Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»

Искра Пермский край, город Кунгур

Блок строй 2023
Полоска

Диспетчер Кунгурского автовокзала Галина Хмелева отправила в дорогу полмиллиона автобусных рейсов


27 октября 2015, вт

Галину Николаевну Хмелеву  коллеги по работе называют патриархом Кунгурского автовокзала – она трудится на своем посту 44 года. Она пришла сюда в 1971 году. И, несмотря на свой возраст - 65 лет,  уходить с работы  не собирается.


- После окончания автотранспортного техникума я вместе с подружкой Таней Синицыной (спустя годы, она стала начальником автовокзала - И.С.) пришла сюда устраиваться на работу, - вспоминает Галина Николаевна. - Было это 6 июня 1971 года. В то время здания автовокзала  не было. Многие помнят, что рядом с перроном  железнодорожного вокзала, за водонапорной башней были кассы. Пассажиры ждали свои автобусы на улице.

В двухтысячных годах автовокзал на шесть лет переехал за Ирень. Здесь уже было небольшое помещение, в котором умещались две кассы,  зал ожидания и туалет.

В 2008 году Кунгурский автовокзал переехал снова к железнодорожному вокзалу, арендовал помещения в построенном трехэтажном торговом центре «Лидер».

 

Голос из прошлого

182 дня в году пассажиров встречает и отправляет в дорогу узнаваемый, характерный голос Галины Хмелевой.  Сразу вспоминается документальный фильм, в котором известный диктор Юрий Левитан читает  военную сводку, передает о взятии Берлина и победе.

Оказалось, что Галину Николаевну  так же чётко говорить никто не учил. А дикция и тембр голоса, по её мнению,  такими стали за годы практики на автовокзале.

 

До последнего

Основная задача диспетчера - отправить пассажира из пункта А в пункт Б. И чтобы он полностью владел информацией о прибытии, убытии, задержке автобуса. Не стандартна работа диспетчера в чрезвычайных ситуациях. При вынужденном ремонте автобуса или его аварии на трассе он находит попутный транспорт, чтобы пассажир как можно быстрее добрался до своего места назначения.

Последние два года работа диспетчера усугубилась «днями жестянщика».

- Первый автобус с вокзала на трассу уходит в семь утра, - говорит Галина Николаевна. – Раньше дорожные службы в гололед и снегопад выезжали в 5 утра и успевали подготовить дорогу к началу движения автобусов. Нынче все по-другому. Автобусы в эти дни в пробке могут простоять по 4-5 часов. Вспомним, хотя бы нынешний первый снег - 8 октября.   Федеральная трасса не готова, фуры стоят, автобусы тоже в этой пробке. Одни пассажиры ждут на автовокзале, другие стоят в пути.

В связи со строительством  трассы Пермь-Екатеринбург нередки пробки около села Кояново в Пермском районе. В этом месте идут строительные работы, и разрешено двигаться только в один ряд, машины ползут со скоростью 5-10 километров в час.

Всё это отражается на работе диспетчера. Официально диспетчер и кассиры работают до 20.30. На практике – до последнего отправленного пассажира. Иногда это бывает и за полночь.

 

Штурм насадской дороги

Не только на федеральной трассе есть проблемные для водителей места. Известна в Кунгурском районе гора при въезде в Насадку. По ней даже  летом тяжело проехать. Не одна личная машина на ней убита. Из-за глубокой колеи таксисты в ту сторону едут неохотно. Вся надежда на Кунгурскую автоколонну. Но автобусы - не вездеходы, частенько диспетчерам приходится звонить дорожникам, чтобы они свои силы в непогоду кинули в первую очередь на этот проблемный участок.

 

Владеют миром?

Как изменилась работа диспетчеров за четыре десятилетия? Рейсов  стало значительно больше. Это основные и транзитные, те автобусы, которые на своем пути заходят в Кунгур. Например «Лысьва-Пермь».  В день от автовокзала отправляются около 70 автобусных рейсов.  В пиковые часы, объявлять о них надо через каждые 5-10 минут. В таком режиме не то чтобы повязать, в буфет сходить не получится.  

На помощь диспетчерам пришла техника – компьютер и радиотелефоны, которая позволяет им владеть полной информацией как на трассе, так  и на автовокзале.  Считается, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Автомобильный мир становится все многочисленнее и опаснее. Вслепую  в нем ориентироваться трудно. А диспетчер автотранспорта, в том числе и наша героиня Галина Хмелева несет свою службу до последнего отправленного пассажира и последнего водителя автобуса на трассе.

Ирина Соловьева

Фото автора

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 7
Просмотры: 5220   Комментарии: 1

Рейтинг: 4.0/5 (Всего голосов: 7)

Комментарии

Добавить комментарий
Александр Серга Питер
03.11.2015 02:46:47
Ого! Всегда было приятно слышать этот голос! Прочитал статью и чуть не прослезился. Голос из далекого, советского детства. Утренние автобусы и поезда до и из Свердловска за едой и вещами. Поездки в Кунгур в Сладкоежку, кинотеатры Мечта и Октябрь и городской сад на аттракционы. И все это через автостанцию на вокзале) ) Здоровья и долгих лет Вам, Галина Николаевна!
 

Похожие

Подписка
Наверх