Благочинный храмов второго Кунгурского округа иерей Максим Кулаков 22 марта 2017, ср
Православное общество продолжает добиваться выведения абортов из системы обязательного медицинского страхования, чтобы они не были такими доступными, как сейчас. Проработать вместе с правительством вопрос вывода абортов из системы обязательного медицинского страхования - к этому недавно призвал глава РПЦ патриарх Кирилл представителей традиционных российских конфессий. Как уже рассказывала «Искра» в номере 18 от 16 февраля, инициатива РПЦ, направленная на максимальное снижение количества абортов в России, в конце прошлого года не нашла отклик в правительстве. Сегодня на эту тему мы беседуем с благочинным храмов второго Кунгурского округа иереем Максимом КУЛАКОВЫМ. - Отец Максим, почему, на ваш взгляд, не было принято решение о выводе абортов из системы обязательного медицинского страхования? - Правительством было заблокировано это решение, потому что власть уверена: эта инициатива в массах не пройдет. Общество не готово к этому. - Многие говорят, что у нас светское государство, что Церковь не должна вмешиваться, менять систему ОМС, требовать запрета абортов (тем более что далеко не все женщины являются воцерковленными). Что можно ответить на эти высказывания? - Вопрос очень сложный. С точки зрения не православных людей можно считать, что церковь отделена от государства. Но мы, верующие, говорим о том, что такого не может быть. Церковь – это люди. А люди не могут быть отделенными от своего государства. Поэтому православным людям небезразлично, что происходит в обществе, в котором они живут. Если аборт является грехом, это ненормальное явление с точки зрения здравого смысла, то об этом следует говорить во всеуслышание. И нужно предупреждать о том, что у этого явления есть не только нравственное измерение, но еще и физиологическая составляющая (трудности с будущими родами, бесплодие). Этот шаг влечет за собой ряд очень серьезных проблем. Церковь не может молчать. Она обязана говорить о том, что такое аборт, как всё это происходит. - Вопрос об отмене абортов больше касается законодательства или это вопрос морали нашего общества? - Думаю, законодательство вытекает из морали общества. К сожалению, какая мораль, такие и законы. Все законодательные акты являются продолжением десяти заповедей Божиих. Но нравственность человеческая – вещь вариативная: сегодня такая, завтра другая. Поэтому законодательные акты постепенно стали отражением той нравственности, которая присуща тому или иному обществу. Например, сразу понятен моральный уровень в том государстве, где узаконили однополые браки, разрешают таким семьям усыновлять детей. Спасибо, что у нас еще такого нет…
- Сейчас в России увеличивается количество храмов, всё больше людей обращается к православию, старается жить по христианским заповедям. Но в целом состояние общества такое, что сегодня по числу абортов Россия занимает в мире лидирующие позиции. Как можно исправить эту ситуацию? - Скорее всего, это последствия того, что Советское государство первым в мире легализовало аборты на законодательном уровне. Это нехороший показатель нравственности нашего общества. Но Русская Православная Церковь пытается сделать всё, чтобы негативные тенденции в обществе каким-то образом минимизировать. В стране продолжают собирать подписи, чтобы все-таки вывели аборты из системы обязательного медицинского страхования. Сейчас получается, что все налогоплательщики оплачивают аборты. Но у Церкви есть более действенное средство: напомнить тем, кто делает аборты – гинекологам и женщинам – о будущей вечной участи, которая их ждёт. Психологический эффект был бы больше. - Возможно, помогли бы беседы священника с женщинами и их мужьями в женской консультации? - Да, это был бы очень действенный метод. - На ком больше вины за аборт: на матери или отце? - Одинаковая мера ответственности. Иногда на отце даже больше вины за аборт. У женщин есть материнский инстинкт, они чаще настроены сохранить ребенка. А мужчины более холодно к этому относятся. Львиная доля абортов – на их совести. - Боятся, что не смогут прокормить большую семью? - Отнюдь. Не из-за этого аборты делаются. Многим мужчинам хочется, чтобы меньше им мешали. Психология такая: «С работы пришел уставший, а тут плачет ребенок, зубки режутся, жена нервничает… Да зачем это нужно. Отмучались с одним, и больше никого не надо…» - Как женщину уберечь от аборта? - Надо называть всё своими словами. Аборт - это убийство. Убивают ребёнка. Я говорю так: «Если вам тяжело, вы убейте тех, которые есть, какая разница? Тот еще более беззащитный…» Надо бы в женской консультации показывать фильм «Безмолвный крик», в котором подробно показывают, как всё происходит. Многие выдвигают такой контраргумент: дескать, это не человек, а эмбрион. Нет, давно доказано: на ранних стадиях зарождения жизни это человек. Поэтому, делая аборт, вы убиваете беззащитного человека – малыша, свою кровиночку. И не надо маскировать понятия, называя это прерыванием беременности. Пока мы будем церемониться, молодые люди не почувствуют остроту проблемы, не поймут. Знакомый врач-гинеколог мне как-то сказал, что в советские времена аборт воспринимался как один из методов контрацепции. Такое сознание надо будет долго изменять. Так что сейчас следует прямо всё говорить, чтобы людей отрезвить. - Бывает, что женщины, совершившие аборт, наконец, поняли, что именно они сделали и приходят в храм в отчаянии. Что им делать? - Что делать… Слышал, как протоиерей Борис Бартов в храме на общей исповеди говорил: «Тем, кто совершал этот грех, нужно всю жизнь у Бога просить прощения». Бог милостив. Но расслабляться, успокаиваться не стоит. - Что заставляет людей совершать грех детоубийства? - Наверное, внушение тёмных сил. Вседозволенность, эгоизм, безбожие. Беседовала Людмила Пятилова Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
4321 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие"Универсам" под открытым небом - кунгуряки рассказывают о рынке в Черемушках22.03.2017, 15:50
3548 0
|