21 ноября 2020, сб
До пандемии коронавируса я посетила концерт «Оперетта на бис» в Пермской краевой библиотеке им. А.М. Горького, в котором участвовал лауреат международных конкурсов, солист Пермского академического театра оперы и балета, великолепный бас - Владимир Тазаретович Тайсаев. А рассказать хочу о нём сейчас, когда возможности для таких культурных походов по понятным причинам значительно ограничены… Владимир Тайсаев артистом театра был не всегда. Ранее он закончил Художественно-графическое отделение Владикавказского педагогического училища: был учителем черчения и рисования. Закончил также исторический факультет Северо-осетинского государственного университета. Помимо вокала играл на трубе. Затем Владимира пригласили в Пермь, в труппу театра оперы и балета, и герой этого материала по сей день покоряет тысячи людей своим голосом и невероятным артистизмом! После выступления в библиотеке, в атмосфере книг, тишины и спокойствия Владимир любезно согласился ответить на мои вопросы. - Владимир Тазаретович, ваше выступление в библиотеке с «Опереттой на бис» прошло на «ура», все зарядились хорошим настроением! Как пришла в голову эта идея-микс? Расскажите историю создания программы и историю пермской оперетты в целом. - Выступаем мы уже давно, года четыре. Обычно в санаториях, и вот решили выступить в Перми. Идея возникла у преподавателя Пермского музыкального колледжа Людмилы Новожиловой. В Перми ниша оперетты осталась незаполнена. Когда-то здесь создавался театр, была студия, делали оперетту. Затем началась война, всё это дело перевезли в Екатеринбург – в Театр оперетты, и получилось, что основное ядро, которое туда влилось – пермская оперетта. В Перми был Народный дом, но он сгорел. Выступали в ДК Солдатова, который изначально планировался как театр оперетты. Он работал на хорошем уровне, были декорации и костюмы. - Вы заряжаете всех вокруг, и, кажется, что совсем не переживаете. Расскажите о ваших ощущениях на сцене. Испытываете ли вы сильный стресс? Или наоборот, чувствуете азарт и играете со зрителями? - Да, азарт чувствую. Ты пришел с открытием, и должен говорить об этом с восторгом. Это касается любого исполнителя. Артист хочет, чтобы зритель погрузился в это настроение, а для этого артист должен сам поверить и войти в нужное состояние, тогда и зритель поверит. Мне кажется, выступление - это процесс обоюдной отдачи. - Насколько мне известно, вы выступали в разных странах и городах Европы и США. Где было комфортнее всего выступать? Я бы сказал, везде было хорошо. Везде публика очень тепло встречала. Я выступал в Шотландии, Ирландии, Германии Испании, Швейцарии, Болгарии и Америке. Как-то поехали в Германию. Про немцев говорят, что они педанты – все смотрят, с клавирами сидят. У нас был артист: ошибался в тексте, в музыке, но, когда выходил, была такая энергетика! Публика забывала обо всем. Никогда он не уходил без оваций. Аплодировали все, он просто покорял! - Вы преподавали вокал в Пермском институте культуры и музыкальном колледже. Расскажите о главных ошибках учеников и как вы с этим справляетесь? - Самая главная ошибка – лень, когда человек не может её преодолеть. И он гонится за оценками ради оценок, а не за знаниями. Преподавателю нужно воспитать цельную личность, которая говорила бы о том, что «я это чувствую, и я это передаю, я не боюсь это передать. Я не боюсь своих чувств». Тогда есть и художественная личность, когда он верит в то, что передает. Ещё главная ошибка, которая мешает – несобранность. - Ваши дети – выпускники Пермского музыкального колледжа. Дочь играет на скрипке, а сын – на трубе. Вы с ними занимались? Какие советы вы им давали? - Советы я им давал, в первую очередь: будьте корректны с преподавателем. Они такие же люди, как и вы. Когда преподаватель приходит рано утром, а студентов нет, ему радоваться, что ли? Это простой элемент вежливости. Ещё совет, который я даю, всем молодым людям: «Ребята, высыпайтесь!» Не будете высыпаться – будете невнимательными, знания не будут укладываться в голову. У сна воровать никогда не нужно. Всё человечество делится на две группы – творцы и критики. Одни создают, другие критикуют. Человеку, который готовит себя к творческой профессии, надо беречь энергию, то есть, высыпаться. Критику можно не беречь, ведь ему надо постигать как можно больше. Мой совет: нужно решить, какую профессию выбрать. Если критик – необходимо как можно больше узнавать, сравнивать, сопоставлять. Если творец – беречь энергию и эмоции, потому что, если человек уставший, он эмоционально подавлен, и его ничего не трогает. - Вы вели актерское мастерство, и под вашим руководством было поставлено большое количество студенческих спектаклей. Как это было? - Актёрским мастерством занимались на разных курсах. Наиболее способные, целеустремленные ребята поступили в театральные вузы. Задача актёрского мастерства – научить владеть своими эмоциями, не переносить их на сцену, поверить в свои силы. Как человек познает сам себя? В сравнении: «Я вижу, что у меня неплохо получается, значит, я на правильном пути». Моя задача как преподавателя - дать человеку эту веру в себя. Я никого не учу. Если вам нужно, вы это возьмёте, а если не нужно – как бы я ни старался, толку не будет. - Какой персонаж наиболее близок вам по духу? - Мне близок героический персонаж. Тот, который преодолевает преграду, поднимается над собой. С точки зрения игры, я люблю характерных персонажей, таких, где можно показать слабость человека, его страсти. Например, Кочубей в опере Петра Ильича Чайковского «Мазепа» – страдальческий-героический персонаж, страдает за веру царя. Нравится Досифей из «Хованщины» Мусоргского. Если характерные – Дон Базилио из «Севильского цирюльника» Россини, Дулькамара-аферист – опера «Любовный напиток» Доницетти. Я должен найти и показать те характерные черты, которые для человека типичны. Есть образы, где нужно показать глупость человека. Есть, где нужно показать отцовскую любовь – партия короля Рене из оперы Чайковского «Иоланта» Вот это мне очень нравится. - Ваше самое важное выступление? - Когда меня принимали на работу в Перми, а также на гастролях в Екатеринбурге, на ярмарке. Важны для меня выступления в других театрах, потому что от этого зависело дальнейшее сотрудничество с ними. На любом важном выступлении нужно настроиться на то произведение, которое будешь показывать. Когда настроишься, это похоже на канатоходца – ты должен смотреть вперед, на конечную цель. Если будешь отвлекаться, то можешь упасть. - Очень интересные истории и полезные советы получились! Спасибо Вам за уделенное время! Напоследок: поделитесь, пожалуйста, формулой успеха и дайте напутствия всем молодым. - Формула успеха – это часы работы плюс остальные человеческие качества. Для того чтобы артист мог выражать то, что он хочет, он должен обладать фантазией и состраданием, ведь именно оно открывает умение сопереживать персонажу. Если его нет, то артисту трудно переключиться на те чувства, которые нужно выражать, а в искусстве всё построено на выражении чувств. Если вы верите, что вы несёте в себе Божье семя – идите до конца. Это как свеча, которую человек должен донести до алтаря и сберечь её, чтобы не задуло. Нужно делать всё, чтобы донести свою свечу! Ольга Агафонцева, студентка Пермского музыкального колледжа, выпускница Кунгурской Детской школы искусств НАРОДНАЯ ГАЗЕТА / Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
2547 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеПироговская олимпиада по химии и биологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова приглашает к участию школьников19.11.2020, 14:48
2546 0
|