В районе сельхозколледжа остановка украшена лучами солнца 23 октября 2019, ср
Наследие советского прошлого в виде оригинальных остановочных комплексов в Кунгуре уже практически полностью вытеснилось новыми рекламными конструкциями, которые выполняют, в том числе, и роль остановок. Однако плакаты на них не всегда носят актуальную информацию. Ярким примером можно назвать баннеры о городском субботнике 26 мая, которые до сих пор встречаются на автобусных остановках. Но репортаж «Искры» не о проблемах нынешних площадок ожидания автобусов, а об их предшественниках и об истории создания в Кунгуре маршрутов общественного транспорта. В предыдущих выпусках мы рассказывали о беспокойстве кунгуряков за судьбу остановки «РМЗ». В этом сезоне здесь провели работы на проезжей части и установили новую рекламную конструкцию. - Не хочется, чтобы остановку нашу увезли на металлолом. Ведь это свидетель и символ прошлого благополучия нашего района, когда ещё работал мотороремонтный завод, - говорят обеспокоенные жители, обращая внимание на оригинальное оформление комплекса и качество исполнения работ. Остановка «РМЗ» Мы решили провести рейд по городу и понаблюдать, где ещё сохранились подобные конструкции, вспомнить историю появления общественного транспорта в Кунгуре. - Первый автобус в Кунгуре был запущен 7 апреля 1939 года, - рассказывает директор Кунгурского городского архива Любовь Долгорукова. - Он проходил в черте города по маршруту «Экскаваторный завод-Вокзал» с остановками: Райисполком, кино «Пролетарий», Дом крестьянина (сейчас там администрация Кунгурского района), Трудовая колония и Берёзовая роща. Ранее для обозначения остановок служили столбы линий электропередач с небольшими информационными досками. Привокзальная площадь, 1957 год Задумываться о формировании мест ожидания транспорта городские власти начали лишь во второй половине 60-х годов. В основном остановки строились силами предприятий, возможно именно поэтому большинство из них выполнено с душой и их можно назвать арт-объектами советского времени. Кунгуряки старшего поколения вспоминают трогательную остановку «Малышок», расположенную когда-то рядом с детским магазином 8 апреля 1970 года в Кунгуре было открыто движение по маршруту «Вокзал-Пещера». Автобус тогда шёл через город по Ледяной горе без остановок 2 раза в сутки. А во время школьных каникул общественный транспорт до пещеры ездил каждый час с 7 утра до 16 часов дня. Стоимость проезда составляла 10 копеек. Также до Кунгурской Ледяной пещеры вплоть до конца 90-х годов, когда Филипповский мост только входил в эксплуатацию, переправлялись на лодке со стороны микрорайона Уральского . Также экскурсоводы города вспоминают, что был в Кунгуре маршрут № 105, который ходил до «Сталагмита». Это было очень удобно как для работников пещеры, так и для туристов. Сейчас конечная «девятки» находится не в выигрышном положении. Внешний вид остановки удручает, а путь от неё до памятника природы доставляет массу проблем туристу, желающему посмотреть чудо света. До начала экскурсии приходится проходить настоящий квест, чтобы дойти до пещеры. Остановка на конечной «девятки» Путь к Ледяной пещере приходится прокладывать по плитам через овраг или идти по проезжей части, что небезопасно. Никакой навигации. Если человек посетил экскурсию в вечернее время и пытается добраться до города общественным транспортом, то все полученные впечатления от знакомства со старейшим памятником природы могут быть испорчены путешествием обратно на остановку. Ведь встретит его непроглядная тьма. Ни одного фонаря на дороге и тропинке, ведущей к туристическому комплексу. Можно поставить клеймо на городе, назвав его из-за такого обстоятельства негостеприимным. Может быть, вновь возобновить маршрут № 9 до «Сталагмита», как это было 10 лет назад? Единственная тропинка с автобусной остановки к "Сталагмиту" Вид сохранившихся остановочных комплексов советского времени весьма призрачный, но несут они собой добрые воспоминания. Основой их сюжетов становились советские сказки и мультфильмы. На Кирпичном находится остановка с изображением цапли, Чебурашки и других персонажей. В районе сельхозколледжа остановка украшена лучами солнца. Остановка на Кирпичном
Установка современных стеклянных комплексов началась с остановки «Гостиница», с реконструкции всего дорожного участка по улице Уральской с тротуарами, бордюрами и парковочными карманами в октябре 2012 года. Они типовые и создают единообразие в городском пространстве, что, безусловно, можно отнести к плюсам, ведь это формирует имидж города. Однако до сих пор остановочные комплексы в Кунгуре явление не повсеместное, не на всех существующих ожидание нужного транспорта можно назвать приятным. А это значит что от остановки, обозначенной лишь столбом с табличкой, мы и в 21 веке ушли недалеко. Поэтому работы в этом направлении городским службам ещё много. Дарья Гребнева ♦ Экскурс в историю В послевоенные годы запуск транспорта для горожан начинается с 26 июля 1946 года. Был запущен маршрут от вокзала до улицы Просвещения. Автобус делал по пути следования пять остановок. Стоимость проезда была 2 рубля за весь путь. Проезд до улицы Уральской стоил 1 рубль. Работали автобусы с 6 утра до 14 часов. После перерыва вновь выходили на маршрут с 16.00 до 00.00. К 1948 году парк автобусов пополняется тремя транспортными единицами - открываются новые маршруты. От машзавода до мельзавода, а в 1953 году горисполком решает открыть дополнительный маршрут от вокзала до баянной фабрики (в архиве поясняют, что это не баянная фабрике в центре Кунгура, которая широко известна многим, а детская трудовая колония за Сылвой, на которой занимались изготовлением баянов), через Сельхозтехникум, бывший горсад, Матросскую. Автобусов не хватало, поэтому городские власти выделяли дополнительные грузовые пассажирские такси по маршруту от вокзала до машзавода. С открытием маршрута в посёлок Кирова в 1955 запускались дополнительно крытые грузовые машины, оборудованные сидениями. 1 марта 1960 открывается маршрут № 5 «Посёлок 1 мая - алебастровый завод» по дороге из посёлка через железнодорожный путепровод по ул. Ситникова с заездом на рынок и по улице Пугачёва до улицы Ленина, по Уральской, Свердлова, через Иренский мост по улице Блюхера. С остановками: магазин посёлка 1 мая, сад Мичуринцев, путепровод, горбольница, рынок, горсад, гостиница, магазин № 18, школа № 98. Маршрут «двойки» в те года от Усть-Шаквы через РМЗ был продлён до села Беркутово по улицам Красногвардейцев, Вокзальной с заездом на привокзальную площадь. В 1964 году появляется остановка «Кротовское озеро», а в 1966 году и остановка имени Василия Гусева, которая раньше называлась переезд. Остановка «Гостиница» до 1970 года носила название «Звёздочка» в честь кинотеатра. Остановка у здания Кунгурского педагогического училища. 1986 г.
Вид новой остановки «Матросская» на улице Ленина, 1990 г.
Остановка «Гостиница», 1990-е годы
Остановочный комплекс «У вокзала», 2003 г. Историческую справку подготовила Любовь Долгорукова, директор Кунгурского городского архива Фотографии предоставлены Кнугурским архивом Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
5321 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |