город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №7/2025 от 23.01.2025
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Специалисты завода «Кунгурская керамика» освоили выпуск напольных и настольных светильников
01 марта 2017, ср
Каждый, кто заходил в «Гончарную лавку», наверняка обращал внимание на полки с настольными лампами. Однако не все знают, что это изделия кунгурских мастеров, совместное производство с ООО «Пермский свет». Вся электрика и разноцветные абажуры – это дело рук сотрудников из пермской фирмы. А вот керамические колбы (то, на чём крепятся абажуры) рождены на кунгурском заводе. Давайте посмотрим, как это происходит. Совместное производство Сырьё – гончарную глину привозят из карьера в Кишертском районе. Но прежде, чем приступить к изготовлению светильников, разрабатываются чертежи с указанием размеров или объёмная модель. Этим занимаются в Перми. - У нас на заводе делают по этим чертежам гипсовую модель, затем с неё снимают форму и отливают в глине. Такие колбы могут быть большие (до 60 см) и совсем крошечные, умещающиеся на ладошке (до 10 см), – для ночников. Модельщик Анатолий Вишняков занят изготовлением модели из гипса Готовые модели. По ним изготавливаются «колбы» для светильников Главный художник завода Ольга Хорькова ведёт меня по лабиринту цехов, знакомит с мастерами, показывает и рассказывает, что и как делается. После отливки колбы сохнут, обжигаются, покрываются белым ангобом и отправляются заказчику. В Перми их расписывают, начиняют электрикой и крепят абажуры. Литейщица Ирина Заозёрова обучает нового сотрудника тонкостям литейного мастерства. Отлитые колбы достают из форм
Ангибировщик Светлана Огарышева наносит белый ангоб, чтобы скрыть коричневый цвет изделия Ручная работа Но есть ещё один вариант изготовления основы под светильники. Так сказать – эксклюзивный. И он, на мой взгляд, самый интересный. Каповщик Любовь Краснопёрова делает основу для изготовления формы Гончар Анатолий Шихвинцев изготовил на гончарном станке основу под будущую лампу Такие колбы делают вручную на гончарных станках кунгурские мастера. Как правило, самые умелые и опытные. Из куска глины и благодаря волшебным рукам под песню гончарного круга в форме изящных ваз или статуэток на свет появляются будущие светильники, вернее – основа для них. Только что «сошедшие» с круга изделия выглядят серовато, но всё равно красиво. Говорят, что на пламя костра можно смотреть бесконечно, нет, бесконечно можно смотреть на работу гончара, каждый раз удивляясь появлению из бесформенного куска серо-коричневой массы изящной вазы или кувшина. Ноу -хау Следующий этап – декорирование. Декор на изделие наносят двумя способами. Первый - на еще сырую глину колбы наносят рельеф, которому впоследствии придают выразительность путем затирки чёрной глазури. При втором способе декорировщик, после того, как изделие подсохло, покрывает будущую колбу текстурой. Это сложный процесс и состоит из нескольких этапов. Состав текстуры – ноу-хау кунгурских мастеров, они придумали его сами. Художник Галина Черняева покрывает изделие текстурой Выглядит текстура как сливки. В составе песок и разноцветные пигменты. Эти «сливки» после обжига придают поверхности некую шероховатость. Вот этой жидкостью поливают изделие поэтапно. Сначала одним цветом, затем, после просушки - другим, а сколько раз поливать – решает сам художник (декорировщик). Так получается «шуба». Текстура не наносится на всю поверхность колбы, это делается специально, чтобы оставить гладенькие терракотовые участки. Декорировщик Полина Ширинкина «усложняет» простую и гладкую поверхность глиняной колбы Далее изделие частично покрывается глазурью и обжигается в печи. Вместо текстурной шубы глиняную колбу иногда покрывают эмалями и цветными глазурями. А после обжига иногда добавляют элементы «золота», расписывают контуром. В итоге рождаются не похожие друг на друга колбы-вазы. Они разные по форме и размеру, с различным орнаментом. Двух одинаковых не бывает никогда, так как это не поточная линия. Здесь всё делается вручную от замеса глины до росписи. Главный художник завода Ольга Хорькова демонстрирует текстурное покрытие в сочетании с гладкой терракотовой поверхностью От Калининграда до Владивостока После того, как основы для светильников готовы, их упаковывают и отправляют в Пермь, в ООО «Пермский свет». Там, как указывалось выше, специалисты устанавливают абажуры, тщательно подбирая материал и цвет, чтобы всё гармонично сочеталось, и электрику. Ну а затем снова всё пакуется и отправляется по магазинам – по всей России. Будущий ночничок
Этим колбам скоро отправляться в Пермь Говорят, кунгурские светильники, есть и в Калининграде, и Москве, и даже во Владивостоке. И ничего удивительного, это – настоящий эксклюзив! Такую вещь не стыдно подарить, и можно даже сделать заказ кунгурским мастерам на изготовление набора – светильника и такой же вазы или кашпо под цветы. Всё будет гармонировать в интерьере. А если надо – сделают дарственную надпись на изделии. И такой лампы точно больше ни у кого не будет. Наталья Шейфер, фото автора Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Большие проблемы маленького предприятия Председатель совета директоров ЗАО «Кунгурская керамика» Александр Кобелев: - В летописи Кунгура гончарное производство упоминается с 1747 года. Гончарное производство мы сохранили до настоящего времени единственные в России. Наше предприятие относится к предприятиям народных художественных промыслов и состоит в Ассоциации народных художественных промыслов России. В Москве нас знают, уважают, даже по возможности оказывают финансовую поддержку. В Пермском крае мы единственное предприятие НХП, все остальные уже давно прекратили своё существование. Сохранять традиции в наше время очень трудно. Мы маленькое предприятие, но требования к нам как большому производству. Нескончаемые проверки всевозможных государственных надзирательно-карательных органов с их неподъемными штрафами, пенями и предписаниями, на устранение которых расходуются далеко не маленькие суммы. Безопасность на предприятии – это дело нужное, но не надо из этого делать «кормушку». Да и несправедливая конкуренция с Китаем оптимизма не добавляет. Условия там и здесь совершенно разные. В Китае кредит можно получить под 1%, у них низкие тарифы на энергоносители, налоги. Естественно, китайский товар дешевле. Сложность и в том, что подобные предприятия до сих пор в большинстве своем используют ручной труд. Конечно же, это и есть наша уникальность, но это и огромная проблема. У нас работают в большинстве своем творческие личности редких профессий. А найти таких работников становится все сложнее и сложнее. Поделиться:
|
6353 1
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ Кунгуре состоялся торжественный приём главы города в честь Дня защитника Отечества24.02.2017, 15:00
3031 0
|