Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №130/2024 от Вчера

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Николай Попов: «Горжусь машзаводом и людьми, которые на нём работали!»

Фотография к материалу: Николай Попов: «Горжусь машзаводом и людьми, которые на нём работали!»
13 февраля 2024, вт

11 февраля 75-летний юбилей отметил Почётный гражданин Кунгура, заслуженный работник Минтопэнерго России Николай Попов.

Большая часть трудового стажа Николая Ивановича Попова - более 30 лет - относится к его работе на Кунгурском машзаводе. На него он пришёл практически сразу после службы в армии, а ушёл, когда предприятие около десяти лет назад вошло в пике, и стало понятно, что выйти из него завод уже не сможет.

Прошло уже немалое время после банкротства машзавода, а Николай Попов переживает за судьбу родного для себя и многих кунгуряков предприятия, как будто это случилось вчера.

- Не только директорами, но и собственниками таких заводов должны быть люди, которые понимают машиностроительную специфику, с соответствующим образованием, которые поднялись наверх с низов - из цехов, - считает Николай Иванович. - А там, где к власти в 1990-ые и 2000-ые годы пришли просто бизнесмены со стороны, как правило, ничего хорошего не получилось. И Кунгурский машзавод, к сожалению, не стал исключением.

Предлагаю Николаю Попову вспомнить светлые страницы из истории предприятия. Благо, их было достаточно много.

ПО ПОСТАВКАМ МОЖНО БЫЛО ИЗУЧАТЬ ГЕОГРАФИЮ

Николай Иванович шутит, что по странам, куда шли поставки с нашего машзавода, можно изучать мировую географию.

В 1970-1980-ые годы оборудование завода поставлялось более чем в 40 стран. Выпускалось более 20 модификаций ремонтных и буровых агрегатов грузоподъёмностью от 20 до 125 тонн. Например, в 1980-ые годы много буровых агрегатов было отгружено в Саудовскую Аравию.

- Мы даже удивились, когда посетили эту страну с рабочим визитом, - вспоминает Николай Попов. - Там у всех нефтедобытчиков по нескольку наших буровых установок. Я сначала удивился, что только российские машины повсеместно используются. А мне некоторое время спустя во время уже другой поездки - в Египет - один нефтяник рассказал, почему так происходит: «Американские установки красивые, но требуют много внимания, постоянного технического обслуживания и высокой квалификации сотрудников. А русские просты в использовании, практически любого можно обучить на них работать».

Я горжусь машзаводом, его коллективом - прекрасные люди работали, со многими продолжаем общаться и сейчас, хотя предприятие уже ушло в историю

И главное - наши установки долговечные. Срок их службы исчисляется десятилетиями. Поэтому машзавода сейчас нет, а техника, которую он производил, и сейчас исправно функционирует во многих уголках планеты.

Кунгурский машиностроительный завод долгое время был градообразующим предприятием города, на котором в годы расцвета трудилось более четырёх тысяч человек.

ПОМОГАЛИ ВОССТАНАВЛИВАТЬ БЕЛОГОРЬЕ, СТРОИЛИ ЖИЛЫЕ ДОМА

Предприятие не только решало серьёзные производственные задачи, но и под руководством Николая Попова активно участвовало в социальной и общественной жизни города: оказывало посильную благотворительную и спонсорскую помощь в восстановлении архитектурных исторических памятников города, направляло средства на развитие медицины, образования, содержание детского дома. Коллектив машзавода во главе с директором принимал деятельное участие в восстановлении Белогорского монастыря.

Машзавод вёл активное жилищное строительство: с 1986 года было введено в эксплуатацию почти 16 тысяч квадратных метров жилья.

Предприятие сумело с честью пройти так называемые «лихие девяностые». Понимая, что платёжеспособный спрос на продукцию завода неизбежно снизится, директор в 1992 году принимает решение о расширении номенклатуры выпускаемой продукции и освоении производства агрегатов для ремонта нефтяных и газовых скважин.

В последующие несколько лет коллектив завода разработал и успешно запустил в производство 8 типов ремонтных агрегатов грузоподъёмностью от 32 до 125 тонн. Разработка и освоение новой техники проводились без привлечения инвестиций. В то же время завод продолжал выпускать и свою традиционную продукцию: турбобуры, винтовые забойные двигатели, буровые агрегаты.


Нынешний юбилей Николай Попов решил отметить в два захода - сначала 11 февраля в узком семейном кругу, а затем 24 февраля - в более широком - с родственниками и друзьями

В связи с этим в 1990-ые и 2000-ые годы география поставок с машзавода ещё расширилась - в общей сложности за историю предприятия кунгурские установки были отправлены более чем в 60 стран мира - от Никарагуа до Эфиопии, от Йемена до Мексики.

Удивительно, но даже в это непростое время машзаводу под руководством Николая Попова удавалось наращивать производство, создавать дополнительные рабочие места. Так, с 1997 по 1999 год было создано 165 новых рабочих мест.

- Я горжусь машзаводом, его коллективом - прекрасные люди работали, со многими продолжаем общаться и сейчас, хотя предприятие уже ушло в историю, - говорит юбиляр.

В родном городе многие его знают, при встрече стараются поделиться своими мыслями, поговорить о наболевшем. Николай Иванович с улыбкой рассказывает, как они с сыном ходят на рынок или в магазин за продуктами:

- Быстро обычно не получается: с одним остановишься, поговоришь, узнаешь, как дела, с другим, с третьим. Так по пути на рынок и с рынка до десяти остановок можем совершить. Когда домой возвращаемся, сын в шутку жалуется матери, что в следующий раз пойдёт за покупками один, без меня. Так, дескать, в разы быстрее получится.

ИЗ БИОГРАФИИ

Николай Иванович Попов родился 11 февраля 1949 года в селе Филипповка Кунгурского района.

В 1973 году окончил Пермский политехнический институт по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты».

С 1974 года после службы в армии поступил на Кунгурский машзавод, работал мастером участка, потом начальником турбобурного цеха.

С 1979 года - инструктор, а с 1984 года - заведующий промышленно-транспортным отделом городского комитета партии.

С 1986 года - директор Кунгурского машиностроительного завода. После преобразования завода в акционерное общество в 1993 году - генеральный директор предприятия.

Депутат Кунгурской городской Думы 3, 4, 5 и 6 созывов, в пятом созыве был председателем.

В 1997 году присвоено почётное звание «Заслуженный работник Минтопэнерго России», в 2000 году награждён орденом Дружбы, в 2004 году присуждена премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники.

В 2012 году Кунгурская городская Дума присвоила исполнительному директору ОАО «Кунгурский машзавод» Николаю Ивановичу Попову звание «Почётный гражданин города Кунгура».


ПРОЕКТ ЦЕНТРА РЕТРО-АВТОМОБИЛЕЙ ГОТОВ

Николай Иванович старается увековечить память о родном для многих кунгуряков предприятии. На этот год у него в планах решить, наконец-то, вопрос по установке в Кунгуре раритетной установки разведочного бурения УРБ-3АМ, которую удалось вызволить сначала в 2011 году из Казахстана, а десять лет спустя - из-за забора, с бывшей заводской территории.

- Установка отремонтирована, помыта, покрашена. Выбрано место и уже готов проект по созданию Центра ретро-автомобилей перед зданием автотранспортного колледжа, который пока будет состоять из двух машин: автомобиля-воина и автомобиля-труженика. Цена вопроса, согласно смете, - около 5 миллионов рублей, - рассказывает Николай Попов. - Я встречался с директором колледжа Андреем Грязных. Он готов часть средств выделить, но, конечно, не всю сумму. Администрация округа взяла на себя обязательство участвовать в претворении в жизнь данного проекта. Так что, думаю, все вместе справимся. И посложнее задачи решали!

Денис Поляков, фото автора

Газета «Искра» № 16 (17106) от 13.02.2024 г.

Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 4
Просмотры: 3141   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 4)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх