27 апреля 2012, пт
Начинающий водитель создает на дороге повышенную опасность. Ведется отдельная статистика по виновникам аварий - недавних выпускников автошкол. Статистика – жутковатая. В чем причина?
Желтый квадрат с восклицательным знаком на лобовом и заднем стекле машины предупреждает вас, что за рулем – новичок, не имеющий опыта.
Лицензию на подготовку водителей в Кунгуре имеют шесть учебных заведений. «Кунгурская автошкола РОСТО», «Авто-лицей - 2005», автотранспортный колледж, лесотехнический техникум, колледж промышленных технологий, управления и дизайна, и профессиональное училище № 68, которое готовит юношей-призывников перед армией.
На снимке Дмитрия Спиридонова: Никто точно не говорит, почему начинающие водители в Кунгуре часто попадают в аварии
Начинающий водитель создает на дороге повышенную опасность. В Кунгуре ведется отдельная статистика по виновникам аварий - недавних выпускников автошкол. Статистика – жутковатая. В чем причина?
В ситуации разбирался корреспондент "Искры" Дмитрий Спиридонов.
Желтый квадрат с восклицательным знаком на лобовом и заднем стекле машины предупреждает вас, что за рулем – новичок, не имеющий опыта.
Лицензию на подготовку водителей в Кунгуре имеют шесть учебных заведений. «Кунгурская автошкола РОСТО», «Авто-лицей - 2005», автотранспортный колледж, лесотехнический техникум, колледж промышленных технологий, управления и дизайна, и профессиональное училище № 68, которое готовит юношей-призывников перед армией.
- За 2011 год в городе обучено около полутора тысяч водителей различных категорий, - говорит инспектор регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Анатолий Атепаев. – Теорию по правилам дорожного движения и вождение на автодроме три четверти курсантов сдают с первого раза. Зато с практической ездой по городу почти у всех новичков возникают проблемы.
Когда соискатель на получение водительских прав садится за руль учебного автомобиля, ему «прощается», в связи с неопытностью, несколько мелких нарушений. По одному штрафному баллу за не пристегнутый ремень безопасности, не включенный сигнал поворота, слишком медленную езду. За выезд на перекресток во время затора или неправильные действия при аварийной остановке выпускник автошколы «зарабатывает» уже три штрафных очка. Если вы поехали на запрещающий сигнал светофора, нарушили правила переезда через железнодорожные пути, вынудили инструктора экстренно использовать дублирующую педаль газа или тормоза - в вашей «копилке» уже пять минусовых баллов. Это предел. Вас попросят выйти из-за руля. Вы создали на дороге аварийную ситуацию, при которой могли погибнуть люди.
- Сложилось мнение, якобы водители-женщины чаще нарушают правила дорожного движения, - отмечает начальник РЭО отдела ГИБДД Олег Бартов. – Несколько лет тому назад, когда представительницы прекрасной половины массово принялись осваивать автотранспорт, они действительно часто фигурировали в сводках ДТП. В последние годы, по статистике, наши дамы не уступают мужчинам в водительском мастерстве. Уровень подготовки зависит не от пола выпускника, а от его способностей и профессионализма наставника.
По словам Олега Борисовича, около трети дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими людьми молодые водители совершают при движении задним ходом. Другие главные причины ДТП: превышение скорости и несоблюдение правил проезда перекрестков.
На официальном сайте краевого ГИБДД регулярно ведется учет аварий, в которых пострадали люди, а виновниками являлись водители со стажем до двух лет.
Вот итоги за второе полугодие 2011года:
Город Чусовой – 1 ДТП, Лысьва – 4, Кизел – 1, Чайковский – 3, Губаха – 3, Добрянка – 5, Кунгур – 13 (!).
Откуда такой вопиющий разрыв между нами и соседями по краю? Неужели у нас самые плохие дороги? Самые «дикие» водители, не признающие никаких правил? Самая некачественная подготовка курсантов? Самые скоростные машины? Ответа пока нет.
По каждому ДТП госавтоинспекция информирует учебное заведение, которое заканчивал «невезучий» выпускник. За особо плохие показатели могут и лицензию отозвать.
Интересный факт. Примерно пять процентов человечества никогда не станут хорошими водителями. И не по причине нездоровья. Просто природой «не дано». Рассеянность, неуверенность в себе, плохая реакция.
Комментарий
Борис Булашов, директор «Авто-лицея-2005»:
- Курс обучения на самую популярную категорию «В» (легковые машины) включает 160 часов теоретических занятий и 50 часов практических тренировок. Инструкторы давно усвоили: хорошо учить людей – выгодно. Это и заработок, и репутация. Если курсанту покажется, что его учат плохо, относятся по-хамски, он сообщает лично мне.
Установленные учебные программы не учитывают возраст курсантов. То, что легко дается 18-летнему, 50-летний усвоит с трудом.
Экзамен на езду по городу умышленно назначен на «час пик», по улицам Красной и Ленина, до КАТК. Обстановка «приближена к боевой». Сказываются и волнение новичка, и агрессивность других участников движения. Поэтому сдать с первого раза трудно. Сдают порой по 5-6 раз. А от ДТП даже профессионал не застрахован.
Валерий Тепляков, инструктор по вождению:
- Инструктор учится наравне с молодежью. Он и водитель, и психолог, и методист, и педагог. Тоже регулярно сдаем свои экзамены.
Эльмира Леппа, курсант:
- За рулем мне мешают только пешеходы и другие машины (смеется). Если серьезно, то вечные пробки и ужасный асфальт. Когда кто-то нарушает правила у меня перед носом, я уступаю дорогу. Этому нас учат с первого дня.
© iskra-kungur.ru
Поделиться:
|