город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №9/2025 от Вчера
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Фантастика в реале. В региональном проекте «Электронная школа» участвуют три образовательных учреждения Кунгура и Кунгурского района
24 февраля 2015, вт
Звенит школьный звонок, ученики, подхватив тетрадки, спешат в класс. Там их ожидает «электронный» учитель. И это совсем не фантастика, так в некоторых кунгурских школах проходят уроки. Попасть на такой урок, где, по сути, нет педагога, мне было крайне интересно. Ведь я отношусь к тому поколению, которое о подобных вещах и мечтать не смело, а вернее, просто не представляло, что такое возможно. И вот пришло время, когда фантастика становится реальностью. Наталья Шейфер, фото автора Я на уроке физики в 10 классе Бырминской средней школы. Ученики внимательно слушают учителя. То есть он всё-таки существует, вполне себе живой и вовсе не робот. Просто находится за сотню километров от школы – в Перми. И проводит урок в режиме онлайн. Преподавателя хорошо видно на экране. Правда, изображение немного прерывистое, да и звук чуток искажён. С непривычки достаточно тяжело сразу разобрать слова и мне приходится напрягать все свои слуховые рецепторы. Оглядываю ребят. Они деловито что-то записывают в свои тетрадки и слушают, кажется, совсем не напрягаясь. - Мы уже привыкли, - делятся впечатлениями о таких уроках десятиклассники. – Поначалу тоже было тяжеловато, а потом всё вошло в норму. Конечно, когда учитель рядом с тобой, это лучше, но у нас его нет. Приходится осваивать такие методы. Нет учителей – есть электронная школа Да, дистанционное обучение – вынужденная мера для некоторых школ. По причине отсутствия педагогов. Даже в Кунгуре наблюдается нехватка учителей. В региональном проекте «Электронная школа» с подачи управления образования города и района участвуют три образовательных учреждения – Кунгурская школа № 18, Бырминская и Юговская. Нехватка специалистов подтолкнула школы к таким вот почти фантастическим урокам. - Справедливости ради надо отметить, что не так уж это и фантастично, - рассеивает мой восторг преподаватель ОБЖ и информатики Бырминской школы, а по совместительству и физик - куратор Мирхат Ханнанов. – Вебинары давно уже вошли в нашу жизнь, и никто им не удивляется. Уроки физики как у нас, из этого ряда. И они не только вынужденный шаг, но и хороший опыт для учащихся.
Для десятиклассников дистанционные уроки стали обыденными и в раздел фантастики уже не входят И это правда. Ребята свободно чувствуют себя на уроке, корректируют изображение и звук, если необходимо, без робости отвечают на вопросы педагога «по ту сторону экрана», пишут контрольные и проводят лабораторные под всевидящим «оком» двух видеокамер. Словом, современные дети, которые со всей этой техникой давно «на ты». Прибавить бы скорости - Вот если бы нам сюда скоростной интернет, - мечтает Алевтина Иванова, заместитель директора школы по учебной работе. - Скорость в 100 Кбит/сек слишком мала. А хотелось бы проводить уроки без серьёзных искажений изображения и звука. Но об этом бырминцам приходится пока только мечтать. А вот школьникам в Юговском повезло больше. Скоростной интернет там есть, и больших проблем со связью они избежали. - Уроки физики в трёх классах у нас проводятся в режиме онлайн-конференции с преподавателем из Кунгурской школы № 10 Оксаной Валентиновной Бобровой и Борисом Григорьевичем Агафоновым, из Перми, - рассказывает Ольга Столбова, заместитель директора Юговской школы по учебной работе. - Оба педагога хорошо владеют современной методикой преподавания, и уроки проводятся на высоком уровне. Расстояние не мешает ни лабораторным, ни демонстрации опытов. Ученики довольны такими уроками. Выход нашли Неизвестно, через какое количество лет дошагает скоростной интернет до отдалённой Бырмы. И чтобы у них тоже ученики были довольны уроками «на расстоянии», педагоги, кстати, с подсказки старшеклассников, уже нашли выход их положения – подключились к мобильному оператору, вышка которого находится совсем рядом и тем самым заметно улучшили качество онлайн-уроков. Следить приходится и за оборудованием – докупали веб-камеры, меняли динамики. - Это действительно замечательный опыт для наших учеников, - говорит Алевтина Леонидовна. – Ребята из села должны овладевать такими навыками и знаниями, чтобы в будущем не быть белыми воронами среди городских выпускников. Правильный проект - «Электронная школа» - хороший и правильный проект, замечательный выход из положения при отсутствии преподавателей. Главное в этом проекте наличие в школе интерактивной доски и достаточно квалифицированного тьютера (Тьютер, или тьютор– это куратор, индивидуальный научный руководитель учащихся колледжа или университета, помогающий им организовать учебный процесс – прим. автора). С помощью интерактивной доски я могу проверить знания того или иного ученика – он пишет на доске и я сразу могу оценить работу. А тьютер – моя правая рука. Он готовит оборудование для лабораторных работ, руководит процессом, отправляет сканы контрольных на мою электронную почту. Так что на качество знаний такой способ ведения предмета не влияет, - уверен Борис Агафонов, учитель физики, преподаватель Пермской академии робототехники и программирования. Борис Григорьевич ведёт физику в двух классах Бырминской школы – десятом и одиннадцатом. Ребят знает уже по именам, а с одиннадцатиклассниками у него, как ни парадоксально это звучит, «самые тесные взаимоотношения». Учеников там двое, и это позволяет работать буквально вплотную, индивидуально с каждым через наушники, при этом, не мешая друг другу. До чего дойдёт прогресс? Вот так и хочется сказать: до чего дошёл прогресс. Что же ожидает школу и учеников лет так хотя бы через 10? - А я могу сказать, что будет дальше, - уверяет меня Мирхат Мидехатович. - И что же? – удивляюсь я и думаю: неужели преподавать будут роботы? - В будущем все – и преподаватели, и ученики будут сидеть дома, каждый за своим компьютером. Ученики будут учиться индивидуально! Даже не знаю, что и сказать… уроки как-то привычнее, да и общение со сверстниками, как же оно? Впрочем, это общение, кажется, уже давно перешло в другую плоскость, и теперь каждый друг друга больше видит на мониторе компьютера, чем «живьём». Ладно, посмотрим, как всё будет на самом деле, осталось-то совсем немного. ♦ СПРАВКА Региональный проект «Электронная школа» в Пермском крае запущен в сентябре 2014 года. Проект нацелен на повышение качества образования и адресован учащимся сельских школ и старшеклассникам, выбравшим индивидуальный образовательный маршрут. В проекте участвуют 17 учебных заведений из 12 муниципальных районов, педагоги региона с опытом использования электронного обучения. В рамках проекта Минобрнауки Пермского края организовано сетевое взаимодействие учебных заведений и краевого центра, обладающего техническими, электронными, кадровыми ресурсами, повышение квалификации учителей в области дистанционного образования в краевом ресурсном центре. Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Установите на главную страницу Яндекса виджет "Искры" и узнавайте первыми новости Кунгура и Кунгурского района:
Поделиться:
|
4630 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |