22 июля 2015, ср
22 июля первому начальнику кунгурского ГАИ Кунгура Владимиру Антоновичу Рудженцу исполнилось бы 86 лет. Татьяна Обвинцева, его старшая дочь, поделилась с журналистами воспоминаниями об отце. - В должности начальника ГАИ папа прослужил 20 лет, до 5 августа 1977 года, - рассказывает Татьяна Владимировна. – Но прежде Владимир Антонович отдал почти восемь лет жизни флоту и морю. Необходимость военной службы ему внушил отец, а мой дед, комиссар полка армии Блюхера Антон Антонович Рудженец. Была школа юнг Военно-морского флота в Кронштадте, была служба на минном тральщике в Японском море. Только закончилась Великая Отечественная война, в акватории моря было полно плавучих мин, оставленных японскими войсками. Обезвреживать мины на воде очень сложно. Одна ошибка – и корабль взлетит на воздух. После завершения траления папу направили в гидрографическую экспедицию, работавшую в Петропавловске-Камчатском. «На берегу» папа встретил мою маму, женился, там я и родилась. Он всегда меня поддразнивал: «камчадалка»! Старшина 1-й статьи Владимир Рудженец привёз семью в Кунгур, на свою историческую родину. В 1962 году он занял пост инспектора ГАИ. На четыре района при Владимире Антоновиче было лишь семь инспекторов. Ночь-полночь, грязь, мороз… – дорожно-транспортные происшествия случались при любой погоде. Сотрудники ГАИ зачастую сами оказывали первую помощь пострадавшим, увозили раненых в больницу, если «скорая» запаздывала. - Небогато мы жили, - вспоминает Татьяна Обвинцева. – За «звёздочки» инспекторам не доплачивали. Папина зарплата была всего рублей 80. Первый «гражданский» костюм он справил только к свадьбе. В остальное время носил форменную одежду. Он практически жил на работе. Как-то мы поехали по грибы. У отца выходной день выдался. Столкнулись в лесу случайно с грибником-мотоциклистом, про которого папа точно знал: нет у него водительских прав! Вырвал у него из двигателя топливный шланг, и «закрутилось» дело. Вот вам и выходной. А сколько времени и нервов папа потратил, чтобы поставить по улице Карла Маркса здание ГАИ! Ведь всё хозяйственным способом, никто стройматериалы «на блюдечке» не принёс. К чести моего отца, он никогда не злоупотреблял служебным положением. Тогда и слова «коррупция» ещё не придумали! За местным ГАИ были закреплены так называемые общественные инспекторы. Они обладали полномочиями выписать штраф «лихачу» или отобрать права у нетрезвого водителя. Бывало, отнимут у человека права, сдадут их моему отцу в отдел. Водитель выспится, спозаранку придёт под окно: «Владимир Антоныч, я уже трезвый, мне на работу надо. Верни удостоверение?» Отец нахмурится: «Ты точно не будешь больше пить за рулём? Хорошо, на первый раз прощаю!» Он строгий был, но и по-человечески понимающий. Трагическим для Владимира Антоновича стал 1970 год. Он поехал в Пермь по служебным делам. «Персональных» водителей начальнику местной госавтоинспекции не полагалось. Сказались постоянное недосыпание и усталость. В районе посёлка Бершеть Владимир Рудженец уснул за рулём и попал в аварию. Получил перелом основания черепа. После этого у него один за другим случились три инсульта. Он прожил ещё семь лет. А на похороны Владимира Антоновича собрался почти весь город. Его уважали. Любили. Ценили.
- Согласно нашему замыслу, в кунгурском отделе ГИБДД будет открыта целая фотогалерея, посвящённая руководителям местной Госавтоинспекции, - говорит и.о инспектора по пропаганде Екатерина Гарина. – Владимир Рудженец был первым из первых, кто взял на себя ответственность за порядок на дорогах нашего города. Это достойный пример для подражания. Дмитрий Спиридонов, фото автора и из семейного архива Татьяны Обвинцевой Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3980 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |