город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №133/2024 от Сегодня
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Квизбук «Литературный Олимп» - интеллектуально-развлекательное состязание в Центральной библиотеке Кунгура
Наука в селе? Легко! Педагог Ираида Борисова из Кунгурского округа увлечена наукой
18 апреля 2021, вс
Ираида Борисова, педагог Центра дополнительного образования детей, стала абсолютным победителем краевого этапа конкурса «Учитель года - 2021» в номинации «Педагог дополнительного образования». Она увлечена наукой и передаёт любовь к открытию нового и своим ученикам. РАБОТА КИПИТ! Центр дополнительного образования детей находится в посёлке Комсомольском. И после небольшой экскурсии по нему я даже слегка завидую местным детям - сколько всего интересного здесь! Живой уголок с черепашками, морскими свинками, шиншиллой и змеёй, огромная оранжерея с сотнями разных растений, мастерская авиамоделирования, театр моды… Ираида Геннадьевна - старший методист естественнонаучного отдела. В Центр дополнительного образования она пришла работать в 20 лет, сразу после колледжа. И вот уже почти 30 лет работает с местными ребятишками. Женщина с огромным удовольствием рассказывает об исследованиях, которые проводит вместе с детьми: вот их мобильная лаборатория, огромная библиотека, электронный микроскоп, флорариумы с суккулентами, которые школьники создавали под её руководством на конкурсном уроке. - Мы с детьми проводим экологические мероприятия, разрабатываем научные проекты, - рассказывает педагог о своей работе. - Нам интересно каждый день открывать что-то новое. Детям приятно видеть результат своей работы. А если они довольны, то и я рада. Мои ребята часто удостаиваются знака «Гордость Пермского края» - им это важно, ведь он даёт дополнительные баллы к поступлению. Некоторые даже по два успевают заработать - в 9 и в 11 классах. Но для этого нужно очень много работать. А работа кипит круглый год, почти без каникул. Летом полевые исследования, во время учебного года - работа в лаборатории. Дети изучают природу и экологию своей малой родины, но в этом году хотят начать изучать заповедники на территории всего Пермского края. ПРЕКРАСНАЯ У НАС НАУКА! То, чем занимаются дети под руководством Ираиды Геннадьевны, приносит ощутимую пользу. Они создают проекты озеленения родного посёлка, изучают воду, почву. А ещё благодаря ним в Комсомольском появились отличные детские площадки. Эскизные проекты для них дети сделали сами. Они нарисовали на них то, что сами хотели видеть, - детскую площадку, озеленение, отдельное место для парковки, чтобы машины не стояли где попало. Со своими работами дети и педагог вышли к депутатам, главе района. И представляете - их выслушали и выделили деньги на строительство! Приезжали специалисты из Перми, привозили оборудование на машинах, и дети ходили по участку важные, показывали, где что должно быть. Проекты воспитанников Ираиды Борисовой часто становятся призёрами и победителями всероссийских конкурсов. Последний из них - «Леонардо» - проходил в Москве с 6 по 8 апреля. Ребята заняли там третье место. Педагог знает, насколько увлечены исследованиями её дети, и признаётся, что её задевает мнение, что в сельской местности науки нет. - В жюри сидел мужчина из московского химико-биологического университета, - говорит Ираида Геннадьевна. - И он сказал фразу, от которой остолбенели и я, и дети: «Ну какая может быть наука в сельской местности у простых учителей-биологов?» В полемику, конечно, никто вступать не стал, но все расстроились. Нельзя так желание у детей отбивать! Ну и что, что сельская местность? У нас прекрасная наука! У нас же много научных наставников, консультанты. Мои ученики - победители и призёры каждый раз. Сейчас ещё на два конкурса работы отправили. Начинаем новые исследования. Они ничем не хуже детей, живущих в крупных городах. Женщина позволяет себе немного помечтать: хотелось бы иметь в лаборатории портативный микроскоп, чтобы брать его на практику в поля. Не хватает порой электронных методических материалов, например, методики проведения исследований. Ещё хочется интерактивную доску - на ней удобно строить диаграммы и проводить занятия. ЭКСПЕРИМЕНТ Что витает в воздухе? Дети знают, что занимаются полезным делом, проводят исследования с большим интересом. Одна из воспитанниц Ираиды Геннадьевны, Алиса, три года изучала воздух на наличие микроорганизмов. Один из опытов девочка проводила так: варила агар-агар с апельсиновым соком, разливала по баночкам и плотно их закрывала. Позже вместе со своей наставницей приходила в лабораторию рано утром, пока ещё никого не было, открывала ёмкости с агар-агаром на пять минут. Засеивается моментально - микроорганизмы сами лезут в баночку. Потом закрывали. Воздух брали по всему зданию с утра, перед занятиями, и после. Утренние баночки оставались почти чистыми. Но в тех, что открывали после занятий, вырастала плесень и много чего другого! «ПЕРЕСТАНУ ГОРЕТЬ - БУДУ НЕИНТЕРЕСНА» Каждый раз, когда речь заходит об учениках и выпускниках педагога, я слышу гордость в её голосе. Она с теплом рассказывает о проектах своих детей и часто хвалит их идеи. А они отвечают ей взаимностью. - У нас нет панибратства, конечно, но и в строгие рамки я их не ставлю. Они могут подойти, голову на плечо положить мне, поговорить о своём, о важном. Подходят девочки: «Мне нравится мальчик, не знаю, как ему сказать». Всякие были моменты. Со всеми поговорим, пошутим, обсудим. Я люблю каждого из них, а они отвечают мне взаимностью. Ираида Геннадьевна убеждена, что в науке главное самостоятельно сделать выводы и до всего дойти. Поэтому она направляет своих воспитанников и помогает им, но следит за тем, чтобы они работали самостоятельно. А сама горит новыми идеями, планами. И передаёт этот настрой детям. Она постоянно в движении - курсы, вебинары. Ей интересно узнавать новое и делиться этим с другими. Педагог знает точно - как только она перестанет быть любопытной, перестанет гореть - она станет неинтересна для своих учеников. Этот фонтан искр разгорелся с новой силой после «Учителя года». - Чтобы подготовиться к конкурсу, нужно весь свой опыт полностью пересмотреть, найти то, чем ты можешь поделиться с другими. Нет такого, что ты просто готовишься, что-то зубришь, и всё. Хочется что-то новое придумать сразу, выйти на новый уровень. Я понимаю одно: не зависит результат от того, молодой ты специалист или педагог с огромным багажом знаний. Человек может поработать всего пять лет и столько всего дать детям! А можно двадцать лет просидеть и кичиться этим, и ничего не заработать. Впереди у Ираиды Геннадьевны новая вершина: в октябре она примет участие в финальном этапе конкурса, будет соревноваться с педагогами со всей страны. И наверняка сможет доказать коллегам из других регионов, что наука может успешно развиваться даже в маленьком посёлке Пермского края. Анастасия Разепина Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2140 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеПедагоги Кунгурского округа подтвердили высокий уровень профессионального мастерства09.04.2021, 16:51
1913 0
|