Основной собственник ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» Иван Ли 02 декабря 2015, ср
Кунгурский машзавод признан банкротом. В течение месяца здесь появится конкурсный управляющий, который обязан завершить существование КМЗ как юридического лица. Жизнь завода начнется с белого листа. У российского нефтегазового машиностроительного гиганта – Кунгурского машзавода начинается переходный период. 12 ноября прошло собрание кредиторов, на котором было принято решение о банкротстве ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» (КМЗ). Ирина Соловьева, фото автора 30 июля 2015 года арбитражный суд Пермского края ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО «Кунгурский машиностроительный завод». Основание – долг перед кредиторами 770 миллионов рублей. Среди них Сбербанк, Россельхозбанк и украинское ООО «Торговый дом «Днепропетровский завод бурового оборудования». В советское время Кунгурский машзавод был одним из передовых в стране. В 1977 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие производства буровой техники и достигнутые трудовые успехи завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Оздоровлению – нет, болезни - да В течение процедуры наблюдения был составлен график погашения задолженности. За четыре месяца машзавод, чтобы вступить в процедуру «оздоровления», должен был доказать свою состоятельность – заключить контракты и привлечь оборотные средства. Многое получилось, но не всё. О ситуации на Кунгурском машиностроительном заводе рассказал основной собственник ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» Иван Ли, которому пришлось распустить менеджмент предприятия и с 28 апреля занять кресло руководителя. Ранее он был учредителем и генеральным директором самой крупной в мире отечественной компании по производству труб ОАО «Трубная металлическая компания». - Машиностроительный завод потерял рынок. Если в 2008 году наши мобильные буровые агрегаты занимали 71 процент всего российского рынка, то сегодня - не больше 12 %, – сказал Иван Ли. - С нами подписывают контракты, но нам не хватает оборотных средств, чтобы их выполнить.
Давальческая схема Так как завод находится в процедуре банкротства, он не может взять кредит в банке и ему опасаются дать аванс заказчики. Сейчас на Кунгурском машиностроительном заводе практикуется «давальческая» схема выполнения контракта. Когда заказчик сам покупает необходимый для производства буровой установки металл, а кунгурские специалисты из него делают модернизированную технику. Это неудобно. Но в ситуации, когда над заводом клеймо - банкротство, рисковать большими деньгами никто не будет. - В 2012 году задолженность перед кредиторами завода была на пике - 1 миллиард 150 миллионов рублей, - говорит Иван Алексеевич. – Сейчас долг составляет около 700 миллионов рублей. Несмотря на сокращение задолженности, все же это большие деньги. Процесс с финансовыми институтами зашел далеко, и без процедуры банкротства КМЗ вопрос не решится. Для нас банкротство – это единственная процедура, которая позволит заводу развиваться. В нашем случае банкротство надо рассматривать не как смерть предприятия, а как решение вопроса между должником и кредитором.
Продукция Кунгурского машзавода: А6080М1 на шасси ПС4
Неправильный менеджмент Невольно напрашивается вопрос – не намеренно ли предприятие подвели к банкротству? Так сказать, набрали кредитов, проели деньги, а теперь их списать? А может, банкротство связано с происками конкурентов? - Мы рассматриваем этот вопрос. Вероятность такая есть. Речь идет о менеджменте предприятия. Сейчас мы анализируем работу завода за последние два с половиной года. В 2008 году завод уверенно стоял на ногах. Прибыль была порядка 560 миллионов рублей, финансовые обязательства – около 300 миллионов рублей. В 2009 году пришел финансовый кризис. Началось падение рынка. Надо было сокращать расходы, а завод генерировал долги. На машзаводе раньше работали целые династии кунгуряков. Вернётся ли эта традиция?
Сокращаемся? Кунгурский машиностроительный завод признан банкротом, но его работа не останавливается. Мы, как и прежде, слышим заводской гудок, символизирующий начало рабочей смены. Что будет с заводом в ближайшее время и с людьми, которые на нём работают? Раньше на КМЗ работало более 2500 человек, сегодня только 770. Будут ли дальнейшие сокращения? - Процедура банкротства недолгая. Она будет продолжаться около шести месяцев. На это время завод обеспечен заказами. Их достаточно, чтобы не сокращать численность работников. Чтобы они получали хорошую заработную плату и спокойно работали. По истечении этого времени у завода появится инвестор, который в дальнейшем будет работать на развитие предприятия. Сейчас мы находимся в переговорах с несколькими крупными компаниями, которые стратегически заинтересованы в развитии КМЗ. Возможно, кто-то из наших крупных потребителей будет готов взять на себя ответственность за нефтегазовое машиностроение всей России. А у работников в трудовой книжке изменится только название организации, в которой они и будут продолжать работать.
Есть ли спрос? Кунгурский машзавод в докризисное время был лидером российского нефтегазового машиностроения. Его продукция, несмотря на временную остановку в развитии (последний новейший агрегат был выпущен в 2013 году), присутствует во всех нефтяных регионах России, а так же странах СНГ и дальнего зарубежья. КМЗ производит более 50 модификаций высокотехнологической техники для нефтегазового сектора экономики. В линейке продукции – мобильные ремонтные и буровые установки грузоподъемностью от 15 до 160 тонн (условная глубина бурения скважин – 3000 метров), турбобуры, винтовые забойные двигатели и буровой инструмент. Конкурентная ли продукция? - Наши конкуренты живут за счет нас, - уверен Иван Ли. – Мы их учим производству и конструкции. Завод признан банкротом, а с нами продолжают подписывать контракты. Это говорит о необходимости и конкурентоспособности нашего оборудования. КМЗ интересен, как единый производственный комплекс. Поэтому распродажи завода по частям не будет. В этом можете не сомневаться. Продукция Кунгурского машзавода: эксплуатационные испытание шасси ПС4 на трассе
♦ СПРАВКА Как работал Кунгурский машиностроительный завод 2003 год – сумма реализации товара – 480 миллионов рублей, численность работников– 1500 человек. 2008 год – сумма реализации товара - 2 млрд 900 млн рублей, численность работников – 2500 человек. 2015 год – сумма реализации товара – на уровне 2014 года (в 2016 году планируется в пределах 1,5 – 1,8 млрд рублей), численность работников 770 человек.
► ЦИФРЫ 24 тысячи рублей – среднемесячная заработная плата основных рабочих на Кунгурском машзаводе. 17 тысяч рублей – среднемесячная заработная плата на машзаводе. Искра Кунгур © iskra-kungur.ru
Поделиться:
|
9322 19
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеОтменено решение суда о сносе магазина на углу улиц Свободы-Ситникова в Кунгуре01.12.2015, 09:46
5227 12
Дождливое лето привело к серьёзным потерям урожая зерновых в Кунгурском районе29.11.2015, 15:32
3392 0
|