Фото из архива "Искры" 22 мая 2019, ср
С 1 января текущего года вступила в силу так называемая «мусорная реформа». Компаниям, прежде работавшим в городе и районе, пришлось уступить место единому оператору. В нашем городе транспортированием твёрдых коммунальных отходов занимается компания «Астронг». Жители Кунгура и Кунгурского района за пять неполных месяцев смогли в полной мере оценить «преимущества» нововведений и работы новой компании. И вряд ли найдётся кто-то, кто смог бы поставить отличную оценку за вывоз мусора. Не буду говорить о всех, а поделюсь личными впечатлениями. Но прежде мне бы хотелось от чистого сердца поблагодарить предпринимателя Максима Голышева, вывозившего мусор из частного сектора, в частности, из нашей деревни Болотово. Никаких нареканий абсолютно, только сердечная благодарность ему и его работникам. Мусор чётко вывозился три раза в месяц, в определённые дни и время. Оставляя пакеты или мешки с мусором около своих домов, жители стопроцентно были уверены в том, что отходы увезут, не забудут, не проедут мимо. А к нашему дому, расположенному в переулке, машина подъезжала, что называется, под окна, и нам не приходилось мешок тащить на дамбу. Более того, если мусор за 10 дней не накапливался, то мы могли позвонить или отправить СМС, чтобы машина не приезжала. И всем было удобно. Это действительно была хорошая работа. Сейчас нам всем остаётся только сожалеть о том, что не Максим Александрович занимается вывозом ТБО из частного сектора. Ибо новая компания до сих пор не сумела наладить эту работу. В январе по нашему адресу машина за мусором не приехала ни разу. В последующие месяцы - когда раз, когда два, когда три, но при этом надо было звонить каждый раз диспетчерам. И каждый раз спрашивали, почему нет машины (Болотово и Мериново машина должна объезжать по адресам каждую пятницу с 17 часов). И если на других улицах мусор худо-бедно забирали вовремя, то наш переулок Иренский (он находится буквально на дамбе) оказывался забытым. Диспетчеры указывали разные причины - «не прочищена дамба от снега» или «дорога узкая, а наша машина большая, не разъехаться», «вас там всего двое, у кого надо мусор забирать, машину из-за двоих посылать что ли». Затем и вовсе удивительное: «вас нет на карте», «вашего переулка нет в Болотово, он на Первомайском». Хочу заметить, что дамба в Болотово и Мериново зимой чистилась хоть и не каждый день, но уж к пятнице почти всегда. На дороге разъезжаются все машины, в том числе и грузовые. Да, она не широкая, и порой кому-то из водителей, встретившихся в узком местечке, приходится просто притормозить или остановиться в одном из «карманов» и пропустить встречную. И мы, проживающие в переулке, уж точно не виноваты в том, что кому-то взбрело в голову назвать его также, как и переулок на первомайке. И уж точно не виноваты в том, что его нет на карте. Но переулок существует, как и дом, в котором мы живём. Кстати, в марте мне пришлось даже выслать электронной почтой в компанию «Астронг» фотографии своего дома и подъездов к нему, а также соорудить и повесить на столб табличку с названием переулка. Ну как доказательство, что вот он, переулок, и дом, есть! Но, увы, по каким-то странным обстоятельствам мусоровозы и дальше продолжали объезжать наш дом стороной. И соседний, на улице Иренской, кстати, тоже. Однажды, когда в очередной раз мусор не забрали, я позвонила диспетчерам, возмутилась, конечно. Машину обещали прислать. Ждала её минут сорок. Приехавшие работники загрузили мусор от соседей на Иренской, затем у нас. На моё возмущение грузчик ответил: «Мы проезжали тут, мешков не было». Ну, если бы машина ехала по дамбе ранним утром, то да, действительно, их не было. Мешки я вынесла в 16.10. А наши соседи и вовсе в 7 утра, так как уезжали, и их не было дома до позднего вечера, вот и вынесли пораньше. И как их могли не заметить… В последнюю пятницу апреля мешки с мусором от нашего и соседнего домов вновь не забрали. Вновь звонки в компанию. Машину прислали в субботу, вне графика. Картина повторилась и 3 мая. Звоню диспетчеру. Ответ: «Машина у вас была, мусор забрали». Понятное дело - возмущаюсь, я же не идиотка, мешки как стояли, так и стоят. А тут и соседка с улицы Пушкина позвонила - у них и на улице Лесной тоже мусор не увезли. Предлагает написать коллективную жалобу в прокуратуру - нет сил больше терпеть это безобразие. По очереди звоним диспетчерам. Оказалось, что машина в пятницу была, но не с 17 часов, как надо, а утром. К этому времени никто мусор не выставил. Обещают машину прислать в субботу, 4 мая, в первой половине дня. Но и в субботу ни утром, ни после обеда машины нет. И вновь звонки в компанию. Машина пришла около шести вечера. Как оказалось, её прислали из…Кишерти! Водитель долго блуждал по деревенским улочкам (и не мудрено, человек-то посторонний), выискивая адреса, где мусор не забрали накануне. Я искренне пожалела этих людей, вынужденных доделывать то, что не сделали их коллеги. Что будет в следующую пятницу, никто из жителей Болотово не знает. Заберут ли мусор вовремя или оставят на потом - неизвестно. Могу только посочувствовать диспетчерам - им приходится выслушивать наши вопли по поводу «А мусор опять не увезли!», полагаю - не только по пятницам. Да и жаль водителей больших мусоровозов, вынужденных крутиться на маленьких улицах деревень, вязнуть в грязи. Но вместе с тем возникает вопрос: неужели четыре-пять месяцев мало для того, чтобы отладить как следует работу? Взять, к примеру, нашу же деревню. В декабре прошлого года работникам компании «Астронг» показали все адреса населённого пункта, проехав по маршруту, каким ездил предприниматель М.А. Голышев. И рассказали, как удобнее всего проехать по улицам, никого при этом не забыв. Но сей пример, по всей видимости, во внимание никто не взял. Водители мусоровозов не раз говорили, что им сложно на большегрузах крутиться по деревням, не хватает людей, машин. Так зачем же нужно было ломать всё отлаженное? А нельзя ли заключить договор субподряда с теми предпринимателями, кто уже отладил свою работу по вывозу ТБО (у них это получилось быстро). Ну, хотя бы до тех пор, пока у единого оператора не появились бы и техника, и люди, а главное - желание работать качественно. Меньше всего таким подробным описанием деревенских проблем, связанных с вывозом ТБО, хотелось бы, что называется, загнобить работников компании. Хотелось бы обратить внимание на самые провальные места в их работе. Ну почему недобросовестные водители могут позволить себе проехать мимо и не забрать мусор или проехать по адресам на несколько часов раньше оговорённого времени? Не получается присылать мусоровоз каждую неделю, так пусть это будет каждое 8, 18 и 28 число каждого месяца, как это было ранее. Но зато наверняка и по всем адресам. Ведь если зимой пакет с отходами мог «подождать» пару недель в сарае на морозе, то в летнее время не подождёт. В нашей деревне нет контейнерных площадок, как в городе. Нам нужно каждый раз мешки и пакеты с мусором выставить по пути следования машины, а если их не забрали, то тащить обратно домой, чтоб собаки пакеты не разодрали. И так каждую пятницу. А ещё постоянно звонить и надоедать диспетчерам, портить нервы и им, и себе. Кстати, квитанции на оплату услуг по вывозу ТБО жители деревни тоже ещё не получали. И очень не хотелось бы получить их скопом к новому году, например, ведь тогда придётся выложить кругленькую сумму сразу. На сельском сходе в феврале представитель прокуратуры предложила жителям писать жалобы, если возникают проблемы с вывозом мусора. Не знаю, можно ли описание наших проблем считать жалобой, но очень хочется, чтобы проблемы были устранены. А уж кто на них обратит внимание - прокуратура или сама компания, не важно. Жителям хотелось бы просто получить качественную услугу - чтобы вовремя вывезли мусор, без напоминаний и ругани, вовремя получить квитанцию, вовремя оплатить. И всё. Наталья Шейфер, д. Болотово P.S. В пятницу, 10 мая, мусор был увезён без напоминаний и нервотрёпки. Вот так бы всегда! Посмотрим, что будет дальше… Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2446 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |