галлюцинации, которые в дальнейшем формируют бредовые мысли о преследовании, влиянии, ущербе. В соответствии с содержанием бреда выражены странности в поведении, которые могут привести к гибели подростка по неосторожности или суициду. Нужные знания Человеку нужен человек. Не все рождаются лидерами и душой компании. Кому-то простое «Привет» даётся с трудом. Таким людям нужен кто-то, кто поможет, поддержит, спросит, как у него дела и спокойно выслушает. В первую очередь, это должны быть родители. Хорошо ли вы знаете, что тревожит вашего ребёнка? Анастасия Разепина Фото автора Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
![]() ![]() |
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие![]() К 100-летию погранвойск в Кунгуре появятся свой пограничный знак и памятник БТР30.01.2018, 11:12
![]() ![]() |