Перед ЕГЭ в школе № 1 города Кунгура, лето 2020 года. В этом году ЕГЭ прошли не так, как обычно: в масках, перчатках, с измерением температуры на входе в помещение.
28 августа 2020, пт
На вопросы о том, как школы и детские сады пережили новый для себя период самоизоляции и дистанционного обучения отвечает начальник Управления образования Кунгура Олеся Паршакова.
ИТОГИ ЕГЭ
- Как изменились результаты ЕГЭ, по сравнению с прошлым годом?
- По среднему тестовому баллу дети лучше сдали экзамен по русскому языку (+2,6 балла) и географии (+10,9 балла). Успешно выпускники сдали экзамены по русскому языку, литературе, географии. Самыми сложными стали обществознание, биология и химия. Хочу особо отметить, что результаты выпускников Кунгура, традиционно, высокие на уровне Пермского края. Этот год - не исключение: 2 место в крае по результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку, 7 место по доле высокобалльников, 14 место в крае по результатам сдачи всех предметов, и в целом наш город вошёл в топ-10 абсолютных лидеров среди муниципалитетов Пермского края по среднему баллу по всем предметам, доле высокобалльных работ и 225-балльникам.
- Какой экзамен выбирали для сдачи чаще других?
- ЕГЭ проводился по 11 предметам. Дети могли выбрать от двух до пяти предметов для сдачи. Среди самых популярных предметов - русский язык, математика и обществознание. Самыми малочисленными стали география, литература и английский язык. Наивысший тестовый балл выпускники получили по географии - 76,8 и русскому языку - 76,6, наименьший - по биологии - 53 балла.
- Сколько выпускников набрали сто баллов за экзамены?
- Двое учащихся лицея № 1 получили на ЕГЭ по 100 баллов. Это Полина Сухарева по русскому языку и Денис Черепанов по информатике. Высокие баллы - от 81 до 100 - чаще набирали по русскому языку, географии и английскому языку. 72 выпускника по трём предметам ЕГЭ набрали 225 и более баллов (в 2019 году - 89 человек). Это выпускники лицея № 1, гимназии № 16, школ № 1, 10, 18 и 21. Самые высокие баллы по итогам трёх экзаменов у выпускников лицея Дениса Черепанова (294 балла) и Наре Маргарян (292 балла). Среди школ наивысшие результаты у лицея, гимназии и первой школы.
- Подавали ли выпускники апелляции?
- Выпускники имели право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами на ЕГЭ. Этим воспользовались восемь человек из лицея, десятой и восемнадцатой школ. Двое из них претендовали на пересмотр баллов по математике, трое по обществознанию и по одному по информатике, истории и английскому языку. Конфликтной комиссией Пермского края были удовлетворены две апелляции, добавлено два тестовых балла по английскому языку и восемь по информатике.
- Что делать тем, кто не сдал ЕГЭ?
- Для поступления в вуз Рособрнадзором установлены минимальные баллы ЕГЭ по всем предметам. Если выпускник набрал меньше, рекомендуем:
- в следующем году (до 1 февраля) подать заявление на участие в ЕГЭ по выбранному предмету (предметам), продолжить подготовку и сдать ЕГЭ уже в марте-апреле;
- поступить в колледж на близкую специальность, в дальнейшем получить высшее образование.
ВСЁ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О «ДИСТАНЦИОНКЕ»
- Из-за введённого с апреля режима самоизоляции четвёртая четверть проходила дистанционно. Все ли были готовы к такой форме обучения?
- К началу учёбы в удалённом режиме 99 % школьников имели возможность для выхода в интернет через компьютеры, планшеты, смартфоны. С остальными детьми образовательный процесс строился смешанно: в режиме обмена заданиями, консультирования по телефону. За апрель и май школьная компьютерная техника была передана во временное пользование 11 обучающимся, благодаря чему дети получили возможность перехода на дистанционный формат обучения.
- В этом году у выпускников была возможность отказаться от ЕГЭ, если они не планируют поступать в вузы. Многие ей воспользовались?
- Единый государственный экзамен из-за пандемии сдвинулся на месяц - дети сдавали его с 3 по 25 июля. ЕГЭ должны были сдавать 335 выпускников 11 (12) классов. Но фактически в нём приняли участие 300 человек, 90 % от общего числа.
СЛОЖНОСТИ «ДИСТАНЦИОНКИ»
- Что оказалось самым сложным при дистанционном обучении для детей, школ?
- Несомненно, сложности возникали у всех участников образовательного процесса: недостаточная техническая оснащённость, отсутствие отдельного рабочего места у каждого ребёнка, например, в многодетной семье. И пусть это не новый формат работы, но у педагогов и учащихся не было реальной практики организации дистанционного обучения в течение продолжительного времени. Возросла нагрузка и на учителей при подготовке, проведении и проверке заданий, и на родителей - в организации и контроле выполнения домашних заданий детьми. Школьникам предъявлялись повышенные требования в плане самостоятельности, самоорганизации, самодисциплины, сознательности. Многим мешало отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем, возможности переспросить, одобрить, акцентировать внимание. Старались организовать эффективное обучение детей с ОВЗ, детей с особыми образовательными потребностями, уделять особое внимание вопросу сохранения здоровья обучающихся. Проблемы педагогов, родителей и учащихся, которые возникали при организации дистанционного обучения, решались по мере поступления. Но были и положительные моменты.
- Какие?
Это и возможность использования в образовательном процессе широкого спектра интернет-ресурсов, электронных образовательных платформ, и свобода педагогов в выборе методов, приёмов обучения, яркого и содержательного наглядного материала, возможности использования видео- и аудиоматериалов. Создавались предпосылки для формирования у детей самостоятельности, самоорганизации, самодисциплины, навыков планирования деятельности, свободного времени. У детей была возможность обучения в индивидуальном темпе.
- Были ли рекомендованные платформы?
На федеральном уровне были разработаны методические рекомендации, работали телефоны «горячей линии» для родителей, администрации и педагогов.
В соответствии с техническими возможностями и опытом работы с электронными ресурсами, педагоги школ города проводили учебные занятия, консультации с использованием электронных образовательных платформ. Среди них: Российская электронная школа, Учи.ru, Яндекс.Учебник, Инфоурок, Якласс, Олимпиум, онлайн-школа «Фоксфорд», Lecta. Использовали сервисы для вебинаров и конференций «Мираполис», Zoom. Для оперативной работы выстраивали общение с учащимися и родителями через группы «ВКонтакте», мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp). В ряде школ активно использовался функционал портала «Образование web 2.0» для записи домашнего задания и общения между участниками образовательного процесса.
На уровне образовательных организаций самостоятельно решался вопрос получения обратной связи от учащихся с учётом индивидуальных и возрастных особенностей: ежедневно, еженедельно, от урока к уроку, к определённой дате.
В течение всего периода осуществлялся постоянный контроль дистанционного обучения. Все обучающиеся успешно завершили учебный год: в начальной школе - 22 мая, в основной и старшей - 30 мая.
- Были новости о поощрении педагогов за эффективную работу в этот период. Расскажите, что это за поощрение и сколько человек его получили?
На основании постановления администрации Кунгура от второго июля, 524 педагога кунгурских школ получили единовременную выплату в размере 25 % от средней заработной платы за 1 квартал 2020 года.
- В конце учебного года появилась информация, что теперь дистанционное обучение если не станет постоянным, то, по крайней мере, будет периодически использоваться. Правда ли это?
- С 1 сентября учёба во всех школах Пермского края начнётся в очном режиме, наши школы - не исключение. Начинаем учебный год как всегда: торжественные линейки, уроки в классных кабинетах. Дистанционное образование - хорошая альтернатива классно-урочной системе при условии наличия технических возможностей и готовности всех участников образовательного процесса. Не исключается вариант интеграции форм обучения - очного и электронного с использованием дистанционных образовательных технологий. Так было всегда. Обучение с использованием дистанционных технологий нацелено на повышение качества образования и в комплексе с очным даёт хорошие результаты. Обучение в дистанционном режиме возможно только в условиях карантина.
- Ещё один важный вопрос для жителей города - на каком этапе сейчас строительство новой школы?
- На данный момент запущен аукцион на комплексное мероприятие в сумме 715 млн рублей одним лотом по 4-м позициям:
1) Изыскательские работы, геология, геодезия, экология участка под строительство;
2) Составление проектно-сметной документации на строительство школы на 825 мест;
3) Прохождение государственной экспертизы проектной (сметной) документации;
4) Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в Кунгуре.
В сентябре по итогу рассмотрения поданных документов будет определён подрядчик. Финансирование объекта будет осуществляться за счёт средств местного и краевого бюджетов. Финансовые средства бюджета Пермского края поступили в территорию. Предположительный срок строительных работ 2021-2023 годы.
Анастасия Разепина
Фото автора
Искра Кунгур © iskra-kungur.ru
Поделиться:
|