Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
В контакте
Пермский край,
город Кунгур
Нам 100 лет!
Тест
Блок строй ноябрь 2021

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №9/2022 от Вчера

Комментарии

Я болею! Куда обращаться, чтобы быстрее получить помощь меди...
Для чего вы это печатаете? Сегодня (27.01) в 8 утра звоню по тел.2-42-06 вызвать врача. "Второй де...

27.01.2022 08:31:44
Я болею! Куда обращаться, чтобы быстрее получить помощь меди...
Все это красиво, но проблема в том, что мы то живем в Кунгуре!

26.01.2022 23:17:47
Власти Прикамья поддержали проект развития Кунгурского округ...
Возникает несколько вопросов. -строится школа в сосновом бору, в для кого? Там кругом только частны...

26.01.2022 12:03:58
За 2021 год в Кунгурском ЦАОП проведено свыше 21,5 диагности...
А вот интересно-никто не проводил исследования по взаимосвязи онкозаболеваний в Кунгуре с повышенны...

25.01.2022 19:42:00
За 2021 год в Кунгурском ЦАОП проведено свыше 21,5 диагности...
Да как можно то, короновирус самая страшная болезнь, на все остальные вообще внимания не надо обраща...

25.01.2022 07:35:12

Городская справка

Доска объявлений
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Иренскому мосту, у которого рухнуло ограждение, более 100 лет. История его строительства

Фотография к материалу: Иренскому мосту, у которого рухнуло ограждение, более 100 лет. История его строительства
08 июля 2021, чт

На старом Иренском мосту рухнуло в воду чугунное ограждение. Это произошло 6 июля. Несколько пролётов оказались на дне реки Ирень. Одно из них зацепилось об водомерную линейку. Его удалось отцепить силами Кунгурской службы спасения. Движение по мосту ограничили сигнальными лентами.

Администрация Кунгура происшествие и мероприятия по ликвидации проблемы не комментирует. Тем временем накануне вечером эта часть пешеходного моста была перекрыта, недостающий пролёт в ограждении закрыли листом металлопрофиля, перед этим сварив под него основание.

Вес одного пролёта несколько десятков или даже больше сотни килограммов. Самому мосту уже больше ста лет. Неоднократно местные жители обращали внимание общественности к проблеме ветхости моста и ограждения, люди с опаской проходили этот маршрут…

Немного истории. В 2013 году мосту исполнилось ровно 100 лет. К этому событию газета «Искра» выпустила специальную статью. Её автором стала ныне бывший директор Кунгурского городского архива Любовь Долгорукова.


Чугунный пролёт-ограждение пешеходной части старого Иренского моста весом в несколько килограммов на дне реки

В тексте она пишет, что строительство моста было длительным и напряжённым: «Весной 1901 года губернское земство приступило к постройке моста, однако из-за недостатка средств вскоре работы были остановлены, и их передали Кунгурскому уездному земству. На рассмотрение и согласование проектов ушли годы. В 1905 году на основании заключения дорожно-ревизионной комиссии, стоимость проекта увеличилась. За время строительства встречалось множество трудностей, которые приходилось преодолевать. Во-первых, практически все работы велись вручную, кроме использования центробежных насосов паровой машины при водоотливе. Во-вторых, грунт оказался слабее ожидаемого, пришлось устраивать дополнительно искусственное основание. В-третьих, заготовленные губернским земством 927 бочек цемента оказались старыми и непригодными, пришлось закупать новый цемент. В-четвёртых, облицовка в смете была пропущена. Пришлось дополнительно искать деньги и по договору закупать у крестьянина Усть-Кишертской волости И.Т. Ширяева ложковый камень, а затем необходимо было добавить ещё и тычковый камень. В-пятых, строительство периодически приходилось останавливать из-за разлива весенней воды. Закладка каменных устоев начата 6 ноября 1908 года в присутствии главного инженера Пермского губернского земства А.Д. Семёнова и инженера В.Т. Касьянова. В 1913 году строительство моста завершено, о чём Кунгурское уездное земство торжественно отчиталось 2 января 1914 года, в день празднования 50-летнего юбилея земских учреждений Пермской губернии. На постройку потрачено 105486 руб. 84 коп. из специального дорожного капитала. Методом народной стройки восстанавливался мост через Ирень в годы Гражданской войны в 1919 году, в 1922 году. В годы советской власти также не раз приходилось латать мост, перестраивать, реконструировать, закрывать на капитальный ремонт, и снова торжественно его открывать и радовать положительными впечатлениями».

При осмотре моста специалистами после обрушения пролёта в настоящее время была обнаружена памятная доска, датируемая 1963 годом с перечислением фамилий людей - работников Кунгурского машиностроительного завода, которые, по всей видимости, занимались ремонтом моста.

Дарья Гребнева
Фото автора

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 7
Просмотры: 3318   Комментарии: 2

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 7)

Комментарии

Добавить комментарий
Николай
08.07.2021 21:46:36
Прекрасно помню тот столетний мост. Он был полностью деревянный. А в 1963 году его практически полностью переделали. Там, как основа, появились металлические сварные балки. Так, что сегодняшний мост отнюдь не насчитывает этих сто лет.
Смирнов Николай Викторович
08.07.2021 23:24:19
Я помню, что в начале 60х годов переправы через Ирень небыло.Мост был вообще разобран. Что может сказать об этом Газета?
 

Похожие

PodpiskaПолоска
Наверх