город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №44/2025 от Сегодня
Комментарии
Это можно продолжить. Жители виноваты, что на улицах города грязно потому что ходят по ним, Виноват...
Если квартиры предоставляются на условиях социального найма, то почему одна из квартир в этом доме у...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Наука в селе? Легко! Педагог Ираида Борисова из Кунгурского округа увлечена наукой
18 апреля 2021, вс
Ираида Борисова, педагог Центра дополнительного образования детей, стала абсолютным победителем краевого этапа конкурса «Учитель года - 2021» в номинации «Педагог дополнительного образования». Она увлечена наукой и передаёт любовь к открытию нового и своим ученикам. РАБОТА КИПИТ! Центр дополнительного образования детей находится в посёлке Комсомольском. И после небольшой экскурсии по нему я даже слегка завидую местным детям - сколько всего интересного здесь! Живой уголок с черепашками, морскими свинками, шиншиллой и змеёй, огромная оранжерея с сотнями разных растений, мастерская авиамоделирования, театр моды… Ираида Геннадьевна - старший методист естественнонаучного отдела. В Центр дополнительного образования она пришла работать в 20 лет, сразу после колледжа. И вот уже почти 30 лет работает с местными ребятишками. Женщина с огромным удовольствием рассказывает об исследованиях, которые проводит вместе с детьми: вот их мобильная лаборатория, огромная библиотека, электронный микроскоп, флорариумы с суккулентами, которые школьники создавали под её руководством на конкурсном уроке. - Мы с детьми проводим экологические мероприятия, разрабатываем научные проекты, - рассказывает педагог о своей работе. - Нам интересно каждый день открывать что-то новое. Детям приятно видеть результат своей работы. А если они довольны, то и я рада. Мои ребята часто удостаиваются знака «Гордость Пермского края» - им это важно, ведь он даёт дополнительные баллы к поступлению. Некоторые даже по два успевают заработать - в 9 и в 11 классах. Но для этого нужно очень много работать. А работа кипит круглый год, почти без каникул. Летом полевые исследования, во время учебного года - работа в лаборатории. Дети изучают природу и экологию своей малой родины, но в этом году хотят начать изучать заповедники на территории всего Пермского края. ПРЕКРАСНАЯ У НАС НАУКА! То, чем занимаются дети под руководством Ираиды Геннадьевны, приносит ощутимую пользу. Они создают проекты озеленения родного посёлка, изучают воду, почву. А ещё благодаря ним в Комсомольском появились отличные детские площадки. Эскизные проекты для них дети сделали сами. Они нарисовали на них то, что сами хотели видеть, - детскую площадку, озеленение, отдельное место для парковки, чтобы машины не стояли где попало. Со своими работами дети и педагог вышли к депутатам, главе района. И представляете - их выслушали и выделили деньги на строительство! Приезжали специалисты из Перми, привозили оборудование на машинах, и дети ходили по участку важные, показывали, где что должно быть. Проекты воспитанников Ираиды Борисовой часто становятся призёрами и победителями всероссийских конкурсов. Последний из них - «Леонардо» - проходил в Москве с 6 по 8 апреля. Ребята заняли там третье место. Педагог знает, насколько увлечены исследованиями её дети, и признаётся, что её задевает мнение, что в сельской местности науки нет. - В жюри сидел мужчина из московского химико-биологического университета, - говорит Ираида Геннадьевна. - И он сказал фразу, от которой остолбенели и я, и дети: «Ну какая может быть наука в сельской местности у простых учителей-биологов?» В полемику, конечно, никто вступать не стал, но все расстроились. Нельзя так желание у детей отбивать! Ну и что, что сельская местность? У нас прекрасная наука! У нас же много научных наставников, консультанты. Мои ученики - победители и призёры каждый раз. Сейчас ещё на два конкурса работы отправили. Начинаем новые исследования. Они ничем не хуже детей, живущих в крупных городах. Женщина позволяет себе немного помечтать: хотелось бы иметь в лаборатории портативный микроскоп, чтобы брать его на практику в поля. Не хватает порой электронных методических материалов, например, методики проведения исследований. Ещё хочется интерактивную доску - на ней удобно строить диаграммы и проводить занятия. ЭКСПЕРИМЕНТ Что витает в воздухе? Дети знают, что занимаются полезным делом, проводят исследования с большим интересом. Одна из воспитанниц Ираиды Геннадьевны, Алиса, три года изучала воздух на наличие микроорганизмов. Один из опытов девочка проводила так: варила агар-агар с апельсиновым соком, разливала по баночкам и плотно их закрывала. Позже вместе со своей наставницей приходила в лабораторию рано утром, пока ещё никого не было, открывала ёмкости с агар-агаром на пять минут. Засеивается моментально - микроорганизмы сами лезут в баночку. Потом закрывали. Воздух брали по всему зданию с утра, перед занятиями, и после. Утренние баночки оставались почти чистыми. Но в тех, что открывали после занятий, вырастала плесень и много чего другого! «ПЕРЕСТАНУ ГОРЕТЬ - БУДУ НЕИНТЕРЕСНА» Каждый раз, когда речь заходит об учениках и выпускниках педагога, я слышу гордость в её голосе. Она с теплом рассказывает о проектах своих детей и часто хвалит их идеи. А они отвечают ей взаимностью. - У нас нет панибратства, конечно, но и в строгие рамки я их не ставлю. Они могут подойти, голову на плечо положить мне, поговорить о своём, о важном. Подходят девочки: «Мне нравится мальчик, не знаю, как ему сказать». Всякие были моменты. Со всеми поговорим, пошутим, обсудим. Я люблю каждого из них, а они отвечают мне взаимностью. Ираида Геннадьевна убеждена, что в науке главное самостоятельно сделать выводы и до всего дойти. Поэтому она направляет своих воспитанников и помогает им, но следит за тем, чтобы они работали самостоятельно. А сама горит новыми идеями, планами. И передаёт этот настрой детям. Она постоянно в движении - курсы, вебинары. Ей интересно узнавать новое и делиться этим с другими. Педагог знает точно - как только она перестанет быть любопытной, перестанет гореть - она станет неинтересна для своих учеников. Этот фонтан искр разгорелся с новой силой после «Учителя года». - Чтобы подготовиться к конкурсу, нужно весь свой опыт полностью пересмотреть, найти то, чем ты можешь поделиться с другими. Нет такого, что ты просто готовишься, что-то зубришь, и всё. Хочется что-то новое придумать сразу, выйти на новый уровень. Я понимаю одно: не зависит результат от того, молодой ты специалист или педагог с огромным багажом знаний. Человек может поработать всего пять лет и столько всего дать детям! А можно двадцать лет просидеть и кичиться этим, и ничего не заработать. Впереди у Ираиды Геннадьевны новая вершина: в октябре она примет участие в финальном этапе конкурса, будет соревноваться с педагогами со всей страны. И наверняка сможет доказать коллегам из других регионов, что наука может успешно развиваться даже в маленьком посёлке Пермского края. Анастасия Разепина Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
![]() ![]() |
Комментарии |
Похожие![]() Педагоги Кунгурского округа подтвердили высокий уровень профессионального мастерства09.04.2021, 16:51
![]() ![]() |