город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №132/2024 от 26.11.2024
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Квизбук «Литературный Олимп» - интеллектуально-развлекательное состязание в Центральной библиотеке Кунгура
Презумпция «несогласия» защитит граждан от недобросовестных коллекторов
10 января 2022, пн
С 1 июля 2021 года вступили в законную силу поправки к Федеральному закону № 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Теперь в официальном документе прописана так называния «презумпция несогласия» на общение представителей коллекторских агентств с родственниками, друзьями, соседями должника. О том, как изменилась работа юридических лиц, занимающихся судебным и досудебным взысканием просроченных задолженностей в связи с данным нововведением, мы поговорили с главным судебным приставом Пермского края Сергеем Анатольевичем Неведомским. - Сергей Анатольевич, как теперь коллекторы будут выстраивать общение с родственниками и знакомыми должников? Что должен сделать гражданин, чтобы избежать назойливого внимания со стороны кредитора или лиц, действующих от его имени? - Ранее в законе было прописано, что коллекторы могут обращаться к родственникам, коллегам, друзьям, соседям должника в том случае, если от них не получено заявление об обратном, то есть человек при обращении в кредитные организации оставлял номер контактного лица, по которому с его близкими и знакомыми могли связываться для передачи необходимой информации неплательщику до момента, когда такое третье лицо не откажется от взаимодействия. Эту возможность вовсю использовали недобросовестные коллекторы. В Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, на которое возложены функции по контролю и надзору за деятельностью коллекторских агентств, поступало большое количество жалоб именно от третьих лиц, которых коллекторы изводили своими звонками и сообщениями по долгам других людей. Теперь же коллекторы могут обращаться к третьим лицам лишь с их письменного согласия, которое граждане в любой момент могут отозвать. Также граждане могут направить своё согласие на общение с коллектором непосредственно в банк. Подчеркну, что такое разрешение на общение может быть отозвано в любой момент, об этом нужно уведомить банк или коллекторов. Внесённая поправка защитила интересы третьих лиц, поскольку ранее номера их телефонов указывались должниками без ведома и согласия указанных граждан. Единственное, что надо учесть, нововведения будут распространяться в отношении кредитных организаций только на те кредитные договоры, которые были подписаны после вступления поправок в силу, то есть после 1 июля 2021 года. - Куда граждане могут обратиться в случае использования в отношении должников противозаконных методов? - Если сотрудники коллекторских агентств не угрожают жизни и здоровью граждан, но при этом нарушают Федеральный закон № 230-ФЗ: звонят в неурочное время, превышают допустимое количество звонков, беспокоят близких должника без их согласия, то всё зависит от статуса нарушителя. В случае если за этим стоят кредиторы или коллекторы, не являющиеся кредитной организацией, а также нелегальные коллекторы, то граждане могут обратиться в Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, а вот если нарушитель - кредитор, являющийся кредитной либо микрофинансовой организацией, то необходимо обращаться в Банк России, поскольку именно он осуществляет надзор за деятельностью данных организаций. Если в ходе проверки Банк России выявит нарушения требований данного закона, то материал с доказательствами таких нарушений будет передан в службу судебных приставов для составления в отношении виновных лиц протоколов об административном правонарушении. Если контролирующими органами будет установлен факт нарушения установленного порядка общения с должником, физические лица и организации, занимающиеся деятельностью по возврату просроченной задолженности, понесут административную ответственность по статье 14.75 КоАП РФ. Санкция статьи предполагает такие виды наказаний как штраф до 500 тысяч рублей, административное приостановление деятельности, дисквалификацию. Частью четвёртой этой же статьи предусмотрена ответственность за незаконное осуществление деятельности по взысканию задолженности лицом, не включённым в единый государственный реестр. В этом случае предусмотрен штраф до двух миллионов рублей. - А что делать гражданам, которые столкнулись с реальными угрозами со стороны коллекторов? - Я поясню, какие именно действия долговых организаций являются незаконными и за которые они могут понести административную или даже уголовную ответственность. Во-первых, запрещены любые угрозы причинения вреда здоровью или жизни. Если вам звонят, отправляют сообщения с запугиваниями или просто предостережениями, то не стоит закрывать на это глаза. Нарушителей необходимо привлекать к ответственности по всей строгости закона, поскольку нередки случаи, когда такие письма и звонки подрывали здоровье должника, толкали на необдуманные поступки. Во-вторых, не стоит спускать с рук и порчу имущества. Некоторые коллекторы считают, что оскорбительные надписи на стенах домов и подъездов побудят должника расквитаться с долгами. Но при этом они забывают, что их действия могут быть с лёгкостью классифицированы по ряду статей: статья 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества», статья 214 УК РФ «Вандализм». Если вы стали жертвой таких действий, то рекомендую записывать звонки коллекторов, сохранять их сообщения, фотографировать повреждения, нанесённые нарушителями, снимать их противозаконное поведение, а потом с собранными доказательствами идти прямиком к приставам. Мы проведём проверку законности действий коллекторов и при необходимости передадим все сведения в полицию. - Как должнику понять, что с ним общаются «чёрные» коллекторы? Где можно ознакомиться со списком агентств, которые зарегистрированы на территории Пермского края? - Сведения о юридических лицах, включённых в государственный реестр, размещены в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов. По состоянию на 1 сентября 2021 года в данном реестре находится 15 юридических лиц, зарегистрированных на территории Пермского края: ООО «Камелот», ООО «Агентство ЮВС», ООО «Вела Пермь», ООО «Юр-Практика», ООО «Партнер», ООО «Легал Плюс», ООО «ОЛАНД», ООО «Агентство Урегулирования Споров», ООО «СберЛик», ООО «Айса», ООО «Колибри КЭПитал», ООО «Стабэкс групп», ООО «Право кредитора», ООО «МОЙ ЮРИСТ КАПИТАЛ» и ООО «Новый Взгляд». Стоит добавить, что в вышеуказанный реестр включены юридические лица, которые имеют право на взыскание просроченной задолженности на всей территории Российской Федерации независимо от их места нахождения, поскольку вышеназванный закон не запрещает добросовестным коллекторским организациям, зарегистрированным, к примеру, в г. Санкт-Петербурге, взыскивать задолженность с жителей Пермского края. Напомню, что во время звонка коллектор должен внятно и точно назвать организацию, от лица которой он обращается к должнику, наименование кредитора, перед которым у должника возникла задолженность, ФИО сотрудника, осуществляющего звонок, а также предупредить собеседника об аудиозаписи телефонного разговора. Стоит обращать внимание и на письменные уведомления, проверяя всю информацию, которая там содержится. Она должна быть максимально полной: реквизиты организации, требующей погашения задолженности; контакты кредитора; сведения о документах, подтверждающих наличие долга; информация о документах, предоставляющих право требования; подпись ответственного сотрудника и его полные ФИО; реквизиты для погашения задолженности. Все это не составит труда проверить в сети Интернет. Если же что-то вас смутило, можно обратиться в региональное управление ФССП России для проверки достоверности переданных вам требований и данных. - Сергей Анатольевич, мы много говорим про незаконные действия коллекторов при выполнении работы, а какими должны быть законные действия при истребовании кредитной задолженности? - Тут всё просто. Все права и обязанности сотрудников коллекторских агентств подробно прописаны всё в том же законе «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Коллекторы имеют право контактировать с клиентом посредством личных встреч, телефонной связи, смс-уведомлений, голосовых сообщений, электронной и почтовой переписки. Более важным моментом являются ограничения при всех вариантах взаимодействия с должником. Они следующие: любые контакты с должником запрещены с 22 до 8 часов в будни, и с 20 до 9 часов в выходные и праздничные дни; личные встречи могут производиться не чаще одного раза в неделю; телефонные звонки непосредственно сотрудниками коллекторских агентств допускаются раз в сутки с учётом вышеуказанного ограничения по времени, не более двух раз в неделю и восьми раз в месяц; сообщения разрешено направлять не более двух раз в день, четырех в неделю и шестнадцати в месяц. Если коллектор хотя бы единожды нарушил любой из пунктов, у гражданина есть право подать жалобу на действия данного коллектора. - Как часто жители края обращаются в контролирующие органы за защитой свои интересов от неправомерных действий долговых организаций? - За 8 месяцев 2021 года в УФССП России по Пермскому краю рассмотрено 233 жалобы на работу взыскателей долгов. В аналогичном периоде прошлого года таких обращений было 266, по итогам которых было составлено 97 протоколов, предусмотренных статьёй 14.57 КоАП РФ. На 1 сентября 2021 года должностными лицами Управления было составлено уже 173 протокола об административных правонарушениях, то есть в двух из трех обращений граждан имеет место несоблюдение коллекторами норм действующего законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выявленных нарушений увеличилось почти в два раза. Судами по состоянию на 1 сентября 2021 года рассмотрено 123 дела об административных правонарушениях, по результатам которых виновные лица привлечены к административным штрафам на сумму почти 4,5 млн. рублей. Не так давно сотрудники ведомства добились наказания для коллекторской организации, угрожавшей должнику и членам его семьи. Нам поступило обращение пермяка о неправомерных действиях ООО «Приоритет», зарегистрированного в Ростове-на-Дону. Добиваться оплаты от должника коллекторы решили с применением агрессии. Сестре и несовершеннолетнему ребёнку заемщика регулярно поступали анонимные звонки с требованиями возврата просроченной задолженности, переговоры осуществлялись в грубой форме, с использованием нецензурной лексики, угроз и оскорблений. Кроме того, сотрудники ООО «Приоритет» оказывали моральное давление на дочь должника. Девочка-подросток получала в социальной сети сообщения непристойного характера, содержащие её собственные изображения, обработанные в фоторедакторе. По словам заявителя, в результате психологического прессинга у ребёнка обострилось хроническое заболевание. В ходе административного расследования было собрано достаточно доказательств грубых нарушений коллекторами норм федерального законодательства, выразившихся в оказании психологического давления, использовании выражений и совершении действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц. В отношении юридического лица был составлен административный протокол по части 1 статьи 14.57 КоАП РФ и направлен в территориальный орган ФССП по месту регистрации организации. Этот и другие факты нарушений послужили основанием для исключения ООО «Приоритет» из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Помимо этого, по решению Арбитражного суда Пермского края за совершенное правонарушение организация в кратчайшие сроки была обязана выплатить 200 тысяч рублей штрафа. Это показательный случай. Нарушения такого плана уже редки в коллекторской практике, но характерны для сотрудников долговых агентств. Если вы или ваши близкие столкнулись с таким отношением, необходимо незамедлительно поставить в известность правоохранительные органы, органы принудительного исполнения или Банк России - в зависимости от того, какие именно нарушения были допущены коллекторами. УФССП РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ НАПОМИНАЕТ: если вы считаете, что действия, предпринимаемые коллекторскими организациями по взысканию задолженности, нарушают требования действующего законодательства, либо с вами взаимодействует лицо, не включённое в государственный реестр, вы вправе обратиться непосредственно в Управление ФССП России по Пермскому краю с заявлением о проведении проверки либо направить его в письменном виде с приложением в подтверждение доводов дополнительных документов, которыми могут быть детализация оказанных услуг по вашему абонентскому номеру, аудиозаписи телефонных переговоров, фото поступивших на ваш абонентский номер СМС-сообщений и т. д. Беседовал Сергей Булатов Искра Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2109 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |