В школе №18 Кунгура специальные коррекционные классы для детей с задержкой психического развития открылись ещё в 1992 году
05 августа 2016, пт
В образовании активно создаётся доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В школах Кунгура, учитывая коррекционную школу, в прошлом учебном году обучались 612 детей с ОВЗ и 135 детей-инвалидов.
Но многие до сих пор не знают ничего об инклюзии и о том, что особенные дети имеют такие же права, как и дети без проблем со здоровьем. Часто родители на прогулке предвзято относятся к таким соседям по песочнице, педагоги бывают морально не готовы включать детей в коллектив, боясь их особенностей. Даже члены семьи порой стесняются особого ребёнка, стараясь запрятать его дома.
В городском управлении образования рассказали об инклюзивном образовании, которое развивается в Кунгуре.
Что такое инклюзивное образование
Инклюзивное образование - совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, не имеющих таких ограничений.
В число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития, а также дети-аутисты.
Зачем нужно инклюзивное образование
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям учиться, участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование в Кунгуре
Школы. Ещё в 1992 году в школе №18 открылись специальные коррекционные классы для детей с задержкой психического развития. В 2011 году педагогический коллектив создал программу «Школа равных возможностей», отразив свой опыт работы с детьми.
Программу одобрили в Министерстве образования и науки Пермского края и признали инновационной. С 2012 года школа работает в режиме апробационной площадки по инклюзивному образованию.
В школе работают учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. Все специалисты и педагоги прошли обучение. Получено оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, психолога, сенсорная комната и кабинет лечебной физкультуры. В учреждении оборудована санитарная комната для детей с ОВЗ, создана входная группа с обустройством пандуса и поручней.
Детские сады. В детсаду №36 работают группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопедические группы посещают 92 ребенка со статусом ОВЗ.
Для коррекционно-образовательной работы имеется четыре логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, оборудование для коррекции речевых нарушений. Коррекционную работу с детьми осуществляют высококвалифицированные учителя-логопеды. Проводятся специфические формы работы: логоритмика, логопедический массаж, нейропсихологические методы коррекции.
В итоге больше половины детей, посещающих группы компенсирующей направленности, выпускаются из детского сада с нормой речевого развития, остальные - со значительным улучшением.
Инклюзия глазами педагогов
Одна из важнейших задач педагогов, психологов и других сотрудников школы - научить окружающих (членов семьи, родителей других детей, всего социального окружения) принимать, уважать детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, доброжелательно относиться к ним, обеспечить для них равные возможности и ценить способности этих людей, создать им систему поддержки.
Важно создать такую образовательную среду, чтобы каждый ученик чувствовал себя принятым, чтобы учитывались его способности и потребности. С целью повышения своей квалификации, мастерства, умения работать в инклюзии педагоги проходят специальные курсы, обмениваются опытом с коллегами.
Инклюзия глазами родителей
Родителям важно знать, что между обычными детьми и детьми с ОВЗ в инклюзивных классах складываются вполне прочные и длительные дружеские отношения. Эта дружба поможет им лучше относиться к разнообразию. Ученики чувствуют себя более комфортно и не боятся общаться с людьми, которые отличаются от них. Инклюзивный класс - это место, где дети с инвалидностью и без инвалидности находятся в атмосфере доброжелательности, справедливости и терпимости.
Подготовила Марина Ларина
Искра Кунгур © iskra-kungur.ru
Поделиться:
|