Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Последнее письмо красноармейца Кирьянова


08 мая 2020, пт

Семья сотрудницы Кунгурского отдела полиции Евгении Белобородовой много лет бережно хранит семейную реликвию – последнее письмо с фронта своего родственника – красноармейца Анатолия Кирьянова.

Маленький пожелтевший треугольник, ветхая страница с выцветшим текстом, написанным карандашом. Фронтовое письмо до сих пор бережно храниться в семье Белобородовых и передается как реликвия будущим поколениям.

У каждого фронтового письма своя история, отражающая, как зеркало, судьбу семей, которых коснулась страшная война, - рассказала Евгения Белобородова, - это письма, от которых мурашки по коже, ком в горле и слезы на глазах. Читая их, понимаешь, что это весточки с фронта с ответом на самый важный и сокровенный вопрос: «Жив ли?».

Кирьянов Анатолий Иванович родился в  1918 году в Свердловске. После школы молодой человек освоил специальность помощника машиниста и стал профессиональным железнодорожником. В предвоенные годы Кирьянов Анатолий встретил свою любовь – красавицу Анфису и, вскоре молодые люди поженились.

В 1942 году жена родила Анатолию сына, а через несколько дней из Кунгура он был призван на фронт. Мирная профессия 24-летнего солдата Кирьянова предопределила его фронтовой путь. Известно, что воевал он на 200-ом отдельном бронепоезде ПВО.

Письма с фронта от мужа-красноармейца  Анфиса Кирьянова получала до мая 1943 года, последнее было написано им 28 мая, под Курском. Каждое письмо  супруга было пропитано тоской и любовью, надеждой на будущее и скупыми рассказами о жизни на передовой.

«Письмо 1943 года 28 мая

Добрый день, здравствуй Фиса.

Во первых я сообщаю о своей жизни.

Я жив и здоров. Нахожусь в 90 км. от Курска. Мне очень хочется узнать

как вы живете, но наверное не дождаться, письма идут очень плохо.

Живу пока хорошо, иногда покупаем молоко по 30 р. за литр.

Пишу письмо в дороге, сейчас едем на промывку паровоза в г. Мичуринск.

Долго или нет там пробудем, пока не известно, но все же Фиса пиши письма по этому адресу.

Фиса, я часто тебя вижу во сне.

Передай по привету всем знакомым: Фене, Зое и бабушке, а также передай привет тетке, сестренкам Дусе и Ане и Владимиру.

Пока до свиданья, крепко целую.

Мой адрес : Полевая почта 11174

А.Кирьянов»

После пришло тяжелое известие от сослуживца Анатолия. Он сообщил, что в июле 1943 года паровоз, на котором был Кирьянов А.И., попал под бомбежку. Официальные документы позднее подтвердили: «красноармеец Кирьянов А.И. пропал без вести в июле 1943 года».

Анфиса Кирьянова берегла последнее письмо мужа всю свою жизнь.

Л.Дмитриева


► Из истории 

В ходе всей Великой Отечественной войны основной, а порой и единственной, задачей бронепоездов, вооруженных зенитными орудиями, было прикрытие железнодорожных узлов и районов сосредоточения войск. Также иногда бронепоезда помогали брать станции, порой становились и средством перевозки десанта. Тем не менее, даже такая «банальная» работа, как огневая поддержка подразделений, наглядно показала эффективность бронепоездов.

Экипажи бронепоездов тоже были примером для подражания. За годы войны все бронепоезда в общей сложности уничтожили почти четыре сотни вражеских танков, около 350 орудий, 840 пулеметов, свыше семи сотен автомобилей, 160 мотоциклов, 115 самолетов и два вражеских бронепоезда. И это с учетом того, что бронепоезд может действовать только там, где есть подходящий железнодорожный путь.

На протяжении всей Великой Отечественной войны бронепоезда активно участвовали в боях и совершали подвиги.

Летом 1943 года несколько десятков советских зенитных бронепоездов сосредоточились в районе Курской дуги. Этот район обещал стать ареной главных боев на восточном фронте, поэтому противники подтягивали сюда все свои резервы. Сотни составов с войсками, боевой техникой и прочими военными грузами двигались к Курску.

Противовоздушная оборона железнодорожных узлов и коммуникаций от налетов немецкой авиации становилась основной задачей для всех подразделений противовоздушной обороны. Помимо истребителей и зенитной артиллерии, в решении этой задачи участвовали зенитные бронепоезда.

В составе Тульского, Ряжско — Тамбовского, Воронежско — Борисоглебского и Харьковского районов ПВО имелось 35 зенитных бронепоездов. На них возлагались задачи по сопровождению эшелонов в пути, а также по временному прикрытию станций выгрузки войск и организации засад на промежуточных станциях и разъездах, не прикрываемых другими средствами ПВО.

Участвовали зенитные бронепоезда и в отражении двух массированных налетов немецкой авиации на Курск 22 мая и 2 июня, когда около 1050 самолетов пытались уничтожить железнодорожный узел Курск. Особенно впечатляющим был один из крупнейших в годы войны авианалетов 2 июня.

Более пятисот истребителей и бомбардировщиков Люфтваффе с Орловского и Донецкого аэроузлов наносили бомбо — штурмовые удары с четырех утра до трех часов дня, подходя к цели с нескольких направлений.

При налетах немецкой авиации частенько доставалось и бронепоездам. В ходе Курской битвы, 6 июля 1943 года, пикирующие бомбардировщики превратили в металлолом бронепоезд «Московский метрополитен», принадлежавший к новейшим бронепоездам типа БП–43, и только что вступивший в боевой состав Красной армии.

Курская битва длилась с 5 июля по 23 августа 1943 года и закончилась победой Красной армии. Это кровопролитное сражение унесло жизни десятков и сотен тысяч советских солдат и стало одним из ключевых в Великой Отечественной Войне.


Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Краеведение    


Рейтинг: 5
Просмотры: 3660   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 5)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Подписка
Наверх