город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №140/2024 от 14.12.2024
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Станция Кунгур отметила 110-летний юбилей
24 ноября 2019, вс
110 лет железной дороге и железнодорожному вокзалу в Кунгуре. 1 ноября 1909 была открыта железная дорога Пермь-Кунгур-Екатеринбург. Станция Кунгур позволила спрямить железнодорожную линию и дала нашему городу значительный импульс для развития. Кунгур стал важной стратегической точкой для промышленности, так как по новой линии грузовые потоки могли переправляться без особых проблем. Первое упоминание о возможности строительства участка Пермь-Кунгур-Екатеринбург относится к 1902 году. Горнозаводский участок Уральской железной дороги в то время уже не справлялся с грузовым потоком. Перестройка этого участка представлялась проблемным делом, поэтому было принято решение вести через Урал новую линию. В докладной записке Екатеринбургской городской Думы министру путей сообщения России князю Михаилу Хилкову утверждалось, что из различных проектов «спрямление линии представляется необходимым только в направлении Пермь-Екатеринбург, захватывая промышленный город Кунгур». В тот период времени город был центром торговли, об этом говорили расположенные на территории Кунгура крупные товарные склады. Также город располагался на пересечении гужевых путей (пути для передвижения транспорта с использованием животных), через него проходили Сибирский, Гороблагодатский и Бирский тракты, которые связывали наш город с другими промышленными районами Урала. Спустя два года на особом совещании под председательством Императора Николая II было принято решение приступить к постройке новой железной дороги протяжённостью 367 верст за счёт государственной казны. 31 августа 1904 года городская Дума постановила «для устройства железнодорожной станции Кунгур в том месте как установлено по изысканиям уступить безвозмездно городскую землю в количестве от 30 до 40 десятин. Под линии железной дороги и водопровода уступить до 50 десятин городской земли». Строительство Пермь-Кунгур-Екатеринбургской железной дороги началось в 1905 году, его стоимость составила более 34,62 млн рублей (в ценах начала прошлого века). Строительство велось рабочими вручную, с кирками и лопатами. Для подвоза материалов использовались вагонетки. Строительство железной дороги в районе Кунгура, дореволюционный период 6 октября 1904 года Думой была удовлетворена просьба инженера г. Быховца «об оставлении части леса в пределах станции Кунгур невырубленными, чтобы лес этот был собственностью города и все полученные при вырубке лесные материалы должны поступить в пользу города». 10 июля 1905 года было начато строительство каменного вокзала в стиле модерна и эклектики. Проект здания вокзала был разработан симбирским архитектором Ф.Е. Вольсовым, руководителем проекта сделали инженера И.Н. Быховца. Строительство велось три года. Ходатайство гласного Кунгурской Думы, купца второй гильдии Николая Михайловича Жебелева о том, «чтобы вокзал был устроен поближе к городу, так как то место, где предположен вокзал, слишком отдалено от черты города» не было удовлетворено. Экономический рост в то время стоял на первом месте перед предоставлением комфортных условий для жителей города. Вокзал станции Кунгур, вид со стороны перрона. 1900-е Открытая в 1909 году транзитная магистраль Пермь-Кунгур-Екатеринбург сократила расстояние между двумя главными городами губернии на 116 вёрст. При проектировании линии были учтены все нюансы, чтобы получить наиболее удобный перевальный путь через Урал, поскольку Уральская горнозаводская железная дорога уже не удовлетворяла этому требованию. Как только железная дорога была построена и пущена в тестовый режим, городской голова А.М. Софронов сразу же отправил ходатайство в Министерство торговли и промышленности о переводе движения в постоянный режим, поскольку из-за временного режима промышленники несли дополнительные расходы. Первоочерёдной потребностью была транспортировка хлеба, который раньше перевозили по воде. Известно, что железные дороги в царской России строились за счёт появления новых ценных бумаг - акций и облигаций с гарантией государства. Акционерный, коммерческий «Сибирский Торговый Банк» активно финансировал строительство Уральской железной дороги и линии «Пермь-Екатеринбург», поэтому на ходатайство Софронова ответило руководство этого банка, что «разделяет взгляд Кунгурской городской Думы о существенном значении для края скорейшего установления постоянного железнодорожного сообщения между Екатеринбургом и Пермью». Письмо из «Сибирского торгового банка» голове Кунгура А.М. Софронову. 1909 год Открытие линии Пермь-Кунгур-Екатеринбург - это новый этап в истории Уральской железной дороги и особенный этап в развитии нашего города. Подготовила Мария Красненкова, специалист Кунгурского городского архива Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
10523 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |