город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №83/2025 от Вчера
Комментарии
Либо разработчики проекта неграмотные, если уже в который раз не могут согласовать проект. Тогда неп...
Все эти восхваления электронных квитанций не ради удобства населения, а ради экономии на почтовых ра...
В первую очередь выявить вандалов.Кто это делал, кто давал разрешение, кто производил раздел участко...
Вот жителям города интересно-кто от Администрации согласовывает графики отключения и кто контролируе...
С глубоким сожалением узнал о смерти Владислава Васильевича Одегова. Я познакомился с Владиславом В...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Студент автотранспортного колледжа Кунгура собрал грузовик из металлолома
25 января 2013, пт
Студент Кунгурского автотранспортного колледжа Иван Гузяев мечтает работать на «АвтоВАЗе». И модернизировать процесс сборки отечественных машин. У него получится! Своё первое авто Иван собрал в 14 лет. Свое изобретение житель села Бымок Кунгурского района Иван Гузяев называет просто и ласково: грузовичок. Соседи за компактность, миниатюрность, а главное безотказность и надежность зовут этот чудо-мобиль «Японцем», «Япошкой».
Студент Кунгурского автотранспортного колледжа Иван Гузяев мечтает работать на «АвтоВАЗе». И модернизировать процесс сборки отечественных машин. У него получится! Своё первое авто Иван собрал в 14 лет. Корреспондент "Искры" Юрий Купреев. Фото автора. Из умелых рук 14-летнего паренька вышел вполне работоспособный спорткар с двигателем от бензопилы. А через год он купил движок от «Запорожца» и создал компактный грузовик. Свое изобретение житель села Бымок Кунгурского района Иван Гузяев называет просто и ласково: грузовичок. Соседи за компактность, миниатюрность, а главное безотказность и надежность зовут этот чудо-мобиль «Японцем», «Япошкой». Это прозвище частично распространяется и на хозяина, который, как и житель страны восходящего солнца, удивляет односельчан своей неутолимой работоспособностью и изобретательностью. Известность в местном масштабе Иван приобрел после получения молодежной премии главы Кунгурского района, где он стал победителем в номинации «Наука и техника» и получил сертификат на 10 тысяч рублей. Денежный приз достался Ивану неспроста. Проект его мини-грузовика вначале стал победителем краевого конкурса, а затем снискал лавры и в Москве. Что же необычного в этой машине? Путь к устройству автомобиля был достаточно долгим. Первую машину, условно назовем ее суперкар, Иван собрал из совершенно разнородных запчастей. Сварки не было, поэтому детали крепил при помощи болтов. Получился этакий увесистый «крокодил» с двигателем от бензопилы, мощности которого едва хватало, чтобы двигаться по прямой. Односельчане помирали со смеху, глядя на чихающее и фыркающее чудовище, еле ползущее по дороге. В тот год, когда Ивану купили сварочный аппарат, потешные изобретения прекратились. Для семьи, в которой не бывало своего автомобиля, он создал настоящего помощника по хозяйству. Купил двигатель и старые колеса от «Запорожца». Пожалуй, это самые дорогие детали. Все остальное нашел на свалке, кое-что, как ненужный хлам, отдали знакомые. варил раму, установил движок, сделал проводку, кабину и откидной кузов. Машина сейчас больше напоминает пособие для начинающих механиков – все открыто. Видно, где и как крепится каждая деталь, куда уходит даже самый маленький проводок. - Машину я постоянно модернизирую, - говорит Иван. - Поставил дополнительные амортизаторы, для увеличения грузоподъемности. Правда, от этого стало трясти на ухабах. Второй год миниатюрный грузовичок исправно служит своему хозяину. С его помощью накашивают сено для коровы. Возят цемент, гравий, зерно, дрова. - Грузоподъемность1800 кг, при весе автомобиля в 750 килограммов, – утверждает Иван. Контрольные замеры проводил на колхозных весах. При этом с полной загрузкой машина способна разгоняться до 60 километров в час. - Вот смотрите, - крутит рычаг изобретатель, - кузов у меня откидной. Вначале сделал от двигателя, но очень тяжело ему давался подъем. Переделал на ручной. - Двери на машину не планируешь делать? - Зачем? - Искренно удивляется изобретатель.- Зимой на машине практически не езжу. Но главная причина: нет инструмента хорошего. Кабину, и ту склепал из тонкого листового железа. А двери сложно подогнать по размеру, они скрипеть будут. В свое время на грузовичке стоял бампер с противотуманными фарами, отопитель салона, а кузов был укрыт тентом. Устанавливал и радиозапуск. Ничего сложного в этом нет. Модернизировал пульт от машинки с радиоуправлением. Перепаял плату. Машина заводилась с кнопки. Правда, двигатель иногда капризничал. С ключа оказалось надежней. Что касается расхода топлива, грузовичок весьма экономичен. Вместо первоначальных 15-20 литров на «сотку» расход удалось снизить до 8-10 литров. Причина – правильно настроенный карбюратор. - Машина ездит на топливе с октановым числом от 80 до 95, - рассказывает Иван. - Однажды пришлось солярку заливать. Прочихалась и поехала. Вообще, российские «движки» неприхотливы, а главное - стоят недорого. Во многом долговечность их работы зависит от правильной настройки. Сейчас Иван Гузяев, студент 2 курса автотранспортного колледжа (специальность техобслуживание и ремонт автомобильного транспорта), подумывает о создании спорткара на базе двигателя ВАЗ-2112. Только где взять деньги на его приобретение? Семья небогатая. Чтобы купить запчасти к своим самоделкам, Ивану приходится летние каникулы работать в колхозе. Очень надеется на свое образование. Нынче должны изучать устройство инжекторного двигателя. Мечта о создании собственного спорткара станет ближе. Автомобиль, как выяснилось, можно сделать даже из бросовых вещей. Была бы голова светлая, да руки из правильного места росли. © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
![]() ![]() |
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеВ микрорайоне Нагорном в Кунгуре современное уличное освещение кому-то мешает спать25.01.2013, 00:00
![]() ![]() Стройки в Кунгуре. По путепроводу пока ездят. Устанавливаются балки для моста24.01.2013, 00:00
![]() ![]() |