Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Трагедия в селе Моховое Кунгурского района: год спустя. Виноватых нет

26 марта 2013, вт

Трагедия в селе Моховое Кунгурского района: год спустя. Виноватых нет

Год назад, 9 марта 2012 года, в селе Моховое Кунгурского района Пермского края заживо сгорела многодетная семья - родители  Юлия и Александр Шляковы и семь детишек. Мал мала меньше. Старший сын Ваня не дожил до своего 13-летия две недели. Младшей дочке Ульяне было всего четыре года.

Из всей большой семьи в живых остался только Андрей – близнец Вани. Маленький Андрей Шляков ещё не знает, насколько страшно жить в стране, где со 100-процентной гарантией на помощь слуг народа можно рассчитывать только при организации похорон. 

Трагедия в селе Моховое Кунгурского района: год спустя. Виноватых нет

На снимке Вячеслава Бураков: Возле подъезда, где погибла семья Шляковых. Если бы куклы могли плакать...

 

 


Год назад, 9 марта 2012 года, в селе Моховое Кунгурского района Пермского края заживо сгорела многодетная семья - родители  Юлия и Александр Шляковы и семь детишек. Мал мала меньше. Старший сын Ваня не дожил до своего 13-летия две недели. Младшей дочке Ульяне было всего четыре года.

Из всей большой семьи в живых остался только Андрей – близнец Вани. Да и то лишь потому, что с полугодовалого возраста он живёт у бабушки. В этом же доме. Через подъезд. Что чувствует мальчик, каждое утро проходя мимо места, где погибла вся его семья, одному Богу известно.

Подвальное помещение четырёхэтажного дома, где жила многодетная семья Шляковых, сейчас заколочено. Желающих занять эту отмеченную смертью жилплощадь в селе не нашлось.

Сразу после трагедии подвальные жилые помещения были обследованы специалистами жилищной инспекции и госпожнадзора. Информация о выявленных нарушениях была направлена в администрацию Моховоского сельского поселения.

Окончательное решение о пригодности или непригодности помещения для проживания  принимает межведомственная комиссия. Но вот странная штука. Сгорели заживо жители поселения, а полномочия по конкретному обследованию местная администрации передала этажом выше. То есть в администрацию Кунгурского района.

Районная межведомственная комиссия «поработала». И посчитала, что в доме, где произошла трагедия, в общем-то, жить можно. Но почему-то не сказала ни слова про пригодность для проживания  самих подвальных  помещений, где в одной из комнат ютилась сгоревшая семья.  

Мало того, комиссия, по мнению прокуратуры,  вообще не имела права принимать какие-либо решения, поскольку была сформирована не в полном составе. 

Посчитав решение комиссии незаконным, прокуратура  в судебном порядке оспорила его. Суд согласился с доводами слуг государевых.

- На сегодняшний день повторное обследование не проведено, - говорит заместитель  Кунгурского городского прокурора Ирина Лобанова. – Для принудительного исполнения решения суда в службу судебных приставов направлен исполнительный лист.

О неповоротливости власти, особенно по отношению к простым людям, знают все. Вот и воз с исполнительным листом, никак не может сдвинуться с места. Одним словом, вопрос о том, должны подвалы расселяться или нет, остаётся открытым. До следующего пожара?!

Тремя годами раньше в клубе  «Хромая лошадь» в огне и дыму погибли более 150 человек. Судебные разбирательства идут до сих пор.

«Моховской» пожар унёс жизни девяти человек. Уголовное дело было прекращено 12 июля прошлого года. Формулировка причины прекращения обширная. Если в двух словах, то в гибели целой семьи никто не виноват. Можно понять и по-другому. Сами виноваты. Не уследили родители за детьми.

Напомним, что трагедия произошла  9 марта утром. Пожарные приехали быстро и сработали правильно. К ним претензий нет. Нет претензий и к службам, занимающимся профилактикой. Тем более, по словам начальника 13 отдела надзорной деятельности Дмитрия Стукова, жилой благоустроенный сектор не входит в список объектов, требующих плановых и внеплановых проверок. А в школах города и района проводятся и профилактические беседы с учениками, развешивается наглядная агитация и т.д.

Безгрешен оказался и глава Моховского поселения Вадим Мальцев. Ну ютилась в тесном подвальном помещении семья из девяти человек. Ну, сгорела. Он-то здесь при чём? Что с того, что столь многодетное семейство было единственным во всём поселении. Единственное в своём роде. Таких больше не было, нет, а возможно и не будет.

При таком отношении власти люди сто раз подумают, стоит ли помогать государству решать демографическую проблему.

Маленький Андрей Шляков ещё не знает, насколько страшно жить в стране, где со 100-процентной гарантией на помощь слуг народа можно рассчитывать только при организации похорон. Да и то, если гибель людей вызвала огромный общественный резонанс.  

Андрей учится в седьмом классе. Занимается туризмом, спортом, выступает в школьной агитбригаде.

- Мальчик пережил страшную трагедию. Очень ранимый. Мы стараемся не напоминать о погибших в огне родителях, братьях и сёстрёнках. Андрей сильно переживает. Сразу начинает плакать. Ему становится плохо, - признаётся классный руководитель Валентина Лыгалова. – В годовщину гибели хотели провести в школе линейку, почтить детей, учившихся у нас минутой молчания, но не решились это сделать. Боимся лишний раз травмировать Андрея.

Не хочет травмировать Андрея и его бабушка.  Валентина Судиловская все свои слёзы по дочке и внукам давно выплакала. Да и когда ей разводить воду. Надо Андрюшку поднимать. Оформила опеку на внука. Помощи ни от кого не ждёт. Помогли с похоронами, и ладно.

- Оградку мы поставили. Памятник бы надо заказать, но денег пока нет, - сетует Валентина Ивановна.  – Обратилась как-то в администрацию поселения, а мне в ответ, мол, это ваши проблемы. Сами делайте. Власть, мне кажется, везде одинаковая. Никому ничего не должна. И никогда ни в чём не виновата. Вот и в нашем горе никто из чиновников себя виноватым не считает. Да ладно. Моих внуков не вернёшь. Но у нас в селе живут две семьи. Многодетные. Живут бедно. Одна мама попросила досок на ремонт дома. Он горел не так давно. А ей в ответ: пожалуйста, ремонтируйте. Но за свой счёт.

После разговора с Валентиной Ивановной на душе остался горький осадок.  Женщина даже не в курсе, что уголовное дело прекращено. Краевое следственное управление СК РФ не сообщило об этом родственникам погибших. Но зато с завидным постоянством на имя отца сгоревшего семейства Александра Шлякова идут квитки на оплату коммунальных услуг. Хромоногая ты наша страна, Россия.

Вячеслав Бураков

© iskra-kungur.ru  

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 15
Просмотры: 6822   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 3)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх