город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №82/2025 от Вчера
Комментарии
Либо разработчики проекта неграмотные, если уже в который раз не могут согласовать проект. Тогда неп...
Все эти восхваления электронных квитанций не ради удобства населения, а ради экономии на почтовых ра...
В первую очередь выявить вандалов.Кто это делал, кто давал разрешение, кто производил раздел участко...
Вот жителям города интересно-кто от Администрации согласовывает графики отключения и кто контролируе...
С глубоким сожалением узнал о смерти Владислава Васильевича Одегова. Я познакомился с Владиславом В...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Жители Кунгура должают за воду и канализацию почти 50 млн рублей
29 января 2013, вт
Предприятие «Водоканал» в Кунгуре бьёт тревогу. Долги кунгуряков за водоснабжение и водоотведение приближаются к отметке в 50 миллионов рублей. Об этой и некоторых других проблемах мы побеседовали с директором предприятия "Водоканал" Сергеем Гордеевым. Предприятие «Водоканал» в Кунгуре бьёт тревогу. Долги кунгуряков за водоснабжение и водоотведение приближаются к отметке в 50 миллионов рублей. Об этой и некоторых других проблемах мы побеседовали с директором предприятия "Водоканал" Сергеем Гордеевым. - Сергей Васильевич, кто числится в наиболее крупных должниках за коммунальные услуги? - Начнём с того, что примерно до февраля 2012 года потребители оплачивали услуги водоснабжения при посредстве управляющих компаний. Но не все УК переправляли оплату строго по назначению. В результате за компаниями «Кунгур-Центр» и «Гарант комфорта» скопилась задолженность по 14 миллионов рублей у каждой. Три миллиона числится за «Домоуправлением №6». - И каким видится выход? - Взять работу с платежами в свои руки, напрямую. Это уже происходит. На текущий момент сбором платежей ещё частично занимаются УК «Гарант комфорта» и «Дом». Но в скором времени мы полностью откажемся от посредников. На улице Ленина, 66, с 4 февраля откроется расчётно-кассовый центр, где можно будет не только оплатить услуги «Водоканала», но и получить консультацию от руководства предприятия. Распишем график приёма граждан. - В редакцию «Искры» поступило несколько писем и звонков от жителей, доподлинно знающих, что в их домах проживают целые семьи без прописки, а лишний расход воды ложится на всех. Куда обращаться, спрашивают они, - в управляющую компанию или к участковому уполномоченному полиции? - Эту информацию примут в нашем РКЦ. На участковых и УК мы выйдем сами. Сегодня за населением числится долг в 12 миллионов. Его тоже надо взыскивать. - Имеется в виду и частный сектор? - Нет, с частным сектором проблем гораздо меньше. На днях мы провели показательную акцию. Подогнали экскаватор к дому кунгурячки, которая задолжала за воду 17 тысяч рублей. Начали копать, чтобы заглушить врезку. Буквально на следующий день она погасила долг. Правда, ей ещё пришлось дополнительно оплатить услуги экскаватора и выезд бригады. Больше всего хлопот доставляют злостные неплательщики в многоквартирных домах. Когда одна половина дома платит, другая – нет. Свыше 400 квартир имеют долг более пяти тысяч рублей. «Рекорд» одного жителя Кунгура - 35 тысяч рублей. - Получается, применить санкции к отдельному неплательщику в многоквартирном доме нельзя, чтоб не пострадали соседи? - Можно. Во-первых, если практически весь дом вовремя не платит за воду (а такие в городе есть), согласно постановлению № 354 ресурсоснабжающая организация имеет право ограничить подачу воды. Скажем, по нескольку часов в сутки. Во-вторых, существует техническая возможность перекрыть канализационный сток в определённой квартире. Не платишь за водоснабжение – нет тебе и водоотведения. - Действительно, чрезвычайная мера. - Это, конечно, крайний случай. Тем не менее, в ряде территорий она применяется. И ограничение подачи воды неблагополучным домам не за горами. Особо запущенные дела пойдут к судебным приставам-исполнителям. Что это значит? Ваша жизнь осложнится. Находясь в списке должников, вы не сможете взять кредит в банке, выехать за границу и так далее. Игрушки кончились. В «Водоканале» трудятся 270 человек, которым тоже хочется вовремя получать зарплату и кормить семью. Нужно выплачивать кредит, полученный на строительство Сухореченского водозабора. Нужны горючее, запчасти, материалы. Сейчас же о плановых ремонтах сетей, модернизации, остаётся лишь мечтать. Работаем в авральном режиме. По принципу - где прорвало, там латаем. Затыкаем дыры. - Есть в городе какие-то наиболее неблагополучные микрорайоны в смысле внесения платежей? - Везде одинаково. Самые аккуратные потребители – товарищества собственников жилья. Например, ТСЖ «Арка» в засылвенской части. Все собственники установили индивидуальные приборы учёта, установили общедомовые, и горя не знают. Никаких неувязок с теми же расходами на общедомовые нужды, о которых не кричит только ленивый, у них не возникает. - По поводу общедомовых нужд читательница задаёт вопрос. Живёт в неблагоустроенном доме, воду носит с колонки, а ей в квитке приписали строку за ОДН. Как же так? - Поскольку в доме нет водопровода, и нет, соответственно, прибора учёта потребления, расход с уличной водоразборной колонки рассчитывается согласно постановления правительства № 354, - поясняет начальник абонентского отдела КГ МУП «Водоканал» Андрей Дрёмин. – Норматив потребления утверждён Кунгурской городской думой в размере 30,8 литров воды в сутки на одного проживающего, прописанного в квартире, или 0,93 кубометра в месяц, плюс коэффициент на общедомовые расходы. Помимо постановления правительства РФ, есть постановление №698-П правительства Пермского края «Об утверждении нормативов». Ознакомиться с ним можно в сети интернет, либо обратившись к нам, в «Водоканал». - И ещё вопрос от читателя. На берегу Сылвы, в районе лесотехникума, стоит заброшенная водонапорная башня, по которой лазают ребятишки, рискуя сорваться, или порой ночуют подозрительные личности. - На балансе предприятия башня не числится. Вероятно, информация по ней имеется в управлении имущественных и земельных отношений. У «Водоканала» есть другая проблемная башня, на посёлке Дальнем. Передали от восемнадцатой исправительной колонии. Башня действующая, мы её обслуживаем, но затраты на неё даже не заложены в тариф. - Правда ли, что кунгурское водоснабжение – одно из первых в Прикамье по дороговизне? - Неправда. Среди более чем 20 аналогичных городов края, Кунгур по величине тарифов находится в середнячках - на десятом месте. Причём качество воды, благодаря Сухореченскому водозабору, полностью соответствует ГОСТу. - Чего же ждать жителям в ближайшее время? Веерных отключений воды, раскопок под окнами? Пересохших кранов? - Мы согласны на разумный компромисс. При наличии взаимопонимания с людьми. Предоставим рассрочку погашения долга, при необходимости отзовём заявление из суда. Только пойдите навстречу. С юридическими лицами, с индивидуальными предпринимателями всё решается легко и быстро. А обычные горожане почему-то не задаются вопросом, откуда из крана берётся вода. Беседовал Дмитрий Спиридонов НУЖНЫЙ АДРЕС С 4 февраля открывается расчётно-кассовый центр предприятия «Водоканал» по адресу – улица Ленина, 66 (бывший офис УК «Гарант комфорта»). Телефоны отдела по работе с населением: 2-06-68, 2-06-78 Отдел по работе с частным сектором: 2-09-20 © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
![]() ![]() |
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеБесплатная ярмарка - "Дармарка" - действует в Кунгуре в ДК машиностроителей три дня в неделю29.01.2013, 00:00
![]() ![]() В Кунгуре всё спокойно. Почти. Интервью с начальником Кунгурской полиции Олегом Смоляковым29.01.2013, 00:00
![]() ![]() |