город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №144/2024 от Вчера
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
С 23 декабря 2024 года меняется расписание автобуса № 334 маршрута «Кунгур - Комсомольский».
ДТП с двумя грузовыми автомобилями произошло на федеральной автодороге около Кунгура
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Фотоаппарат - на неудачу… Записки туриста о сплаве в верховьях Сылвы
30 августа 2020, вс
Внештатный корреспондент «Искры» Станислав Чуприянов описывает, как прошёл его сплав от Нижней Баской до Кунгура. Точнее не до Кунгура, а до Молёбки, после чего сплав превратился в пеший поход… Как выразились бы служители Будды, все нижеописанные события были изначально предопределены. Каяк мой имел более чем почтенный возраст, китайский ПВХ чисто технически столько не служит, но самое главное - я взял с собой фотоаппарат. Не знаю, у кого как, а у меня есть личная примета, стоит взять с собой на воду любую фототехнику, от доисторического плёночного «Зенита» до современного цифровика, - жди неприятностей. Хуже этого может быть только вопрос «Куда?», когда уже собранный идёшь на сплав с рюкзаком. Можно над этим смеяться (я и сам в приметы не верю), но срабатывает всегда, пока осечек не было. В общем, каяку 15 лет, я иду на недельный сплав, и у меня с собой цифровой фотоаппарат, что может пойти не так? Нет, изначально задумано-то было вполне цивильно: сплав по Сылве от Нижней Баской до Кунгура, срок неделя +/- день. На финише, торжественно и официально, прекратить эксплуатацию плавсредства. В конце концов, сколько можно сплавляться на нём «в самый-самый последний раз» (если что, это был уже четвёртый). Люблю верховья Сылвы, неизгаженная природа, можно за три дня вообще ни одного человека не встретить, никаких серьёзных опасностей, типа порогов повышенной категории сложности, одиночному туристу самое то. Настроение было расслабленно-курортное, его не портили даже громадные, с мизинчиковую батарейку, слепни. Как раз мой сплав попал под их массовый выплод на перекатах. К счастью, слепень интеллектом не блещет и в первую очередь лезет кусаться на всё тёмное, типа чёрных вставок на рюкзаке. Главное помнить, что эта тварь рассчитана на прямое попадание коровьего хвоста, и колотить посильнее, рыбы тоже есть хотят. Вода стерильно-прозрачная, на дне виден каждый камушек, все перекаты проходятся как по маслу, играючи, если дно лодки сильно не надувать, то ничего серьёзного не случится. Рыба ходит такая, что хоть в воду за ней скачи, хариусы сантиметров по 40 (рыбацких, конечно, сантиметров, но всё равно крупные). Уток полно, выводки есть с 10-12 утятами, правда, в основном, красноголовый нырок, кряквы почти нет. И никаких туристов с катамаранами и воющими на разные голоса детьми. Хорошо на Сылве, так бы и плыл недельку, а лучше две… «Первый звоночек» произошёл во второй половине дня. Оба борта каяка к вечеру немного сдулись. Некритично, но заметно. Накануне, дома, что характерно, всё было замечательно. Ладно, вылезем, подкачаем, мы не гордые. Ну да, пластик на сгибах уже белёсый, воздух фильтрует. Звоночек игнорируем, плывём дальше. А вот интересно, на пресловутом «Титанике» капитан так же себя вёл? К вечеру причалил в заветном месте. Какие-то правильные, хорошие люди из года в год изобихаживают здесь стоянку, оставляют за собой заготовленные дрова и не мусорят. Спасибо им за это. Тоже сходил, пополнил запас поленьев и вдумчиво, не спеша, умял на ужин котелок каши. Консервы с собой брать давно не рискую (я не настолько экстремал, чтобы испытывать на себе их содержимое), поэтому добавил в гречку ложку пеммикана. Конечно, в моём составе нет вяленого мяса бизона или там тюленьего жира, но топлёное масло с изюмом, курагой и орехами вполне адекватная замена. Действительно, можно наесться парой ложек, особенно летом и на жаре. Вместо чая заварил еловую хвою. Цвет, конечно, в полевых условиях получается такой, как будто это уже один раз пили, зато витамин С в лошадиных дозах, в сочетании с пеммиканом позволяет грести по 6-8 часов в день, не особенно и надрываясь. В верховьях Сылвы можно за три дня никого не встретить. Безлюдье Первая ночь прошла спокойно, только кто-то мелкий и неопасный шуршал вокруг, но просыпаться было лень, и ночной гость так и остался анонимным. Утром всё складывалось прямо-таки на удивление удачно. Головёшки от костра раздулись с первого раза, вода быстро закипела, комары не донимали, проблемный перекат прошёл чисто и жуткую, на полреки, корягу в изогнутой протоке заметил за сто метров. Авария случилась в виду Молёбки, прямо на плёсе. Внезапно, без всякой видимой причины, в правом бортовом отсеке стало падать давление. Времени хватило с запасом, без особой суеты выбросился на берег чуть ниже деревни, сухой и не пострадавший. Посмотрел. Помянул упитанного полярного лиса. Полихлорвинил треснул по кольцу вокруг клапана. Заплатку туда не приклеишь. Приплыли. Скорбно обнажив лысину, поскрёб в затылке. С лодкой всё, ну это ладно, неделей раньше, неделей позже. Что ж, а ля гер, ком а ля гер (пардон за мой французский), бывают раненые, бывают и убитые. Переходим к запасному варианту, выбираемся по суше. В принципе, ничего невыполнимого мне не предстоит, в самом плохом раскладе надо пройти пешком 36 километров до Шумково или 50 до Кишерти, а там уже сесть на электричку. Чуть не забыл, есть ещё партизанский вариант выбираться лесами по прямой линии к железной дороге. Надо будет как-нибудь при случае попробовать, это должно быть незабываемо, если жив останусь. Моё появление не вызвало никакого любопытства у жителей Молёбки. Тут и не таких туристов видали. Автобусов здесь не существует, как философской категории, видимо, все пользуются принципиально другими типами транспорта. Судя по всему, наземная дорога этому транспорту не нужна, потому что асфальта в 2020 году от Рождества Христова на ней нет, и никогда не было. Полотно засыпано галькой величиной от сливы до мужского кулака, и всё. Может, её берегут как памятник архитектуры времён медеплавильного завода? Кто знает… Запечатлевшись возле памятника пришельцу (правильно они не летят, я бы на их месте тоже обиделся за такой монумент), я бодро помаршировал, глазея по сторонам и наивно перебирая ножками, куда-то в сторону Кунгура. Дорога одна, заблудиться нереально. Молёбский памятник инопланетянину. Этого присевшего парня прозвали Алёшей Леса в тех местах вполне себе дремучие, водиться в них может всё, включая россомах с волками. На всякий случай повесил котелок за дужку на дюралевое байдарочное весло и при каждом шаге мелодично дребезжал на всю округу. За всё время наблюдал только лосиху, которая, пригибаясь, перебежала дорогу метрах в двухстах впереди. Другой раз что-то крупное и невидимое в зарослях затрещало валежником в сторону, от греха подальше. Каждый пятый километр устраивал небольшие привальчики, попить «чая» из бидончика и размяться, один раз перекусил. В общем, 18 километров прошёл за четыре с половиной часа, не особо притомившись. Осталась сущая ерунда, ещё 18, тем более, от моста через речку Лёк на дороге наконец-то появился асфальт. Было большое желание встать на колени и его поцеловать, но я сдержался. Крупная галька на дороге - это что-то с чем-то. Пожалуйста, не надо так делать дороги. В конце концов, в Молёбке такие же люди живут, а не арахниды с Сигмы Козлолебедя. По асфальту дело пошло заметно бодрее, открылось второе дыхание, да ещё в Осинцево местные жители сказали, что от них ходит автобус в Кишерть. Правда, все трое опрошенных путались в показаниях и дали три разных варианта расписания. Пересидев короткий ливень и выслушав всех подряд, решил, пойду, как шёл, если что, подберут на дороге. Осинцево закончилось, остался позади отворот на Бырму, и вот, у Нижних Савят, я, наконец, услышал сзади нарастающий вой. И только минуты через три из-за бугра появился долгожданный автобус. Звук был, как будто в этот «пазик» местные умельцы воткнули газотурбинный двигатель. А может, и правда воткнули, у нас и не такое могут. Автобус возник как нельзя вовремя, в небе снова загремело, и упала буквально стена воды. Ливень шёл с градом, аж крыша дребезжала, но всё обошлось благополучно. Ревя, как болид «Формулы-1», мы за каких-то 20 минут оказались в Кишерти, как раз к электричке. Сервис, однако. Дальше уже неинтересно. Обидно, конечно, что всё пошло не по плану, я бы ещё поплавал дней пять. С другой стороны, кто фотоаппарат на сплав брал? Хотел приключений - получи. Надо будет в следующий раз попробовать взять телефон с камерой, самому любопытно, чем кончится. Станислав Чуприянов Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
4118 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеКак разместить рекламу или объявление на сайте или в газетах "Искра" и "Кунгурский вариант"01.03.2024, 06:41
13130 0
|