город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №135/2024 от Вчера
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Квизбук «Литературный Олимп» - интеллектуально-развлекательное состязание в Центральной библиотеке Кунгура
Кальяны – да или нет?
08 июля 2020, ср
Все мы знаем, что в стране действуют достаточно жёсткие ограничения по продаже, рекламе и курению табака. А что законодательство говорит о модных ныне кальянах? Являются ли кальяны пропагандой вредных привычек? Таким вопросом задалась читательница «Искры». - Неподалёку от нас работает кальянная с соответствующей вывеской – с изображением кальяна и перечислением предоставляемых услуг, - рассказывает она. - Мне кажется, данная вывеска и содержащаяся на ней информация может привлечь излишнее внимание несовершеннолетних. Какие требования законодательство выдвигает к рекламе и вывескам кальянных заведений? Что именно допускается писать на вывесках, кроме названия данного заведения? (можно ли перечислять здесь виды смесей, вариации курения кальяна, изображать людей, курящих кальян)? Разрешён ли в такие заведения доступ несовершеннолетним? На вопрос отвечает ведущий юрисконсульт ГКУ Госюрбюро Пермского края Игорь Шестаков: - Понятие «реклама» дано в Федеральном законе от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». В соответствии со статьёй 3 данного закона под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вывеска не попадает под действие закона о рекламе, если она не содержит сведений рекламного характера. Федеральным законодателем не дано понятие «вывески». Но, в соответствии со статьёй 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» у продавца (исполнителя) имеется обязанность доводить до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы путём размещения указанной информации на вывеске. Таким образом, под вывеской можно понимать некую конструкцию, расположенную, как правило, на фасаде здания, рядом с входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания, идентифицирующая юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. Каких-либо отдельных требований к вывеске кальянных заведений законодателем не установлено. Когда заканчивается вывеска и начинается реклама? От вывески до рекламы один шаг. В судебной практике имеется большое количество дел, где суду приходилось принимать решение о том, является ли вывеска «рекламной». Цели у вывески и рекламы разные. Цель вывески: ознакомительное, справочное информирование потребителя, его ознакомление с товаром. Цель рекламы: формирование интереса к товару посредством выделения его отличительных свойств, что в дальнейшем побуждает потребителя определиться с выбором и совершить покупку. В этой связи перечисление на вывеске видов кальянных смесей, вариации курения кальяна, изображение людей, курящих кальян, может быть отнесено именно к рекламе. Законодательством РФ реклама кальяна прямо запрещена. Согласно части 8 статьи 7 Федерального закона РФ от 13 марта 2006 года № 15-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. За нарушение этого запрета предусмотрена административная ответственность. Корреспондирующая норма права содержится и в другом законодательном акте. Так, часть 1 статьи 16 Федерального закона РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» определено, что в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака. В целях охраны здоровья несовершеннолетних законом запрещена продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путём покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом (часть 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»). Следует отметить, что продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен. Это требование определено частью 3 статьи 20 Федерального закона РФ от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Дмитрий Спиридонов Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3434 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |