Уважаемые пользователи, включив на своих устройствах блокиратор рекламы, вы лишаете нас возможности заработать деньги на продвижение сайта.

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2025
Полоска

Предпринимателей Кунгура научили, как выжить в конкуренции с торговыми сетями


Автор фото: Елизавета Гилязова
26 ноября 2014, ср

«Консультант по маркетингу и продажам Юрий Печкин, Тольятти» - значилось в программе форума предпринимателей, который недавно прошёл в Кунгуре. Владельцы магазинов шаговой доступности выбрали этот семинар, чтобы узнать, как успешно конкурировать с крупными торговыми сетями.

Бизнесмены готовились увидеть кого-то постарше или посолиднее. Но Юрием Печкиным оказался молодой человек, похожий, скорее, на студента. Абсолютное внимание публики он завоевал, сообщив, что первый миллион заработал в 19 лет.

ЧТО ПРОДАВАТЬ

Первым делом консультант предложил выяснить преимущества небольших торговых точек перед торговыми сетями. Так вот, в маленьком магазине лучше налажено общение с покупателями, многих из них продавец знает в лицо, помнит, кого какой товар интересует.

На руку и высокая скорость обслуживания, и быстрая реакция на изменившиеся потребности населения. Жаль этого недостаточно для того, чтобы покупатель делал выбор исключительно в пользу Вашего магазина.

Юрий Печкин обратил внимание на простые правила, руководствуясь которыми предприниматель получит реальную возможность увеличить прибыль. Это – грамотный ассортимент и выкладка, правильная реклама, много продаж и больших покупок, выгодная цена, постоянные клиенты, лучший персонал и сервис.

- Ежемесячно оценивайте ассортимент. 20 % ассортимента приносят вам примерно 80 % прибыли - подумайте, зачем вам остальные товары, например «Тархун», который покупают раз в три месяца? Продавайте сопутствующие товары: к муке должны быть яйца, сахар, дрожжи, для кухни предложите барные стулья. Обращайте внимание на выкладку товара, пусть это будет аппетитное соседство. Делайте заметным то, что хотите продать, а не то, что итак отлично расходится. Используйте цветовую поддержку: яркие, цветные ценники.

В своей презентации консультант собрал удачные решения и типичные ошибки магазинов шаговой доступности. Иногда можно лишиться потенциального покупателя ещё на входе в магазин. Причина – внешний вид здания, название, наружная реклама, и даже то, что можно увидеть через стеклянную дверь магазина.

- Если мы там сразу увидим витрину, забитую пивом, то за хлебом и молоком не пойдём, мы понимаем, что там могут быть не очень приятные люди в очереди. Может оттолкнуть и окружающая территория, положите мостки, если у входа грязно, включите освещение, если темно, уберите мусор вокруг.

КАК ПРОДАВАТЬ

Юрий Печкин посоветовал участникам тренинга составить портрет своего постоянного клиента. Именно так можно определить, какой набор товаров его привлечёт и сконцентрировать на этом свою рекламу.

Отдельного разговора заслужил и продавец – точнее, то, как он себя ведёт, завидев потенциального покупателя. Уважает ли он клиента, или болтает с напарником, держит возле уха мобильник? Предоставляет выбор или навязывает покупку? Может ли посоветовать или беспомощно отвечает «не знаю»?   Владельцу торговой точки необходимо иногда выступить как в качестве продавца, так и покупателя, чтобы увидеть реальное положение дел в магазине.

- Научите продавать, пусть после каждого товара, названного покупателем, последует вопрос «И?» Предлагайте подобные и сопутствующие товары. Даже если клиент не купит их сейчас, он будет знать о них.

Предприниматели услышали много нового, но некоторые уловки показались им весьма спорными. В диалоге с консультантом бизнесмены поспешили отказаться от многих способов, которые успешно применяет в своей практике Юрий Печкин.

Возможно, не все готовы использовать хитрости маркетинга, считая их лишними в маленьком магазине, где всё давно устоялось. Но сбрасывать со счетов то, что в любой торговой сети имеется отдел маркетинга, тоже нельзя. И если нужна победа в конкурентной борьбе, придётся кое-что пересмотреть.

Марина Ларина

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

 

Поделиться:
Рубрики: Экономика    


Рейтинг: 1
Просмотры: 3183   Комментарии: 1

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
Серж
26.11.2014 14:45:27
Все эти прописные истины общеизвестны и без семинара, только их все равно наша торговля не соблюдает, все работают на авось.
 

Похожие

Подписка
Наверх