город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №55/2025 от Сегодня
Комментарии
Огромный выбор. Между плиткой и асфальтом.
Всегда интересовало, кто первоначально определяет объекты благоустройства за которые нам предлагают...
Это можно продолжить. Жители виноваты, что на улицах города грязно потому что ходят по ним, Виноват...
Если квартиры предоставляются на условиях социального найма, то почему одна из квартир в этом доме у...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Кунгурский машзавод и автотранспортный колледж отмечают общий 140-летний юбилей
08 июня 2017, чт
Мужчины в строгих костюмах с букетами и красивые женщины торопились во дворец культуры, чтобы вспомнить не только свою юность - пообщаться с однокурсниками, но и «прожить» за широкоформатным экраном всю 140-летнюю эпоху родного автотранспортного колледжа. Историю, начавшуюся с того, как выдающийся кунгурский предприниматель Алексей Семенович Губкин поехал к императрице за благословением создать в городе первое на Урале техническое училище. 13.00. Пятница. Вход свободный. На лестнице людей встречал колоритный ведущий (преподаватель колледжа, профессор РАЕ, кандидат исторических наук Игорь Валерьевич Варзаков). Он знакомился с гостями и интересовался, в каком году они выпустились из колледжа и работают ли по своей профессии. «Включенный микрофон» позволял слышать информацию в любой точке «Мечты», поэтому найти друг друга не составляло особого труда. В фойе была подготовлена выставка, посвященная истории КАТК, также студенты демонстрировали навыки, которые они получают в колледже: разбирали двигатели, работали с теодолитом, который применяют в геодезических съемках при строительстве дорог, делали коллаж с помощью компьютера. Кузница кадров Одни выпускники после учебы в техникуме ушли в «нефтянку», другие - в автомобильное дело, но многие связали свою судьбу с Кунгурским машиностроительным заводом. Автотранспортный колледж стал настоящей кузницей кадров для градообразующего предприятия города. - 50 процентов заводчан были выпускниками автотранспортного техникума, - говорит председатель заводского совета ветеранов Надежда Николаевна Зубарева. - У нас с автотранспортным колледжем одна судьба и одна дата на двоих. Кунгурский машиностроительный завод в этом году также отмечает 140 лет со дня основания предприятия, история которого начинается в 1877 году, когда на базе учебных производственных мастерских Кунгурского Губкинского технического училища было налажено производство оборудования для кожевенных предприятий, изделий для сельскохозяйственных нужд и других отраслей промышленности. Старейший из выпускников Среди присутствующих в «Мечте» в этот день самым старейшим из гостей был Петр Николаевич Потапов. - Учебу я закончил в 1947 году, по специальности - техник-технолог по холодной обработке металлов, - говорит 88-летний Петр Николаевич. - На Кунгурском машзаводе отработал 43 года. Начал с распределительных работ в механическом цехе, а закончил в бюро рационализации и изобретений. В трудовой книжке - 16 назначений. Путевка на танковый завод в Германии А Виктора Семеновича Кобелева (выпуск 1959 года) судьба после учебы в техникуме забросила в Германию. - Я выпустился техником-механиком и автомехаником, - говорит Виктор Семенович. - В армии в то время такая специальность очень ценилась. Направили меня в Германию на танковый завод, ремонтировать моторы. А как вернулся домой, на машзавод решил устроиться. Туда все стремились, но трудно было попасть. Взяли меня учеником фрезеровщика, помогли мои спортивные достижения. Так я всю жизнь и совмещал спортивную и трудовую деятельность на заводе. «Дослужился» до мастера в инструментальном цехе. Учитель с завода Пенсионер, в прошлом - преподаватель по практическому обучению Валерий Петрович Елохин прежде чем стать учителем, отработал на машзаводе 13 лет в механическом цехе (был токарем, фрезеровщиком и шлифовщиком). - У нас целая династия токарей, - говорит Валерий Петрович. - У меня сын работает токарем и отец был токарем - стаж 45 лет. А преподавать мне в техникуме очень нравилось. Помню, на экзамене группе Т-41 всем «пятерки» поставил. Хорошая группа. И девочки у меня учились, иногда даже их полгруппы было. 14.00. В зале нет свободного места Пришло время пройти в зал на торжественную церемонию. Зрительный зал «Мечты» вмещает порядка 650 человек. В этот день был аншлаг. Поздравить виновников торжества приехали глава Кунгура Лариса Ильинична Елтышева и глава Кунгурского района Вадим Иванович Лысанов, представители депутатского корпуса, дорожно-строительных организаций, ГИБДД, коллеги из учебных заведений города и края, предыдущий руководящий состав, а также основной за эти годы работодатель выпускников. От коллектива Кунгурского машзавода выступил директор по техническому развитию Александр Борисович Катыгин: - Сейчас на заводе - каждый десятый - выпускник автотранспортного колледжа. И я тоже там учился сварному делу. У моих родителей было единое место работы - это КАТК. Лично мне техникум дал многое. После него я пошел в институт и закончил его с отличием, потом стал кандидатом наук. На машзаводе с 1984 года. Особо хочу поздравить с юбилеем «генерала» техникума - директора Кунгурского автотранспортного колледжа Андрея Викторовича Жебелева. Учится трудно, а учить - еще труднее. КАТК в этот день получал подарки от гостей, а те, в свою очередь, - медали, как символ единства с колледжем. После трехчасовой торжественной части, перемежающейся историческими фактами, поздравлениями и выступлениями кунгурских певцов и танцоров, гостей ждал фуршет. Ирина Соловьева Фото: Ирина Соловьева и Сергей Торохов Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
![]() ![]() |
Комментарии |
Похожие![]() Благоустраивать городские клумбы кунгурским цветоводам пришлось в «арктических» условиях08.06.2017, 11:46
![]() ![]() |