На вопросы жителей ответили руководитель МУП Вячеслав Корягин и начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Владимир Лузин
11 декабря 2022, вс
В Кунгуре почти год наблюдаются перебои в работе общественного транспорта. Люди с разных микрорайонов округа пишут жалобы на срыв графика движения. Доверять расписанию автобусов перестали, потому что последнее стало «плавающим». Некоторые, чтобы уточнить, как подстроиться к рейсу - звонят в диспетчерскую, перед выходом из дома или с работы.
Напряжение в обществе обострилось зимой, когда время ожидания транспорта стало особенно тяжёлым. О том, что больше такую транспортную нестабильность невозможно терпеть заявили жители микрорайона Кировский в открытом письме, которое направили в газету «Искра». Это стало поводом для организации личной встречи с жителями в школе № 13, представителями перевозчика и руководством Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства округа.
- На маршруте № 3 «ул. Челюскинцев - Заводская» перевозки осуществляют два транспортных предприятия - МУП «Кунгурское ПАТП» (директор В.П. Корягин) и а/к-1597 (директор В.В. Федянин). Четыре автобуса должны приезжать с интервалом 15 минут по согласованному с администрацией Кунгурского округа расписанию. Но фактически всё лето было лишь два автобуса (по одному от каждого перевозчика), - доводят информацию до властей жители.
- Основная проблема, почему такая ситуация возникла с автобусами, - нехватка кадров, - начинает свой ответ представитель муниципального автотранспортного предприятия Вячеслав Корягин. - Профессия не востребована. Молодёжь не идёт учиться на водителей. Мы предпринимаем всё, что в наших силах. Обучаем на категорию «D» бесплатно, но желающих нет. Даже ездим в соседние районы, приглашаем на работу, но люди сторонятся. Все сетуют на зарплату, но вот у меня по выписке из бухгалтерии средняя заработная плата в месяц 34 тысячи 200 рублей. Кто-то берёт больше смен и получает 50 тысяч.
Представитель другого перевозчика автоколонны № 1597 на встречу с людьми не явился. По мнению жителей Кировского именно его водители чаще срывают маршрут.
Болезненная тема транспортной доступности вызвала немало вопросов на встрече в микрорайоне Кирова
- У нас по графику ездить должны четыре автобуса, но мы часами стоим в ожидании транспорта. Бывает, что ни один не придёт, а ведь пассажиры копятся и на следующих остановках. Бывает, что прождёшь час, да ещё и в автобус не попадёшь. А вечером и домой уехать не можешь, - комментируют ситуацию люди.
К встревоженным жителям обратился начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Владимир Лузин. Он пояснил, что еженедельно в администрации округа проводятся встречи с перевозчиками, разбираются, почему автобусы не выходят в график.
- Поймите, нам самим такая ситуация не в радость. Бывает, что график составили, всё должно быть хорошо, а водитель не прошёл медосмотр и не вышел на линию, - говорит Вячеслав Корягин, директор муниципального автотранспортного предприятия.
- Кадровый голод не только МУП испытывает, но и частники. Очень надеемся, что найдутся люди, желающие пойти работать водителем автобуса. Обучим бесплатно, - резюмировал Владимир Лузин.
- Корректируйте расписание нам точное каждую неделю, чтобы недовольство не росло, и чтобы мы могли своё время и поездки спланировать. Такси у нас очень дорогое, а другой возможности выбраться из посёлка нет. Мы даже согласны всего лишь на два автобуса. Только чтобы они уж точно чётко ходили по графику. Нам нужен транспорт на тридцать минут, другой на ровно в начале каждого часа. Тогда может жизнь у нас станет проще, - предлагают на встрече люди.
Подытожили встречу тем, что власти и перевозчик взяли паузу на 2 недели, чтобы за это время более детально проработать вопрос о бесперебойном движении автобусов маршрута № 3, а затем отчитаются об итогах перед людьми.
Дарья Заколюкина
Фото автора
Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru
Поделиться:
|