Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2024Блокстрой беседки февраль 2025

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №19/2025 от Вчера

Комментарии

Бюджет Кунгурского округа принят
А на что и сколько запланировано?

31.01.2025 17:31:33
Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

В Кунгуре развивается инклюзивное образование

Фотография к материалу: В Кунгуре развивается инклюзивное образование
В школе №18 Кунгура специальные коррекционные классы для детей с задержкой психического развития открылись ещё в 1992 году
05 августа 2016, пт

В образовании активно создаётся доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В школах Кунгура, учитывая коррекционную школу, в прошлом учебном году обучались 612 детей с ОВЗ и 135 детей-инвалидов.

Но многие до сих пор не знают ничего об инклюзии и о том, что особенные дети имеют такие же права, как и дети без проблем со здоровьем. Часто родители на прогулке предвзято относятся к таким соседям по песочнице, педагоги бывают морально не готовы включать детей в коллектив, боясь их особенностей. Даже члены семьи порой стесняются особого ребёнка, стараясь запрятать его дома.

В городском управлении образования рассказали об инклюзивном образовании, которое развивается в Кунгуре.

Что такое инклюзивное образование

Инклюзивное образование - совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, не имеющих таких ограничений.

В число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития, а также дети-аутисты.

Зачем нужно инклюзивное образование

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям учиться, участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование в Кунгуре

Школы. Ещё в 1992 году в школе №18 открылись специальные коррекционные классы для детей с задержкой психического развития. В 2011 году педагогический коллектив создал программу «Школа равных возможностей», отразив свой опыт работы с детьми.

Программу одобрили в Министерстве образования и науки Пермского края и признали инновационной. С 2012 года школа работает в режиме апробационной площадки по инклюзивному образованию.

В школе работают учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. Все специалисты и педагоги прошли обучение. Получено оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, психолога, сенсорная комната и кабинет лечебной физкультуры. В учреждении оборудована санитарная комната для детей с ОВЗ, создана входная группа с обустройством пандуса и поручней.

Детские  сады. В детсаду №36 работают группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопедические группы посещают 92 ребенка со статусом ОВЗ. 

Для коррекционно-образовательной работы имеется четыре логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, оборудование для коррекции речевых нарушений. Коррекционную работу с детьми осуществляют высококвалифицированные учителя-логопеды. Проводятся специфические формы работы: логоритмика, логопедический массаж, нейропсихологические методы коррекции.

В итоге больше половины детей, посещающих группы компенсирующей направленности,  выпускаются из детского сада с нормой речевого развития, остальные - со значительным улучшением. 

Инклюзия глазами педагогов

Одна из важнейших задач педагогов, психологов и других сотрудников школы - научить окружающих (членов семьи, родителей других детей, всего социального окружения) принимать, уважать детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, доброжелательно относиться к ним, обеспечить для них равные возможности и ценить способности этих людей, создать им систему поддержки.

Важно создать такую образовательную среду, чтобы каждый ученик чувствовал себя принятым, чтобы учитывались его способности и потребности. С целью повышения своей квалификации, мастерства, умения работать в инклюзии педагоги проходят специальные курсы, обмениваются опытом с коллегами.

Инклюзия глазами родителей

Родителям важно знать, что между обычными детьми и детьми с ОВЗ в инклюзивных классах складываются вполне прочные и длительные дружеские отношения. Эта дружба поможет им лучше относиться к разнообразию. Ученики чувствуют себя более комфортно и не боятся общаться с людьми, которые отличаются от них. Инклюзивный класс - это место, где дети с инвалидностью и без инвалидности находятся в атмосфере доброжелательности, справедливости и терпимости.

Подготовила Марина Ларина

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Образование    


Рейтинг: 3
Просмотры: 3536   Комментарии: 0

Рейтинг: 3.7/5 (Всего голосов: 3)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх