Автор фото: Елизавета Гилязова 26 ноября 2014, ср
«Консультант по маркетингу и продажам Юрий Печкин, Тольятти» - значилось в программе форума предпринимателей, который недавно прошёл в Кунгуре. Владельцы магазинов шаговой доступности выбрали этот семинар, чтобы узнать, как успешно конкурировать с крупными торговыми сетями. Бизнесмены готовились увидеть кого-то постарше или посолиднее. Но Юрием Печкиным оказался молодой человек, похожий, скорее, на студента. Абсолютное внимание публики он завоевал, сообщив, что первый миллион заработал в 19 лет. ЧТО ПРОДАВАТЬ Первым делом консультант предложил выяснить преимущества небольших торговых точек перед торговыми сетями. Так вот, в маленьком магазине лучше налажено общение с покупателями, многих из них продавец знает в лицо, помнит, кого какой товар интересует. На руку и высокая скорость обслуживания, и быстрая реакция на изменившиеся потребности населения. Жаль этого недостаточно для того, чтобы покупатель делал выбор исключительно в пользу Вашего магазина. Юрий Печкин обратил внимание на простые правила, руководствуясь которыми предприниматель получит реальную возможность увеличить прибыль. Это – грамотный ассортимент и выкладка, правильная реклама, много продаж и больших покупок, выгодная цена, постоянные клиенты, лучший персонал и сервис. - Ежемесячно оценивайте ассортимент. 20 % ассортимента приносят вам примерно 80 % прибыли - подумайте, зачем вам остальные товары, например «Тархун», который покупают раз в три месяца? Продавайте сопутствующие товары: к муке должны быть яйца, сахар, дрожжи, для кухни предложите барные стулья. Обращайте внимание на выкладку товара, пусть это будет аппетитное соседство. Делайте заметным то, что хотите продать, а не то, что итак отлично расходится. Используйте цветовую поддержку: яркие, цветные ценники. В своей презентации консультант собрал удачные решения и типичные ошибки магазинов шаговой доступности. Иногда можно лишиться потенциального покупателя ещё на входе в магазин. Причина – внешний вид здания, название, наружная реклама, и даже то, что можно увидеть через стеклянную дверь магазина. - Если мы там сразу увидим витрину, забитую пивом, то за хлебом и молоком не пойдём, мы понимаем, что там могут быть не очень приятные люди в очереди. Может оттолкнуть и окружающая территория, положите мостки, если у входа грязно, включите освещение, если темно, уберите мусор вокруг. КАК ПРОДАВАТЬ Юрий Печкин посоветовал участникам тренинга составить портрет своего постоянного клиента. Именно так можно определить, какой набор товаров его привлечёт и сконцентрировать на этом свою рекламу. Отдельного разговора заслужил и продавец – точнее, то, как он себя ведёт, завидев потенциального покупателя. Уважает ли он клиента, или болтает с напарником, держит возле уха мобильник? Предоставляет выбор или навязывает покупку? Может ли посоветовать или беспомощно отвечает «не знаю»? Владельцу торговой точки необходимо иногда выступить как в качестве продавца, так и покупателя, чтобы увидеть реальное положение дел в магазине. - Научите продавать, пусть после каждого товара, названного покупателем, последует вопрос «И?» Предлагайте подобные и сопутствующие товары. Даже если клиент не купит их сейчас, он будет знать о них. Предприниматели услышали много нового, но некоторые уловки показались им весьма спорными. В диалоге с консультантом бизнесмены поспешили отказаться от многих способов, которые успешно применяет в своей практике Юрий Печкин. Возможно, не все готовы использовать хитрости маркетинга, считая их лишними в маленьком магазине, где всё давно устоялось. Но сбрасывать со счетов то, что в любой торговой сети имеется отдел маркетинга, тоже нельзя. И если нужна победа в конкурентной борьбе, придётся кое-что пересмотреть. Марина Ларина Искра Кунгур © iskra-kungur.ru
Поделиться:
|
3048 1
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |