Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №131/2024 от Сегодня

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Последнее письмо красноармейца Кирьянова

Фотография к материалу: Последнее письмо красноармейца Кирьянова
08 мая 2020, пт

Семья сотрудницы Кунгурского отдела полиции Евгении Белобородовой много лет бережно хранит семейную реликвию – последнее письмо с фронта своего родственника – красноармейца Анатолия Кирьянова.

Маленький пожелтевший треугольник, ветхая страница с выцветшим текстом, написанным карандашом. Фронтовое письмо до сих пор бережно храниться в семье Белобородовых и передается как реликвия будущим поколениям.

У каждого фронтового письма своя история, отражающая, как зеркало, судьбу семей, которых коснулась страшная война, - рассказала Евгения Белобородова, - это письма, от которых мурашки по коже, ком в горле и слезы на глазах. Читая их, понимаешь, что это весточки с фронта с ответом на самый важный и сокровенный вопрос: «Жив ли?».

Кирьянов Анатолий Иванович родился в  1918 году в Свердловске. После школы молодой человек освоил специальность помощника машиниста и стал профессиональным железнодорожником. В предвоенные годы Кирьянов Анатолий встретил свою любовь – красавицу Анфису и, вскоре молодые люди поженились.

В 1942 году жена родила Анатолию сына, а через несколько дней из Кунгура он был призван на фронт. Мирная профессия 24-летнего солдата Кирьянова предопределила его фронтовой путь. Известно, что воевал он на 200-ом отдельном бронепоезде ПВО.

Письма с фронта от мужа-красноармейца  Анфиса Кирьянова получала до мая 1943 года, последнее было написано им 28 мая, под Курском. Каждое письмо  супруга было пропитано тоской и любовью, надеждой на будущее и скупыми рассказами о жизни на передовой.

«Письмо 1943 года 28 мая

Добрый день, здравствуй Фиса.

Во первых я сообщаю о своей жизни.

Я жив и здоров. Нахожусь в 90 км. от Курска. Мне очень хочется узнать

как вы живете, но наверное не дождаться, письма идут очень плохо.

Живу пока хорошо, иногда покупаем молоко по 30 р. за литр.

Пишу письмо в дороге, сейчас едем на промывку паровоза в г. Мичуринск.

Долго или нет там пробудем, пока не известно, но все же Фиса пиши письма по этому адресу.

Фиса, я часто тебя вижу во сне.

Передай по привету всем знакомым: Фене, Зое и бабушке, а также передай привет тетке, сестренкам Дусе и Ане и Владимиру.

Пока до свиданья, крепко целую.

Мой адрес : Полевая почта 11174

А.Кирьянов»

После пришло тяжелое известие от сослуживца Анатолия. Он сообщил, что в июле 1943 года паровоз, на котором был Кирьянов А.И., попал под бомбежку. Официальные документы позднее подтвердили: «красноармеец Кирьянов А.И. пропал без вести в июле 1943 года».

Анфиса Кирьянова берегла последнее письмо мужа всю свою жизнь.

Л.Дмитриева


► Из истории 

В ходе всей Великой Отечественной войны основной, а порой и единственной, задачей бронепоездов, вооруженных зенитными орудиями, было прикрытие железнодорожных узлов и районов сосредоточения войск. Также иногда бронепоезда помогали брать станции, порой становились и средством перевозки десанта. Тем не менее, даже такая «банальная» работа, как огневая поддержка подразделений, наглядно показала эффективность бронепоездов.

Экипажи бронепоездов тоже были примером для подражания. За годы войны все бронепоезда в общей сложности уничтожили почти четыре сотни вражеских танков, около 350 орудий, 840 пулеметов, свыше семи сотен автомобилей, 160 мотоциклов, 115 самолетов и два вражеских бронепоезда. И это с учетом того, что бронепоезд может действовать только там, где есть подходящий железнодорожный путь.

На протяжении всей Великой Отечественной войны бронепоезда активно участвовали в боях и совершали подвиги.

Летом 1943 года несколько десятков советских зенитных бронепоездов сосредоточились в районе Курской дуги. Этот район обещал стать ареной главных боев на восточном фронте, поэтому противники подтягивали сюда все свои резервы. Сотни составов с войсками, боевой техникой и прочими военными грузами двигались к Курску.

Противовоздушная оборона железнодорожных узлов и коммуникаций от налетов немецкой авиации становилась основной задачей для всех подразделений противовоздушной обороны. Помимо истребителей и зенитной артиллерии, в решении этой задачи участвовали зенитные бронепоезда.

В составе Тульского, Ряжско — Тамбовского, Воронежско — Борисоглебского и Харьковского районов ПВО имелось 35 зенитных бронепоездов. На них возлагались задачи по сопровождению эшелонов в пути, а также по временному прикрытию станций выгрузки войск и организации засад на промежуточных станциях и разъездах, не прикрываемых другими средствами ПВО.

Участвовали зенитные бронепоезда и в отражении двух массированных налетов немецкой авиации на Курск 22 мая и 2 июня, когда около 1050 самолетов пытались уничтожить железнодорожный узел Курск. Особенно впечатляющим был один из крупнейших в годы войны авианалетов 2 июня.

Более пятисот истребителей и бомбардировщиков Люфтваффе с Орловского и Донецкого аэроузлов наносили бомбо — штурмовые удары с четырех утра до трех часов дня, подходя к цели с нескольких направлений.

При налетах немецкой авиации частенько доставалось и бронепоездам. В ходе Курской битвы, 6 июля 1943 года, пикирующие бомбардировщики превратили в металлолом бронепоезд «Московский метрополитен», принадлежавший к новейшим бронепоездам типа БП–43, и только что вступивший в боевой состав Красной армии.

Курская битва длилась с 5 июля по 23 августа 1943 года и закончилась победой Красной армии. Это кровопролитное сражение унесло жизни десятков и сотен тысяч советских солдат и стало одним из ключевых в Великой Отечественной Войне.


Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Краеведение    


Рейтинг: 5
Просмотры: 3659   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 5)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх