Педагог ЦДОД Татьяна Геннадьевна Борисова в оранжерее проверяет качество почвы с помощью цифрового индикатора
19 марта 2021, пт
Интересные опыты с растениями проводят школьники в посёлке Комсомольском.
В Центре дополнительного образования детей Кунгурского района занимаются в различных объединениях, кружках и секциях 4847 ребятишек. Сегодня «Искра» рассказывает о естественнонаучном направлении Центра.
ЗА РАМКИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Окружающий мир здесь изучают 404 юных эколога. Эта интересная, разнообразная деятельность с растениями и животными продолжается с тех времён, когда в Комсомольском была станция юннатов, которой руководил Николай Степанович Возжаев. В настоящее время директор Центра дополнительного образования детей - Светлана Владимировна Кадяева.
Естественнонаучным направлением руководит старший методист Ираида Геннадьевна Борисова. Педагоги Центра сотрудничают с начальной школой, здесь разработаны интегрированные программы в качестве продолжения школьного предмета «Окружающий мир». На занятия в оранжерее и лаборатории Центра приходят целые классы.
НАУЧНЫЙ ПОДХОД
Некоторые из школьников, которых особенно интересует биология, после уроков занимаются здесь научной деятельностью, в том числе по проблемам экологии. Исследуют почву, воду, изучают флору и фауну Кунгурского района.
Многие изучают растениеводство: работают с семенами, проверяют их на всхожесть, исследуют влияние неблагоприятных факторов окружающей среды на рост трав, овощей и цветов. Юннаты проводят опыты, фиксируют результаты и успешно выступают с докладами на конкурсах не только в школе, но и в сельхозакадемии, например, в секции «Агротехника культурных растений».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Ребята учатся применять новые знания не в научных целях и на практике.
- Мы изучаем технологию стартапа: как начать с нуля своё дело, - рассказывает Ираида Борисова. - Например, школьники изучают, какими способами лучше размножать розы. Это актуальная тема, многие жители Кунгурского района этим сейчас интересуются. Ребята учатся черенковать розы, видят хороший результат, начинают этим заниматься дома и продавать саженцы, таким образом зарабатывают свои первые деньги.
АГРОНОМИЯ В ЦИФРЕ
Для более точных исследований и повышения интереса детей к растениеводству в Центре используются современная техника. Так, недавно приобрели приборы - цифровые индикаторы, с помощью которых определяются одновременно кислотность, температура, влажность почвы, степень освещённости растения.
Ребятишки записывают данные приборов и с помощью компьютерной программы составляют сводную таблицу данных. Школьников увлекает такое соединение агрономии и цифровых технологий.
Даже телефоны, которые, казалось бы, полностью отрывают человека от земли и практической деятельности, педагоги Центра привлекают на свою сторону: оказывается, фотокамеру сотового телефона можно использовать в качестве микроскопа, который нужен для изучения растений.
В Моховской школе во время проведения мобильной творческой площадки ребята с научной точки зрения посмотрели на состояние комнатных цветов в школе
ПРИРОДУ ЛЮБЯТ И ИЗУЧАЮТ
- Ребята на природе становятся спокойнее, начинают слушать и слышать, - отмечает Ираида Геннадьевна. - Они с удовольствием ухаживают за цветами, овощами: выпалывают сорняки, рыхлят почву, поливают.
Юные исследователи несколько лет занимаются разработкой интересующей их темы. В Центре они учатся закладывать опыты, писать исследовательские работы, раскрывать темы, выступать перед аудиторией. Свои научные работы представляют на различных конкурсах.
Качество подготовки юных исследователей подтверждается их многочисленными победами на краевых и российских конкурсах, награждением почётным знаком «Гордость Пермского края».
Интересные и полезные исследования проводят юные экологи. Их рекомендации по разведению роз, данные по состоянию воды в Сылве, сведения о редких насекомых используются на уроках биологии, на практикумах.
Семиклассница Анна Мехрякова проводит сравнительный анализ качества почвенных смесей, которые продают в цветочных магазинах
УВЛЕЧЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ПРОФЕССИЕЙ
Занятия в Центре дополнительного образования становятся основой выбора профессии. Например, в прошлом юный исследователь Центра, выпускница Комсомольской школы Анастасия Мехрякова выбрала профессию эколога. Она с интересом занималась исследованиями в ЦДОД, успешно выступила в Москве на конкурсе «Национальное достояние России» в 2016 году.
После окончания школы Анастасия поступила в Пермский аграрно-технологический университет, сейчас трудится главным экологом на птицефабрике «Комсомольская». Сейчас она приходит в Центр уже в качестве консультанта по вопросам агрохимии и экологии.
Исследовательской деятельностью сейчас занимается и младшая сестра Анастасии - Анна Мехрякова. Она изучает почвенные грунты, разрабатывает тему биотестирования почв при помощи белого клевера. Аня заняла первое место в научно-познавательном конкурсе «Леонардо», в апреле ей предстоит ехать в Москву для участия в следующем этапе конкурса.
ПРИОБЩЕНИЕ К КРАСОТЕ
В Центре дополнительного образования многое подготовлено для приобщения детей к живой природе: отапливаемая теплица с экзотическими растениями, лаборатория с компьютерами и цифровыми приборами, «живой уголок», аквариумная комната, опытный участок, питомник.
Всё это вкупе с мастерством педагогов позволяет верно расставить приоритеты ребятишкам, которые любят и изучают родной край, природу, учатся видеть и беречь красоту окружающего мира.
Людмила Пятилова
Фото автора
Искра Кунгур © iskra-kungur.ru
Поделиться:
|