Выпускница Театра молодёжи со своим наставником Юрием Токаревым 26 августа 2023, сб
Выпускники кунгурского Театра молодёжи, под руководством Юрия Фёдоровича Токарева, ежегодно становятся студентами театральных институтов. Среди них: Богдан Щукин, Кирилл Машкин, Владимир Сарапульцев, Анастасия Малых - и это лишь малая часть талантливых артистов. В этом году ряд пополнился ещё одной юной актрисой - Анной Кузнецовой, которая теперь уже носит гордое звание студентки Всероссийского государственного института кинематографии имени Сергея Герасимова. Девушка рассказала «Искре» о тернистом, но увлекательном пути к мечте. КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ Всё началось в детстве, когда Татьяна, мама Ани Кузнецовой, привела девочку в Дом культуры железнодорожников. - Мне было три годика, и я изначально занималась танцами, а когда стала постарше, начала заниматься с Эльвирой Анатольевной Мальцевой. Вошла в состав вокального коллектива «Звёздочки», там провела большую половину своего детства - 10 лет. Я очень благодарна преподавателям, у меня связано с этим временем много тёплых воспоминаний. Более того, это изменило моё мировоззрение и привело к пониманию того, кем я хочу быть, - делится воспоминаниями девушка. ДКЖ - это только начало творческого пути. После него Аня поступила в Детскую школу искусств по классу гитары, играла в оркестре на балалайке альт и мечтала осуществить свои детские грёзы - стать художественной гимнасткой. Уже тогда Аня понимала, что за свои желания нужно бороться и упорно работать. Девушка начала тренироваться в Школе олимпийского резерва в Перми, совмещая спорт и инструментальное искусство. - Распорядок дня был примерно таким: уроки в школе - ДШИ - тренировка по гимнастике - в электричке делала уроки - потом возвращалась, ложилась спать и на следующий день всё вновь по кругу. В школе нам поменяли смену на вторую, вечернюю, поэтому пришлось оставить спорт и посвятить себя музыке, - рассказывает Аня. - Я окончила народное отделение по классу «Гитара». Моим наставником все четыре года была Татьяна Николаевна Танкова. Она очень многое для меня сделала: постоянно поддерживала, выручала, контролировала процесс. Я ценю это и от всей души благодарна ей. ДЕБЮТНЫЕ СПЕКТАКЛИ Танцы, вокал, спорт, оркестр - насыщенное детство для маленькой девочки, которую привлекает все вокруг, и каждая деталь необъятного мира становится не просто какой-то мелочью, а грандиозным событием в сознании Ани. - Мне нравились сотни профессий, и я хотела «примерить» на себя каждую: от кондуктора в автобусе до укротителя тигров в именитом цирке. Представив себя актрисой, пришло осознание того, что именно здесь возможно воплотить все мои детские мечты. Это то, что было нужно. Видимо, сама судьба подтолкнула к этому, - рассказывает девушка. - В конце 10 класса, я поняла, что мне нужно иметь представление о театре: что происходит за кулисами, как ставится спектакль, как работать с режиссёром. Было бы очень смешно поступать в театральный, не зная сути об этом. Тогда пришла в ТЮЗ, встретилась с Юрием Фёдоровичем и записалась на занятия. - Это необычная девчонка. Сидим мы на репетиции, она вышла и начала сочинять, делать, придумывать, падать - не каждый так сможет. Я сразу подумал: «Это то, что мне надо». Мне легко с ней было заниматься, - признаётся Юрий Фёдорович. - Поэтому, когда Аня сказала о том, что собирается поступать в театральный, я ответил да. Её не нужно ни в чём поправлять, она чувствует, как нужно. В Театре юного зрителя девушка сыграла в двух совершенно разных спектаклях: первый - романтический, комедийный о дружбе и любви «Чудесный сплав», где Аня была в роли Наташки, второй - серьезный, драматический о тяжком времени войны «А зори здесь тихие», в котором девушка представляла Галю Четвертак. - Мне понравилось говорить с людьми, доносить мысли автора, побуждать на что-то хорошее, чтобы они делали выводы, уходя из зрительного зала. Если они ушли без всего, то это моя вина: актёр - это посредник, связующее звено, в коммуникации между зрителем и автором. Именно от него зависит, как люди воспримут произведение, - говорит девушка. - В первую очередь надо любить не себя в искусстве, а искусство в себе. ТЮЗ научил следить за всем вокруг, обсуждать, делиться, потому что актёр должен видеть все через призму наблюдения - это важно. КУРС НА АКТРИСУ С этими мыслями Аня отправилась в Москву. В театральных институтах период поступления начинается раньше - с конца марта, а в мае почти все группы набраны, и приём абитуриентов закрывается. - Я поехала в июле, после сдачи ЕГЭ, поэтому шансы пройти дальше были минимальными. Ведь чем раньше у тебя начнутся прослушивания, тем больше шансов пройти в следующий тур. На этот этап, каждый абитуриент должен подготовить чтецкую программу: басню, стихотворение, прозу, песню, и сыграть на каком-нибудь музыкальном инструменте - у меня была гитара. Когда читаешь произведение, то педагог может остановить сразу, а может дослушать - это ни о чём не говорит. Тут гадать не надо, а рефлексировать особенно. После этого вас отпускают ждать. Когда списки готовы, их оглашают, если твоей фамилии нет - всего доброго, а тем, кто прошёл, дают рекомендации, и они проходят во второй тур. В Высшем театральном училище имени Михаила Щепкина я «слетела» сразу же, - рассказывает Аня. - Настя Малых, студентка 5 курса Института театрального искусства имени Петра Ершова, помогла мне подготовиться к поступлению. В итоге, с первого тура прослушиваний меня перекинули сразу на третий, так я стала студенткой «Ершовки». Однако для меня было сразу ясно, что буду поступать вновь на следующий год. Я должна была пробиться в пятёрку «золотых» вузов: МХАТ, Театральный институт имени Бориса Щукина, училище имени Михаила Щепкина, ВГИК, ГИТИС. Началась тяжёлая работа: пары в «Ершовке», репетиции этюдов, курсы самостоятельной подготовки в Школе-студии МХАТ им. Чехова, вокал. - На самостоятельной подготовке отрывков в Театральном институте имени Бориса Щукина я познакомилась с девочкой, она училась там на 3 курсе и предложила взять меня на репетиторство. Она курировала меня круглые сутки, в течение семи месяцев. Мы разбирали отрывки из русской классики и мне сменили гитару на балалайку, чтобы удивить преподавателей. Я нашла педагога, вспомнила, что вообще-то умею играть, ведь не зря в оркестре ДШИ занималась. Это стало моим козырем. Быстро выучила частушки, подтянула вокал, - вспоминает Аня.
ИСПЫТАНИЯ В «ЗОЛОТОЙ» ПЯТЁРКЕ Апрель. В пятёрке «золотых» вузов начались вступительные испытания для абитуриентов. В этом году девушка шла с полной уверенностью в себе, ведь за её плечами опыт, приобретённый в Институте театрального искусства имени Петра Ершова, культурная «насмотренность» театральных постановок и отличная подготовка к прослушиваниям. Но не всегда всё получается сразу, иногда не хватает капельки удачи, и здесь главное не опустить руки. - Первый институт, в котором я пробовалась была «Щепка» - меня пропустили на первый тур. Хорошо слушали, и даже мысль проскользнула о том, что я сюда поступлю. Там сидели все преподаватели, дольше всех меня прослушивали, и я вышла с полной уверенностью в том, что поступлю, но мне отказали. Пошла дальше, но морально было безумно тяжело: столько сил, времени, нервов и вновь отказ. Я позвонила человеку, который всё время был со мной, при любых обстоятельствах - моей маме. Я шла домой абсолютно разбитая, а мама говорила такие слова, от которых действительно становилось легче, - вспоминает Аня. Во ВГИКе всё было иначе, он сам выбрал девушку, рассказывает она. Абитуриентов прослушивал сам Владимир Фокин, Народный артист РФ, актёр и режиссёр. Здесь Аня «достала» козырь - балалайку и исполняла частушки. Это помогало проходить ей всё дальше. Тем временем, абитуриентов становилось всё меньше, а конкуренция среди оставшихся росла с геометрической прогрессией - из ста человек на место пройдёт лишь один. - Дальше, после всех туров прослушиваний, начинается самый важный этап - конкурс. Все ребята в спортивной чёрной форме, размялись, начинается пластика: шпагаты, мосты, акробатические элементы разные, проверяют внимание, вокал. За всё выставляют баллы, и после этого точно так же можно слететь. Я была не уверена в себе, думала, что точно слечу, но проходила всё дальше и дальше - шок и какое-то предвкушение от всего происходящего, - делится впечатлениями Аня. - После конкурса идёт собеседование, 11 человек в комиссии, которые могут спросить тебя о чём угодно. Здесь важно показать себя как человека, потому что мастер уже понял, кого хочет взять. ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД Преодолев все вступительные испытания, остаётся лишь ждать, на самом деле - это самое волнительное. Каждый студент понимает, каково это. Все эмоции сплетаются в одну натянутую нить, и любая мелочь может её разорвать. - Нас поддерживали ребята со старших курсов, готовили хлопушки и шампанское, чтобы поздравлять первокурсников - традиция такая. Кто-то плачет от того, что не прошёл, кто-то, наоборот, от того, что поступил, кто-то от стресса в обморок падал, а я сидела и молилась. Мама здесь, в Кунгуре, тоже молилась. Мы всегда это делали, перед каждым этапом, это помогало. Всё, через что я смогла пройти, было с божьей помощью и поддержкой моей мамы. Вообще семья - мой главный источник энергии. Они верят в тебя, говорят, что всё получится. И я понимала, что я смогу, должно всё получиться, я не могу подвести их, - рассказывает Аня. - Я не осознавала, чего добилась - нахожусь в «золотой» пятёрке вузов страны, ну как? Девчонка из провинции, без опыта за плечами и вот она здесь, в Москве, во ВГИКе, будет работать с великими людьми в истории кино. Я студентка ВГИКа - самые счастливые минуты. Еду в метро, плачу и не могу в это поверить. Знаю лишь то, что готова помочь каждому советом при поступлении, ведь один в поле не воин. Страшно становится от непонимания того, что ждёт - это новая жизнь, «золотая» пятёрка вузов - там ведь всё иначе. Любая мечта может осуществиться, если кропотливо над ней работать. Каждый способен на гораздо большее, чем он может себе представить. Главное - верить в себя и следовать прямо за мечтой. Дарья Юркова Газета «Искра» № 92 (17034) от 19.08.2023 г. Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Анна Кузнецова и её семья благодарят: Протоиерея Олега Ширинкина, Протоирея отца Василия Плотникова, Иерея отца Максима Кайгородова за благословление и молитвенную помощь; Любовь Михайловну Волкову, Маргариту Ивановну Пронину, Людмилу Александровну Ивайко, Татьяну Николаевну Танкову, Олега Евгеньевича Харенцева, Анастасию Малых за поддержку и помощь в подготовке к поступлению; педагогов Школы-студии МХАТ им. Чехова за переданный опыт; мастера в ИТИ им. Ершова Александра Владимировича Гребенкина; личного наставника Марию Балашову, студентку 4 курса театрального института им. Бориса Щукина, а также любимого учителя, руководителя ТЮЗа Юрия Федоровича Токарева. Поделиться:
|
6616 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |