город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №132/2024 от Вчера
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Квизбук «Литературный Олимп» - интеллектуально-развлекательное состязание в Центральной библиотеке Кунгура
Кунгуряк Виктор Кадочников собрал самосвал
26 декабря 2014, пт
После выхода на пенсию житель Кунгура Виктор Кадочников по запчастям из кучи металлолома собрал себе верного товарища – «КамАЗ» 55102 модификации. Для человека, всю жизнь проработавшего на тяжелых машинах, сама мысль остаться на пенсии без грузовика была в тягость. Старшему поколению Виктор Семенович известен как начальник автоколонны треста № 15 и чемпион области по штанге в троеборье, за что еще в студенческие годы получил прозвище «Штанга». Он удивляет молодежь, занимающуюся пауэрлифтингом у тренера Константина Мальцева, своим отменным здоровьем. В свои 67 лет он легко справляется и с двухпудовыми гирями и с непокорной штангой. Остальные горожане знают его как неутомимого шабашника на «КамАЗе». Впрочем, будучи начальником автоколонны в лихие 90-е, он мог бы без особых проблем прихватить себе технику поновее. Совесть не позволила. Перед выходом на пенсию, вытащил заначку на черный день и выкупил брошенный, полуразобранный «КамАЗ», догнивающий свой век на территории некогда успешного предприятия. По сути, на тот момент это был не грузовик, а куча запчастей, которую еще не всю успели увезти в пункт приема металла. - «КамАЗ» я приобрел в 1999 году. Только через четыре года, когда вышел на пенсию, смог всерьез заняться его восстановлением. Когда ходил по знакомым покупал детали, они смеялись, мол, не мог наворовать запчастей? Не мог, - горячится Виктор Семенович. - Все, что в той жизни имею, приобрел честным путем. Чужого не брал. С 12 лет работаю. Процесс восстановления растянулся на три года. Полностью перебрал двигатель и коробку, заменил стартер, генератор, всю гидравлику и проводку. Однажды «КамАЗ» 1989 года выпуска бодро чихнул и весело заурчал, выпуская пары черного дыма из погнутого глушителя. Невероятное волнение охватило колдовавшего над машиной механика: железный богатырь ожил. С той поры пенсионер словно заново родился: работа на тяжелой технике возвращает ему молодость. Без личного грузовика в этой жизни никуда, решил однажды Виктор Кадочников, и собрал из металлолома самосвал Шабашки Виктор Семенович воспринимает, как повод лишний раз побывать за рулем могучей машины. Ездил он и на «КРАЗе», и на «ЗИЛ – 585», прозванный в народе «Веселым», порулил в свое время и «Захаром» - «Урал–ЗИС», и вот теперь не может расстаться с «Татарином», так водители называют «КамАЗ», сошедший с конвейера нижнечелнинского завода. Как завестись за колесо? Баек у водителя с 45-летним стажем накопилось множество. Все они из шоферской жизни. Однажды Виктора Семеновича медведь дружески похлопал по плечу. Произошло это на трассе под Рязанью еще в советское время. Пообедал в столовой. Вышел на улицу, задумавшись, прислонился к забору, и вдруг почувствовал тяжелую руку на плече. Обернулся - хозяин тайги стоит в полный рост. Спасло то, что мишка был настроен дружелюбно и обитал в вольере. Ощущение от тяжелой, когтистой лапы на плече еще долго вызывало мелкую дрожь в руках. Молодых водителей он всегда озадачивает вопросом: можно ли за колесо завести машину? Не получив ответа рассказывает историю, как пришлось ему вызволять из грязи заглохшую технику. «ЗИЛ – 585», тот самый «Веселый», глубоко засел в яму, что обидно, почти возле собственного дома. С ключа не заводился, а крутануть стартер вручную не получалось. Ждать помощи не откуда. Это сейчас по телефону можно хоть эвакуатор, хоть трактор вызвонить. В то время полагались только на себя. Домкратом поднял задний мост. С отцом и братом раскрутили колесо... Прыгнул в машину, врубил пятую скорость, отпустил сцепление. Машина дернулась и завелась. Закрытый город Кунгур с каждым годом все активней отторгает грузовой транспорт, считает Виктор Семенович. Раньше по старому Иренскому мосту запрещали ездить на грузовиках. Говорили, мост не выдержит. С нетерпением ждали, когда построят новый. Дождались. Проезд по нему также запрещен. Нет, пустой проехать можешь. А с грузом – извини. Доходило до абсурда. - Однажды гаишник остановил мой «КамАЗ», груженый щебнем, возле моста и начал объяснять, что проезд по мосту запрещен, - рассказывает Виктор Кадочников. - Ехать следует через Филипповку. А это огромный крюк. Как же мне гравий для заказчика везти? Высыпай в Нагорном и вези на Газели, сказал он мне. Глупость какая-то. Почему фурам проезд до магазинов разрешен, а местным камазистам, везущим тот же горбыль экономным бабушкам, нельзя? Как и многие водители недоволен он подъездными дорогами к новому мосту. - Поворот на Свердлова под 90 градусов. Чтобы «КамАЗ» смог завернуть на эту улицу приходится перестраиваться на встречную полосу. Дальше – хуже. Через центр ехать нельзя – завернут в объезд. Смущают до неприличия зауженные дороги. Особенно та, что начинается от Сылвенского моста и идет до выезда на Березовский тракт. Кажется, что ширина соответствует нормативам, а на деле, случись авария, сразу возникает пробка: по краям не объехать, мешают бордюры. Дороги с каждым годом все больше заужают, и ограничивают движение грузовиков. Напрашивается вопрос: перевозить в Кунгуре больше нечего? Это значит, что производство умирает. Частнику на грузовике остается только шабашками перебиваться. Крупных дорожных служб не осталось. Спасал город То ли дело в советское время. Автоколонна треста № 15, в котором начальником работал Виктор Семенович, считалась одной из самых успешных в Прикамье. В страшном по последствиям наводнении 1987 года все сотрудники предприятия работали до изнеможения. Вся техника предприятия была брошена на борьбу со стихией. Маршрут один - в карьер за грунтом, с карьера на берег. Валились спать прямо в кабине. Короткий сон – и снова за баранку, помогать товарищам. Вся техника, что имелась в городе, вышла на его защиту. Не спали. Работали на дамбе студенты и школьники. Случись что-то подобное сейчас, кто защитит город от стихии? Предприятия развалены, люди разобщены. За спасение города от затопления подарили телевизор. Точнее не подарили, а помогли купить, ведь в то время на телевизионные «ящики» был дефицит. Забавно, другой руководитель за свой трудовой подвиг попросил новый костюм. Сейчас любого барахла в магазинах в достатке, все можно купить, были бы деньги. В то время деньги были, барахла не было. То время было могучих машин: «КРАЗов», «КамАЗов», «Уралов», ставших сейчас «середнячками». Из города их вытесняют легкие «Газели», за городом – импортные тягачи, развозящие товар по супермаркетам. Еще лет 10-15 и гордость отечественного автопрома, не боящийся грязи «КамАЗ», совсем исчезнет с кунгурских улиц. Юрий Купреев, фото автора Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Установите на главную страницу Яндекса виджет "Искры" и узнавайте первыми новости Кунгура и Кунгурского района:
Поделиться:
|
4551 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеКруторогая, с характером... Кунгурские мастера вылепили из глины символ наступающего года25.12.2014, 13:01
3899 0
Кунгурские дети приняли участие в краевой акции «Игрушка для ёлки Дяди Стёпы»25.12.2014, 11:47
3116 0
|