Уважаемые пользователи, включив на своих устройствах блокиратор рекламы, вы лишаете нас возможности заработать деньги на продвижение сайта.

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2025
Полоска

Один сельский почтальон заменяет соцработника, продавца и техничку

09 апреля 2012, пн

Один сельский почтальон заменяет соцработника, продавца и техничку

Дамира Чеклецова - желанный гость в любом доме. Общительная и смешливая, она трудится письмоносцем в селе Серга Кунгурского района семнадцатый год. По нынешним меркам, да с учетом профессиональной специфики, ее по праву можно считать старожилом. За ней закреплен самый большой участок.

Один сельский почтальон заменяет соцработника, продавца и техничку На снимке Дмитрия Спиридонова: Дамира Чеклецова разносит почту в Серге почти 17 лет

Живого почтальона никакая электроника не заменит. В каждом дворе его визит – это целое событие.

В эпоху Интернета и мобильной связи люди продолжают по старинке обмениваться простыми письмами. Выписывают свежую прессу. И ждут, когда на порог ступит почтальон. Настоящий, а не с безликого компьютерного монитора. Улыбнется, осведомится о житье-бытье, поделится новостями.

Вместе с сергинским почтальоном раздавал почту корреспондент "Искры" Дмитрий Спиридонов.

Дамира Чеклецова - желанный гость в любом доме. Общительная и смешливая, она трудится письмоносцем в селе Серга семнадцатый год. По нынешним меркам, да с учетом профессиональной специфики, ее по праву можно считать старожилом. За ней закреплен самый большой участок. Вся центральная часть села и куча переулков, где ноги вязнут в протаявшем снегу.

- Самая благодатная пора, конечно, лето, - говорит она, ловко сортируя  газеты. – А снег и сырость почтальону главные враги. Нас же ноги кормят. Походи-ка целый день в резиновых сапогах, да по колено в лужах! Все наши профзаболевания с ногами связаны.

Нагрузившись тяжелыми сумками, Дамира по дороге повествует о своей нехитрой биографии.

- Выросла здесь, в Серге. Работала на Кунгурском обувном комбинате,  дояркой на ферме, санитаркой в больнице. Потом пригласили в почтальоны. Пошла с охотой, за один день оформилась. Жила в то время в деревне Кузино, это километра два отсюда. Бегала пешком. Со временем от почты квартиру в селе дали, вон, ее в окошко видно. Часам к восьми вечера с разноской управляюсь. Двести жилых домов и почти все местные организации – на моем участке.

За 16 с лишним лет работы Дамира отдыхала только трижды. Причем два раза – по болезни. Участок оставить не на кого. У коллег своей работы невпроворот.

- Соседи порой спрашивают у меня совета, на что именно подписаться, - рассказывает Дамира. – Чтобы знать, с чем сравнивать, просматриваю все газеты подряд. Здесь у меня почта, здесь документы на подписку, здесь деньги на выдачу пенсий, а здесь – товар на заказ. Бабушки конфеты очень любят. Огорчаются, когда с пустыми руками являюсь. Стиральный порошок, мыло, карточки платежей  для сотовых телефонов – доставляю, что попросят.  Одной старушке,  неходячей, попутно продукты приношу.

Первая встреченная нами женщина сразу дает наставление:

- Пенсии - сегодня? «Моему» дай рублей двести, и хватит. Иначе направо-налево раздаст и месяц в долг жить будет!

- Она за стариком ухаживает, - поясняет мне Дамира. – К нему в день пенсии «друзья» толпами идут. Гостят, пока деньги не вытянут.

При входе в контору сельпо Дамира по-хозяйски задвигает в коридоре печную заслонку. Чтоб не выстывало. Раскупая конфеты, работницы попеняли корреспонденту, что «Искра» уделяет маловато внимания жизни района, а про Сергинское поселение и вовсе позабыла. 

Идем дальше. Во дворах тявкают собаки. Тоже напасть для почтальонов.

- Меня как-то пес искусал, - говорит Дамира. – Правда, только раз за все годы. Причем не чужой он, у знакомых живет. Теперь побаиваюсь немножко.

На следующем доме нет почтового ящика. Приходится класть газеты прямо на ступеньки крыльца, под навес. Неужели трудно три дощечки к стене приколотить?

- Думаете, кому-то охота возиться? – философски замечает Дамира. – Зато если бумаги куда-нибудь сдует – виноватым почтальон останется. Сейчас еще по квартирам стучать буду, пенсии выдавать. Везде уже родственники вокруг бабушек-дедушек вьются. Ждут, когда им «ручку позолотят». Шли бы  лучше работать! Я вот почту разношу, да вечерами полы мою, и ни у кого «на бедность» не выпрашиваю.

Дамира Чеклецова заглядывает ко всем «подопечным» по порядку. Раздает и продает газеты. Отсчитывает пенсии. Отпускает заказанные товары. Перебрасывается словами о том, о сем.

- Квитанцию на подписку прикрепите на видное место. Вдруг забуду и во второй раз газету вам выпишу?

- И то верно, - соглашается бабушка. – Над столом повесить надо.

- Так и не нашли, куда пенсию спрятали в прошлый месяц? – спрашивает Дамира в другом доме.

- Не нашла, - расстраивается пожилая собеседница. – Памяти нисколько не стало.

- А тебе, дедушка, много денег в руки давать не велено, - журит Дамира. – Сам знаешь, они у тебя не задержатся.

- Я разве спорю? – соглашается тот. – У женщины сохраннее будут. Дай мне  90 рублей, и хватит.

В очередном переулке Дамира критически смотрит на мою обувь. Сама она в высоких резиновых сапогах.

- Утонете на «козьих тропках». Возвращайтесь на центральную улицу. Мне еще допоздна ходить.

И, поправив сумки, добавляет:

- Привыкла я к своим бабушкам. Им не столько газеты с конфетами нужны, сколько живой разговор.

© iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 5
Просмотры: 2605   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх