Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №8/2025 от Вчера

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Прокуратура Кунгура выявила поборы с родителей в Лицее № 1

23 марта 2016, ср

В январе-феврале этого года Кунгурской городской прокуратурой на основании обращения проведена проверка исполнения законодательства о привлечении внебюджетных средств в Лицей № 1 Кунгура.

В ходе проверки факт принуждения родителей к оказанию финансовой помощи учреждению  нашел свое подтверждение в полном объеме и квалифицируется действующим законодательством как поборы.

Так, с сентября 2014 года по январь 2016 года в Лицей № 1 Кунгура поступило взносов от родителей на сумму 1 108 371,5 руб. Денежные средства перечислялись родителями не на расчетный счет, а вносились в кассу учреждения. Сумма взносов являлась фиксированной: 400 руб. (ежемесячно), 600 – 1200 руб. (периодически).

Денежные средства расходовались на приобретение хозяйственных товаров (мешки для мусора, туалетная бумага, моющие средства, лопаты, коврик грязезащитный и др.), канцелярских товаров (ручки, обложки для журналов, бумага для офисной техники и др.), компьютерного оборудования  (USB-кабеля, кабеля для монитора, потолочное крепление для проектора), заправку картриджей, приобретение строительных материалов для ремонта кабинетов, ежемесячную оплату услуг физической охраны, медикаментов, транспортные услуги, покупку и ремонт оборудования в пищеблоке, оплату лабораторных исследований, гигиенического обучения педагогических работников, устранение нарушений требований пожарной безопасности (покупка огнетушителей, знаков пожарной безопасности, оплата за тех. обслуживание ООО «Стрелец-Мониторинг-Пермь» и др.), изготовление различных стендов, бланков, грамот, зачетных книжек, читательских формуляров, штампов, костюмов Деда Мороза и Снегурочки и др.

При этом в 2015 году Лицею № 1 были выделены субсидии на сумму 27 454 398,45 руб., из них средства краевого бюджета – 25 253 400 руб., средства местного бюджета – 2 200 998, 45 руб., на следующие цели: оплата труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, обеспечение содержания зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающей к ней территории (в т.ч. транспортные расходы, коммунальные платежи, работы и услуг по содержанию имущества, приобретение основных средств, материальных запасов).

Таким образом,  при наличии финансирования Лицея № 1 г. Кунгура из бюджета, фактически расходы по содержанию и охране здания, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса были возложены на родителей учащихся, что свидетельствует о грубых нарушениях прав граждан по получение бесплатного и доступного образования, принципа добровольности и свободы осуществления благотворительной деятельности.

По результатам проверки 1 февраля городским прокурором в адрес начальника управления образования при администрации города Кунгура внесено представление об устранении нарушений законодательства о привлечении внебюджетных средств в Лицей № 1 г. Кунгура.

Представление рассмотрено, удовлетворено, директор Лицея № 1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Кроме того, по данному факту городским прокурором в отношении учебного заведения как юридического лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ. 17 марта постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Кунгурского судебного района оно было признано виновным в совершении правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Постановление мирового судьи не вступило в законную силу.

Помощник городского прокурора Т.М.Трушкова

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Право    


Рейтинг: 15
Просмотры: 5968   Комментарии: 45

Рейтинг: 4.2/5 (Всего голосов: 15)

Комментарии

Добавить комментарий
Наталия Паутова
23.03.2016 22:30:26
правильно,чем больше хапнешь,тем меньше дадут!Правда жизни.
Кунгуряк
23.03.2016 22:41:02
Сейчас подобные поборы существуют почти во всех детсадах и школах, разница только в суммах
Родитель
23.03.2016 23:05:08
Я считаю, если для учеников, то разве жаль 400 руб. Конечно не на ремонт бухгалтерии их тратить. Как они отчитываются.
горчица
23.03.2016 23:22:44
Лицей №1 города Кунгура вошел в ТОП-500 лучших школ России 13 октября 2015, вт Рейтинг «Лучшие школы России» - это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013 года. Кунгурский лицей, как и год назад, снова в списке лучших школ страны. ОДНО ДРУГОМУ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ? Умники сами всего достигнут,а кто не тянет ,тот репетиторов наймет,остальным нет места в лицее.Так и выживает лучшая школа в Кунгуре.
Татьяна
24.03.2016 00:19:47
И что в том, что родители платили эти взносы? Кто не хотел, то не платил, никто никого не принуждал и деньги не вымогал. Теперь будут платить на расчетный счет в банке. Какая разница, как? Кто хочет, тот платит.
паврнас
24.03.2016 08:58:36
Платили добровольно-принудительно,вашему ребенку еще учится здесь!
Капитан Немо
24.03.2016 09:07:45
Горчице. Бооооольшой вопрос: как туда поступают те, кто не тянет!
тихий
24.03.2016 09:12:36
и на фоне всего этого, лучшие ученики получат рубль в конце года за хорошую учебу. от мецената. великая щедрость.) )
ВВВ
24.03.2016 10:24:56
Как не принуждали?Если на собрании решили платить,а может у кого нет возможности.Все же будут на него смотреть как на белую ворону,мол-ты не заплатил,начнутся упреки.Отношения детей могут испортится.Начнут дразнить-нищета,заплатить не могут твои родители и тд.Вот люди из кожы вон лезут,да платят.Вообще считаю не правильным деление детей с первого класса на сильные классы и слабые.Все стараются попасть в сильные классы,к лучшим учителям и тд,то есть уже с первого класса начинают делить детей на богатых и бедных.Раньше были все равны,учились в одном классе и отличники и двоечники,носили одинаковую форму.А сейчас у кого-то есть Айфон,а у кого-то простой телефон и начинаются надсмешки над таким ребенком.скоро вернемся к царскому времени,образование и лечение доступно будет только богатым,а бедные будут темными людьми и больными.Все к этому идет.
Два плюс два не четыре
24.03.2016 10:25:16
Скрытое вымогательство распространено во всех учебных заведениях. Педагоги в школах, преподаватели в ССУЗАХ и воспитатели в садиках просто ненавязчиво дают понять: не могли бы вы помочь нам с ремонтиком, скинуться на новые шторочки, ксероксную бумагу. А то у вашего ребеночка могут возникнуть некоторые проблемочки.
Наталья
24.03.2016 11:08:19
Что вы все обсуждаете? еще в советские времена покупали атласы сами, а по новому закону должна школа, а деньги в полном объеме ни когда не давали. На ремонт школ выделяется неболее 100 тыс. рублей, только на оплату тех.персоналу. На ремонт скинуться на краску или дети в обшарпанных кабинетах сидеть будут. Сейчас из-за этой жалобы дети других школ могут остаться без учебников, финансов нет, а родителям нельзя. Кто может тот и сдает, всегда так было!
горчица
24.03.2016 12:12:17
УВ.Искра!А где мой комментарий.Мое мнение,это я как вижу ситуацию со своей колокольни.Ведь вся правда в том,что лицей уже не тот ,какой был много лет назад,когда он только открылся.
ВВВ
24.03.2016 12:44:20
Наталья!В Советское время атласы покупали для себя,а не для школы!В ремонте оказывалась только физическая помощь,в виде покраски кабинетов и тд.Ни о каких поборах не было и речи.Кто виноват,что нет финансирования?Послушаешь чиновников-все выдается в полном объеме.Где деньги? Где право на бесплатное образование?
Администратор
24.03.2016 12:57:57
Уважаемая Горчица, ваш комментарий не был опубликован, т.к. в нем в двух предложениях содержались недостоверные (неподтвержденные) утверждения, в отношении конкретного круга лиц.
горчица
24.03.2016 13:40:49
Ув.Искра! Вот вами опубликованная статья,которая уже подверждает определенные факты в отношении лицея.А что касается конкретного круга лиц ,то я ни одной фамилии не называла.Я просто написала,что лицей сегодня не такой,какой мы помним,когда он только начинал работать.И что поборы с родителей в школах,в детских садах это уже не секрет,тк. эти факты имеют место быть по всей России.А что помимо этого есть др.скрытые формы отъема денег у родителей через репетиторство это в любой школе,где то больше,где то меньше.А отсюда можно сделать вывод о качестве образования.
Горький
24.03.2016 13:44:28
Весь народ знает о поборах в детсадах и школах.и только правоохранительные органы этого не замечают.
тихий
24.03.2016 13:45:56
Уважаемый администратор, а чем надо подтверждать свое мнение? Ссылка на СМИ РФ подойдет? Ато частенько, Вы, не печатаете мнение даже с упоминанием конкретных лиц и фактов, кот. можно проверить любым поисковиком. (
горчица
24.03.2016 13:49:40
КАПИТАН НЕМО! Надо уметь,более др.подробности под цензурой.
Капитан Немо
24.03.2016 14:58:17
Горчица, не понял вас? Что вы хотели сказать?
Лариса
24.03.2016 20:07:35
Тема о лицее уже поднималась. Разговор был о том, что поступают за деньги. Примерно в 2004-2005 г знакомые даже не скрывали, что их ребенок не прошел по конкурсу,оплатили некую сумму и все, вуаля -лицеист.
Родитель лицеиста
24.03.2016 23:46:03
400 рублей ежемесячно и 600-1200 рублей периодически- это не правда.Любой родитель это подтвердит.
Надежда
25.03.2016 10:51:38
А моей дочери как-то написали в дневнике "Долг за добровольный взнос в размере 300 рублей". А тоже считаю, что Лицей уже не тот. И знания большинство школьников получают благодаря репетиторам. На уроках говорят "не понимаешь, иди к репетитору". В простых школах все скромнее и ежеквартальных взносов не берут.
Родитель
25.03.2016 13:52:50
Не правда что принуждают к репетиторству. Дети сами учатся. А вот если не могут. Это уже вопрос к родителям, зачем отдали ребенка в лицей? Мой - сам поступил, мечтая с первого класса о лицее. Учиться, не жалуется, и никаких репетиторов. Кого не устраивает, есть обычные школы. А родительский взнос составлял 400 руб 3 раза в год, итого 1200 за год. Кто не хотел платить - не платил. Это добровольное дело, детей за неуплату никто не гнобил.
Родитель
25.03.2016 13:54:14
И "Искра" должна написать опровержение. 400 рублей не ежемесячно, а три раза в календарный год!
Тридцатого уничтожить
25.03.2016 14:10:14
Родитель, "Искре" здесь опровергать нечего. Это официальная информация, подписанная, если вы не заметили, помощником городского прокурора, а не агентством "Одна бабушка сказала".
Ольга
25.03.2016 14:51:55
Еще во времена моей учебы (15 лет назад!) это заведение славилось добровольными поборами в "фонд класса". Хочешь не хочешь,можешь не можешь-плати. Еще в то время дети делились на богатых и бедных. Одну "бедную"так загнобили,что она вынуждены была уйти в простую школу. А как туда поступали,ну это притча во языцах. Не шибко умный? А ты подари классу компьютер, и будет тебе счастье! Что сейчас там творится,мне не известно,но раньше было так. Своего ребенка я туда точно не отдам-не шибко мы богаты,айфонов нет:- (
Наталья
27.03.2016 00:08:01
Это всегда было в лицее, я 10 лет назад там училась, и всегда мы сдавали деньги в фонд лицея и в фонд класса. Ну что в этом плохого? Нет денег - не сдавай. Я согласна платить по 300-400 руб, чтобы мой ребенок учился в хороших условиях,чтобы сидел за хорошей партой, учился по новым учебникам, все же для детей делается, что в этом плохого? Все привыкли, что государство должно все для вас сделать, сами пошевелитесь немного ради своих детей.
Родитель
27.03.2016 10:16:41
Тридцатого уничтожить послушайте у меня второй ребенок учиться в лицее. И наверное я знаю сколько плачу взносов. Нечего защищать Искру и проверяющие органы. Написана не правда про ежемесячный взнос.
родитель лицеиста
27.03.2016 14:05:03
Мы тоже не слишком богаты, айфонов нет.Но я рада, что мой ребенок учится в хорошей школе. И 400 рублей раз в 3 месяца, считаю не много.Все сейчас не бесплатно и хорошей школе надо больше средств,чем слабой.
ВВВ
27.03.2016 18:36:03
Родитель лицеиста.А вы что считаете,что дети которые учатся не в лицее слабые и дебилы?Возомнили себя крутыми.Хотите платите хоть по 100000т.р ,но нечего школы делить на сильные и слабые.
КунгурЕц
28.03.2016 03:36:47
Ух, как схлестнулись! Мои учатся не в лицее. Предлагали одному-говорит "не хочу". Ну, Кунгурский лицей определенные преимущества дает, это так. За так или не так? Это, конечно, вопрос. А про поборы и прочие "помощи"- однажды на предложение "помочь" я ответил : "смогу- помогу, по обстоятельствам" и не смог. И про "загнобят"- пусть только кто попробует, айфоном насмешника насмешка хорошо затыкается, размерчик подходящий. Можно и поперек, и плашмя.
Капитан Немо
28.03.2016 12:33:18
Деньги сдают везде - от яслей до ВУЗа. Везде просят "помочь". Просто не везде это выносится на дискуссию. Ничего в этом криминального нет, если суммы не "зашкаливают" и эти деньги действительно идут на детей. 400 рублей в квартал - не та сумма, что могла бы заинтересовать прокуратуру. Основная "движуха" в лицее идет при поступлении туда. Далеко не всегда, скажем так, в лицей поступают дети по результатам экзаменов
Родитель лицеиста
28.03.2016 14:08:01
Негативно стала относится к данным взносам с того времени когда увидела куда расходуются данные средства. Считаю, что все должно расходоваться на благо учебного процесса, а не на ремонт бухгалтерии, приобретения жалюзи и др для той же бухгалтерии.
Лариса
29.03.2016 10:51:05
Как коллектив лицея относится к этой публикации?Преподаватели выполняют свою работу.Вина ложится на директора. Неужели и этот пост забанят?
ирина
29.03.2016 13:11:25
попаааааались) ) ) ) Да думаю врятли их что то остановит. как брали кучу денег так и будут брать с родителей
Родитель
29.03.2016 16:24:28
Какие поборы? Все деньги приходовались в кассу. И от родителей есть заявления на принятие этих средств. Единственное использовались частично не по назначению (ремонт бухгалтерии) . Но и отчитались опять же за них честно, так и написали "ремонт бухгалтерии". Видимо за это и наказаны.
АА
29.03.2016 19:58:30
400р. в квартал - около 5р. в день (минус воскресенье) ! Это, конечно, безумно много! Комфорт, безопасность, обеспечение собственного ребенка этих денег не стоят! (физ. охрана, медикаменты, транспортные услуги, бумага, картриджи и пр.)
Лариса
29.03.2016 22:15:19
Предлагаю вниманию образец заявления. Уважаемые родители! Просим вас заполнить заявление на добровольное пожертвование и сдать в бухгалтерию лицея. 1 полугодие-400 рублей 2 полугодие-400 руб Летний период-400 руб Итого -1200 руб Совет лицея № 1 Это не выдумано мной, имеется копия. Кто же входит в совет ? Почему они молчат?
Папа
30.03.2016 07:11:00
Конечно поборы появились не вчера,и конечно можно понять обе стороны кто платит и кто получает. Одной стороне не выделяет деньги государство,и приходится как-то выкручиваться, а вторая платит свои кровные,казалось бы уже и так за оплаченные услуги. Но это-лицей, престиж и пр. Все всегда знали что там повышенный интерес к этому.
кунгурячка
30.03.2016 19:27:51
Кунгуряк пишет, что сейчас подобные поборы существуют, а что раньше их не было? Ребенок в конце 90-х учился в начальной школе (и притом не в лицее) . С нас просили платить буквально за все: сломался телефон, складывались на новый; старые шторы - на новые, тетради оплачивали и т.д.А в детских садах никто не платил ни за что? Хотите ребенка в конкретный садик, пожалуйста, но прежде купите ковер или сделайте ремонт.
Нелицеистка
30.03.2016 22:45:08
Я рассуждаю об этой проблеме немного с другой стороны. Точнее говоря, свысока. Поднявшись и оценив всю ситуацию целиком. Колоссальный вклад в развитие ребенка, особенно подростка, приходится не только со стороны семьи, но и со стороны его сверстников. Это и ежу понятно. Но когда обнаруживаются подобные проблемы, да еще и в среде детей, то возникает вопрос: "А о детях, о будущем поколении мы подумали, совершая подобное?" Не будем лукавить, господа, Лицей "славится" такими поборами. Но что из этого в итоге получится? Вы думаете, что дети научатся быть добрыми, и всегда отныне будут помогать заведению, где они учатся, работают? Или людям, с которыми их сводит судьба? Нет же! Единственное, что они для себя уяснят, это то, что есть люди бедные и богатые. И что лучше с богатыми дружить, нежели с бедными. Это бич, уважаемые, беда. И не только Кунгура. Это общероссийская беда. К сожалению.
ВВВ
30.03.2016 23:28:04
Вот-вот,а я о чем.100% согласен с нелицеисткой!
Ольга
31.03.2016 11:00:33
Нам,видимо,с садиком повезло-в какой захотели,в тот и пошли,ни копейки никому не платили,поборов никаких с нас не собирают (7 садик) .
Ольга
31.03.2016 11:20:58
А что касается лицея,я скажу так-какой статус у данной школы? Частная? Платная? Нет. Так что ни рубля за бесплатное образование я принципиально не заплачу. Если захотим обучаться платно,отдадим в городе в соответствующее учебное заведение. А все эти "добровольные"пожертвования,это все незаконно,и я рада,что этим соответствующие органы заинтересовались. Везде бы так. Не знаю,как сейчас,а раньше прямо на уроке классный руководитель перечислял фамилии тех,кто не сдал добровольно "добровольные"поборы. Вот. И все сдавали,так как нельзя было не сдать. Это к разговору про добровольность
Ольга Алексеевна
31.03.2016 15:53:01
А мой ребенок закончил лицей и сейчас, уча его в более престижном учебном заведении нашей семье приходится экономить на всем. Так-что помощь учебному заведению в размере 1200 в год-это "мелочь".Мы и только мы сами строим судьбу своих детей. Я желаю коллективу лицея и в частности Ирине Игоревне стойко перенести эти временные трудности. Все наладится! Продолжайте учить наших умных деток, многие из которых являются гордостью Кунгура! Мы с вами навсегда! Спасибо Вам за ваш труд!Успехов во всех начинаниях!
 

Похожие

Полоска
Наверх