город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №2/2025 от Сегодня
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Опять объединение. Кунгурских родителей волнует объединение трёх учреждений допобразования
26 июня 2021, сб
Родительское сообщество Кунгура в последние дни особенно активно. Всех волнует новость о грядущем объединении трёх учреждений дополнительного образования. Это Дома детского творчества «Дар», Дома детского и юношеского туризма и экскурсий и Центра дополнительного образования детей посёлка Комсомольский. Родители, дети и педагоги не знают, чего ждать от слияния и как оно повлияет на них самих. А неизвестность пугает сильнее всего. НЕУЖЕЛИ ПЕРЕЕЗД? Педагоги «Дара», кажется, обеспокоены особенно. Они считают, что объединившись с другими учреждениями дополнительного образования, они не только утратят многолетние традиции и индивидуальность, но и потеряют здание на улице Карла Маркса. Хореограф дома творчества Наталия Грибова выражает общее мнение педагогов, которые считают, что для коллектива ДДТ важно остаться самостоятельным учреждением: - Почему нас должны объединить? Возможно, наше здание кому-то понадобилось? Нам предлагают дополнительное здание, плюсом к нашему, в других районах города, обуславливая это тем, что у нас детям не хватает кабинетов. Да, это так, не хватает помещений, но мы стараемся работать на базе школ, детских садов, изыскиваем дополнительные площади. Но можем ли мы быть уверены, что то, что сейчас нам предлагают как дополнение, через полгода, год не станет нашим единственным домом, взамен нашего, родного? Мы не хотим реорганизации, потому что для нас важно сохранить самостоятельность - со своим коллективом, со своим директором, а не с тем, кого нам поставят. Мы сами заработали свой статус, свой авторитет: без выступлений наших детей и творческих номеров не обходится ни один концерт, конкурс, мероприятие. Наших детей и педагогов знают в крае, в России. Начальник управления образования Кунгурского округа Олеся Паршакова опровергает слух о закрытии здания дома творчества: - В народ пошла совершенно неправдивая информация, и родители, педагоги ни о чём не спрашивают у нас. С точки зрения здравого смысла было бы странно лишить «Дар» их здания: центр города, хорошая транспортная развязка - для детей это очень удобно. Есть лицензия на образовательную деятельность. В здание, как в памятник архитектуры, вкладывали деньги. Поэтому уходить сейчас из него, не имея ничего больше, как минимум, не логично. Но я могу объяснить, откуда пошёл такой слух. Фейк о продаже здания имеет предысторию. Проблему низкого охвата детей мы неоднократно обсуждали с руководителями учреждений. На вопрос: «Какие вы видите возможности для увеличения охвата детей, занятых в дополнительном образовании?», услышали единственный ответ: «Это невозможно, так как мало площадей». Тогда я предложила им заниматься с детьми на базе школ в определённые дни. Тоже получили ответ, что так сделать не получится, так как школы работают в две смены и все площади заняты. Мы начали искать дополнительные здания для расширения сети дополнительного образования. Это и стало неким триггером - раз ищут новое здание, значит, хотят отобрать наше. Директор ДДТ знает в чём суть, мы вместе с Татьяной Николаевной Комаровой ездили и смотрели два здания: в Нагорном и Заслывенском микрорайонах для того, чтобы по месту жительства у детей тоже были точки притяжения. Мы ищем ещё варианты для занятий с детьми, но не для переселения. Однако педагоги «Дара» боятся верить, что всё действительно так, и составляют письма губернатору Пермского края, в администрацию президента и уполномоченного по правам ребёнка в России. Конечно, педагоги других учреждений тоже волнуются и по-разному относятся к предстоящему слиянию. - Конечно мы тоже переживаем, - рассказывает директор центра дополнительного образования детей Светлана Кадяева. – Реорганизация это сложный процесс и хочется прожить его достойно. Я понимаю, что как руководитель пойду под сокращение, но сейчас для меня важнее сохранить работу моих сотрудников, их привычный распорядок. Мы видим, что в нашу сторону проскакивает негатив. Хотя мы сейчас находимся точно в таком же положении, как и другие учреждения, с которыми нас объединяют. Мы ведь тоже самодостаточные, со своими победами и достижениями. В этом году, например, наш педагог заняла первое место на краевом этапе «Учителя года» и будет представлять край на федеральном уровне. Поэтому говорить, что раз мы из села, то мы хуже, неправильно. Сейчас мне, директору, важно, чтобы процесс слияния прошёл как можно безболезненнее для моих педагогов, для наших детей и родителей. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ОБЪЕДИНЕНИЕ? В администрации считают, что реорганизация позволит улучшить административную, кадровую и материально-техническую базу, собрать воедино все ресурсы и достигать более высоких результатов. - На сегодняшний день главная проблема, которую выявили в дополнительном образовании по всей стране - низкий охват детей, - объясняет начальник управления образования Олеся Алексеевна Паршакова. - Разрозненная работа учреждений, как показала российская практика, не приносит результатов. С прошлого года я начала изучать систему дополнительного образования в Кунгуре и поняла, что она очень малоподвижная. Если и идут изменения, то очень вялотекущие. К ней нужно подойти системно. Наша цель - охватить дополнительным образованием 80 процентов детей Кунгурского округа. На сегодняшний день охвачено только 53 процента. Объединение при этом не подразумевает сокращение штата педагогов - в каждом учреждении свои дети, свои направления. Слияние завершится в октябре - ноябре этого года. Новое учреждение получит название «Центр дополнительного образования детей «ДАР». Работать оно будет по системе сертификатов. В ближайшее время сертификаты на дополнительное образование начнут выдаваться не только для городских детей, но и тех, которые живут в сельской местности. ПОПРОБОВАТЬ ВСЁ Помочь увлечь дополнительным образованием детей, по мнению Олеси Паршаковой, помогут образовательные программы, рассчитанные на один - два года. Ребёнок пробует себя, если ему нравится - переходит на следующую ступень обучения. Если нет - выбирает другое направление и ищет себя в нём. И это вторая причина волнения педагогов - некоторые программы рассчитаны на 9-10 лет. По их мнению, сокращение лет отрицательно скажется на результатах. - Очень жаль, что администрация не понимает последствий замены качества образования на количество, - говорит педагог по вокалу ДДТ «Дар» Елена Ромашова, чьи дети регулярно занимают первые места на всероссийских конкурсах и являются украшением любого городского мероприятия. - Получится навязывание дополнительных услуг детям, которым, возможно, они и не нужны, за счёт детей, которые живут дополнительными занятиями. Скажут ли нам дети за это спасибо? Научатся ли чему-то в таких условиях? Какое наследие мы оставим городу? В управлении образования объяснили, что всё будет не совсем так. - Есть кружки, секции, которые работают на детскую одарённость - у них большая нагрузка, много занятий в течение недели, мы видим достижения спортсменов, художников, вокалистов, танцоров, - говорит Олеся Алексеевна. - Понятно, что им нужны программы, рассчитанные на много лет, чтобы вести детей. А есть дети, которые не хотят становиться звёздами, им просто хочется быть занятыми. Вот именно для них и нужны короткие программы. Заинтересовать ребёнка и дать ему первоначальные знания, с которыми он может перейти на долгосрочную программу - вот цель большого охвата. То, что сегодня традиционно и фундаментально, оно никуда не денется. Такая схема практиковалась и в Кунгурском районе. Там работает система «Мобильное дополнительное образование», которая позволяет найти себе хобби даже тем детям, в чьих населённых пунктах нет центров досуга. Около десяти педагогов приезжают на место и занимаются с детьми. Ребёнок ищет себя, он занят и начинает развиваться в том или ином направлении. Этот проект получил высокую оценку на федеральном уровне и стал широко применяться в других субъектах страны. - Мы выходили на собрание педагогов «Дара», они сказали, что эта система не даёт никаких результатов. Так она и не для результатов. Она для поиска себя, для того, чтобы ребёнок был занят. Плюс есть возможность и для старших школьников. Допустим, он решает, что в будущем хочет стать, например агрономом. И он может выбрать допобразование с нужным профилем - химия, биология и прочее. Что-то, конечно, дают в школе, но педагог дополнительного образования может выдать узкую, практическую часть. Это профориентация, возможность школьнику понять, твоё ли это. Мы надеемся, что сможем реализовать это направление за счёт, опять же, поиска дополнительных площадей. Мы готовы даже взять их в аренду, чтобы давать детям больше возможностей. НЕ ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ В 2019 году в городе уже происходила реорганизация учреждений дополнительного образования. Тогда к спортивной школе «Лидер» присоединили горнолыжную школу «Светлячок» и спортивную школу «Уралец». Тренер Елена Белобородова поделилась страхами от слияния и тем, оправдались ли они. - Я работала в «Уральце» и получается, что присоединяли нас, - вспоминает Елена Ивановна. - Нас, тренеров, пугала смена руководства - к своему начальству за долгие годы работы мы привыкли. Переживали за финансовую часть вопроса - не упадут ли зарплаты? Не будет ли сокращений? Но в итоге я поняла, что все переживания были напрасными. Встретили нас дружелюбно, с позитивом. Руководство помогло адаптироваться, все педагоги остались на своих местах. И я подумала - я педагог с огромным стажем, с квалификациями - мне-то из-за чего переживать вообще? Так как мы, педагоги, привязаны к своей базе, то и в работе ничего не изменилось. Только в лучшую сторону: я могу водить своих детей в большой спортивный зал, мы улучшили свою материальную базу. Мы, педагоги, можем делиться опытом, наработками. Все три школы стали единым целым. И порядка стало больше. Вячеслав Сарапулов, директор «Лидера», понимает, какого педагогам проходить через процесс слияния. - Мы пережили две реорганизации. Конечно неприятно, когда учреждение со своими традициями и правилами присоединяют к другому. Это можно понять. Но наши педагоги от этого ничего не потеряли. Время диктует свои правила, приходится им подчиняться. Изменения в работе были, но только в бумажной. В занятиях с детьми ничего не изменилось. РОДИТЕЛИ ХОТЯТ СТАБИЛЬНОСТИ Но объединение этого года волнует и родителей учеников. Они считают, что из-за реорганизации пострадают дети. Некоторые готовы даже забирать документы из объединяемых учреждений. В социальных сетях дома детского творчества «Дар» даже появилось объявление: «Уважаемые дети и родители! Ввиду последних событий по реорганизации МАУДО «ДДТ «Дар» просим вас не принимать скоропалительных решений и не забирать сертификаты. Мы никуда не переезжаем. Образовательный процесс с 1 сентября начнётся в этом же здании и с этими же педагогами. С уважением, администрация Дома детского творчества «Дар». Мамы подписались под письмом губернатору, в котором просили оставить всё так, как есть. В среду его отправили в приёмную Дмитрия Махонина. - Я как родитель хочу стабильности и сохранения той программы, по которой учатся наши дети, - делится переживаниями Лариса Яговкина. - Ребята же с пяти лет там занимаются, для них это равноценно окончанию обычной школы. Мне непонятно, как наше большое учреждение сможет работать с другими, одно из которых и вовсе в селе? Разве до этого сельским детям нельзя было заниматься в городских учреждениях? Я не вижу смысла в происходящем. Это делается для экономии средств? А как можно экономить на образовании? Мой ребёнок занимается в «Даре» пять лет, всё было хорошо. А вот за внуков я уже не так спокойна. Я считаю, что в слиянии будет больше минусов, чем плюсов. В управлении образования говорят, что педагоги не сменятся, что никто не будет препятствовать им заниматься любимым делом и воспитывать «звёздочек». Изменения принесут лишь пользу детям. Однако педагоги и родители волнуются: что будет, как работать дальше? Неизвестность пугает. Но как закончится эта история, покажет время. «Искра» продолжит следить за развитием событий. Анастасия Разепина Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
5033 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |