Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №6/2025 от 21.01.2025

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Журналист "Искры" на себе испытала вежливость кунгурских продавцов

22 октября 2012, пн

Журналист "Искры" на себе испытала вежливость кунгурских продавцов

В поисках культурных магазинов корреспондент «Искры»  побывал в 12 торговых точках Кунгура. Лишь в 5 встреча была приветливой.

Выбираю день попасмурнее и отправляюсь в рейд по кунгурским магазинам, дабы оценить уровень культуры наших продавцов.

Журналист "Искры" на себе испытала вежливость кунгурских продавцов

 

 

В поисках культурных магазинов корреспондент «Искры» Ольга Машкалева побывала в 12 торговых точках Кунгура. Лишь в 5 встреча была приветливой.

- Еще одна причина, почему я не хочу возвращаться в Россию, - это то, как со мной разговаривают у вас в магазинах, - Катя с возмущением начинает рассказ, как ей нахамили в продуктовом. Кунгурячка в родной город приезжает раз в четыре года, уже 11 лет она живет в Берлине. Слушаю и не могу не согласиться.

Этикету наших продавцов нужно учить и учить. Не всех и не везде, конечно. Например, приезжая в Екатеринбург, я точно знаю, что мне ни в одном магазине не испортят настроение. В Москве за это ручаться не могу, что парадоксально. В Кунгуре ситуация спорная. Когда попадаю на день вежливости, когда – на неделю равнодушия, грубости и «автоматизма».

Выбираю день попасмурнее и отправляюсь в рейд по кунгурским магазинам, дабы оценить уровень культуры наших продавцов.

Покупатели – всегда гости?

Захожу в первый, с широкой улыбкой и набираю воздуха, чтобы поздороваться. Воздух приходится незаметно спускать, потому как продавец даже не глядит на меня. А вернее, пять продавцов. Они стоят за столом, облокотившись на рулоны ткани, и увлеченно что-то рассматривают в телефоне. Одна все же поднимает на меня глаза, как мне показалось, немного равнодушно-наплевательски. Здороваюсь. Ноль реакции. Глаза обратно в телефон. Хожу мимо метров ткани, глажу их. Думаю, может, руки вымазать грязью с улицы, тогда точно подскочатс насиженного места и попросят возмещать ущерб. А так, чтобы встать, когда покупатель на горизонте появляется, и вежливо поприветствовать, предложить помощь в выборе…

Следующий по пути магазин цифровой техники. Сеть федеральная. По сути, тут уровень культуры должен быть высоким. Потому как, по словам знакомых, работающих в федеральных магазинах Перми, они проходят специальные курсы, перед тем, как встать за прилавок.

- Правил успешной торговли и удержания клиентов немного, но они железные, - делится со мной еще перед экспериментом кунгуряк Дмитрий Жигарев, который  держит магазин автозапчастей в Екатеринбурге. - Всегда здороваемся. Покупатели - это же наши гости в магазине. Шутим для поднятия настроения. Иногда снижаем цену. А вообще, зашел человек, сразу переключаешь внимание на него, здороваешься, спрашиваешь, чем помочь, прощаешься, желаешь хорошего дня. Все элементарно. Главное, с душой, а не на автомате. Конечно, устаешь иногда за целый день, да и клиенты бывают не очень воспитанные. Но что ж делать? Не иди работать продавцом, если не готов к такому.

Захожу. Кассир и консультант сосредоточились около кассы. Здороваюсь первой. Они сразу оживляются. Парень-брюнет подходит ко мне и уточняет, что я ищу. Прошу диктофон. Показывает, их всего два. Допытываюсь, в чем разница, потом сетую, что такая цена завышенная, а вот в другом магазине тот же товар в два раза дешевле. Парень молодец, крепится, старается мне все вежливо объяснить. В итоге намекает, что мне стоит отправиться за покупкой в тот магазин, где дешевле, если я не вижу причин покупать здесь. Благодарю – желает всего доброго.

Твои-мои проблемы

По пути в следующий пункт встречаю двух бабушек. Одна раздосадована.

- Я что ж… Я ж хотела просто свежего… для внучка. Зачем она так? Я же не могла сама достать…

Из разговора становится понятно, что бабушка хотела свежий йогурт купить для внука. На полке с кисломолочкой на переднем плане были бутылки с датой уже больше 10 дней от даты розлива. Женщина хотела свежее, попросила продавца из зала достать ей заветную упаковочку из глубин полки. Сама она не дотягивается. На что девушка-продавец ответила, что товар весь одинаковый, не надо тут копаться, берите, что есть.

Иду в тот магазин. Сеть федеральная. Я бы сказала, президентская. Сразу в глаза – очередь. Человек восемь. Кассир один. В зале снуют девушки и расставляют товар по полочкам. Покупатели снуют с корзинками. Беру банан и – на кассу. Очередь увеличилась. При входе заметила объявление, что, если у кассы стоит больше трех человек, то можно требовать открыть еще одну. Требую. Зовут кого-то. Этот кто-то все не идет.

- Здесь всегда так, - сетует дедушка в пушистой шапке, сжимая в руках набитую доверху корзинку.

Моя очередь. Банан на ленте. Девушка берет, отбивает. На меня ни разу не взглянула.

- 10 рублей 20 копеек.

У меня только пятьсот. Кассир наконец взглянула на меня. Улыбаться от такого взгляда совсем не хочется.

- Сдачи нет, – отворачивается и смотрит на кассовый аппарат.

Стою. Проблему-то точно не мне решать. Девушка сидит.

- Ищите мелочь. Мне нечем вам сдавать.

- У меня больше нет, - развожу руками. - Были бы - дала.

Понимаю, что проблемы-то как раз мои, и кассира совсем не волнует, как я их буду решать. В итоге, банан я оставляю на кассе. Звоню по телефонному номеру, который указан на стене, сдаю, что очередь и один кассир. Приятный мужской голос вежливо интересуется, по какому адресу магазин, и обещает, что сейчас вопрос решится. Жду минут пять. Никто не является. Верю голосу в трубке на слово и покидаю магазин.

Хозяин - барин

Решаю посетить магазин одежды. Небольшой. Аккуратные полки с пальто. Из глубин соседней комнаты выглядывает черноволосая коротко остриженная дама. Улыбается, здоровается. И продолжает стоять и смотреть, как я щупаю мягкий драп, провожу рукой по кашемиру…

- А привоз еще будет? - не нахожу больше, что спросить.

- Конечно, весной. Осенняя коллекция вся здесь.

Благодарю. И к выходу.

- Приходите к нам еще, - хорошее пожелание вдогонку.

Делаю предположение, что это была сама хозяйка магазина.

На горизонте продуктовый гипермаркет. Народу много внутри. Просто стою у кассы и наблюдаю.

Работает три кассира. Настроения спокойные. Методично отбивают товар и рассчитывают покупателей. Улыбаются не все и не всем. Здороваются. Правда, если клиент молчит, иногда молчат и кассиры. Благодарят за покупку. Без особого энтузиазма. Вспоминаю, как все та же подруга из Берлина делилась опытом работы на автозаправке. Там у них продают все: от сигарет до колбасы. Говорит, нужно каждому улыбаться, спросить, как их дела, как дети, как прошел день, выслушать, пожелать хорошего продолжения суток, можно даже рукой помахать для полной картины.

- И ты делаешь это не потому, что тебе действительно есть дело до того, что произошло у женщины, которая купила всего лишь жвачку. А потому, что клиент должен чувствовать внимание и живой интерес, это норма этикета, - заключает Катерина.

Улыбка – всему голова

Решаю поэкспериментировать с настроением. Не все же продавцов ругать или хвалить. Покупка – процесс обоюдный. Захожу в магазин игрушек. Улыбаюсь до ушей. Девушки за кассой улыбаются еще шире. Прошу что-нибудь для племяшки.

- Сколько ей? Полгода? Ну, вот «мякиши» есть.

Прошу достать из упаковки. Чтобы сделать это, девушка куда-то скрывается, орудует ножницами и открывает мне упаковку. Смотрю игрушку, благодарю и двигаюсь к выходу. Девушка в лице не меняется (а ей еще запаковывать обратно) и желает мне всего самого-самого. Искренне.

Магазин обуви. На продавца не гляжу. Стараюсь слиться со стеной. Женщина в годах активно помогает примерять правый сапог полной даме.

- Иринка, возьми вот эти! Отлично будут смотреться! – все ясно, знакомые. Продолжаю трогать сапоги из замши. Продавец меня замечает. Настроение у нее хорошее. Она смотрит на меня и немного неуверенно кивает головой. Гладить обувь мне надоело, я без слов выхожу. Прощания вслед не слышу.

Аптека

- Есть у вас капли для собак, - спрашиваю нарочито грубо, не здороваясь. Хотя сложно так обращаться к взрослой женщине в милых очках. Та смотрит на меня с недоумением.

- У нас аптека, а не магазин для животных, - протягивает без улыбки.

Я стараюсь показать еще большее раздражение и спрашиваю, где ж я сейчас буду искать такой магазин. Женщина старается сохранить самообладание и начинает вспоминать адреса. Называет парочку. Разворачиваюсь и ухожу.

У самой настроение от такого поведения испортилось. Представляю, как у женщины той оно упало. Решаю эксперимент уже заканчивать и захожу напоследок в салон сотовой связи.

- Добрый день, - девушка улыбается, но из-за стола не встает. Я с не меньшей радостью ей отвечаю. Подхожу, счастливая, к витрине.

-Есть у вас диктофоны?

-Есть видеорегистраторы, можете на них записать, - шутит девушка. И мы смеемся вместе.

Благодарю. Она прощается. Настроение опять зашкаливает.

Вывод очевиден. Как ты к миру, так и он к тебе. Если покупатель вежлив, добродушен, открыт, то и продавец будет таковым. И наоборот. Жаль, что кунгурские продавцы в большинстве своем этого не понимают. Ведут себя культурно те, кто либо сам держит магазин, либо проходил обучение, чтобы работать в федеральных сетях. В большинстве все зависит от человека по ту и по эту сторону кассы. То, что не во всех магазинах продавцы приветливые, зависит еще и от владельцев. Можно же проводить обучение этикету и отслеживать, как работники ему следуют. От этого и клиентская база будет расширяться, и сбыт товара станет эффективнее. Итог можно подвести такой: лишь в 5 магазинах из 12 работают культурные продавцы.

 © iskra-kungur.ru   

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 30
Просмотры: 2723   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 6)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх