13 июня 2015, сб
Поезд-музей днём 12 июня сделал остановку на запасном пути станции Кунгур. [фото] Внешне он выглядит как обычная электричка – четыре вагона красного цвета. Но в двух средних вагонах разместились кинозал, стенды с военной хроникой и действующий макет железной дороги, искусно выполненный в масштабе 1:87. Здесь всё почти по-настоящему: горы, деревья, тоннели, мосты, рельсы, стрелки, ремонтное депо и даже здание вокзала с табличкой «Кордон». Кордон, если кто не знает, - это лесной посёлок в Кишертском районе на границе между Свердловским и Пермским регионами. К восхищению ребятишек из детских экскурсий, по рельсам возили составы точные копии паровозов середины прошлого столетия, а на станционной платформе даже зажигались фонари. В кинозале показывали документальный фильм о самоотверженной работе пермских и свердловских железнодорожников. В годы Великой Отечественной войны наши земляки-путейцы, жертвуя сном и отдыхом, вдвое ускорили время починки локомотивов и вагонов, которые позарез были нужны фронту, а машинисты на свой страх и риск брались вести эшелоны, нагруженные в полтора раза сверх нормы. Наблюдая станции, забитые военными поездами во всех направлениях, приехавший в эвакуацию академик Владимир Образцов лично принял участие в проектировании и строительстве новых железнодорожных развязок, а по окончании войны, в 1945 году, возглавлял разработку плана комплексного развития транспорта Молотовской области (ныне Пермского края). - Наш «музей на колёсах» существует уже 10 лет, - говорит заведующая, Мария Баяндина. – Мы рады принимать всех гостей от мала до велика, кому интересна история путей сообщения. Вижу, пожилые кунгуряки с удовольствием узнают на стендах своих именитых земляков: полного кавалера ордена Славы Михаила Ганьжина, начинавшего с должности паровозного кочегара на станции Кунгур, и машиниста Сергея Пиликина, который «по копеечке» отчислил из своего заработка на строительство танков 8 тысяч рублей. Сумма для простого рабочего более чем солидная. Если учесть, что строительство целого бронепоезда обходилось государству в 900 тысяч рублей, то 8 тысяч наверняка хватило на несколько танков. За это Сергею Николаевичу из Москвы пришла телеграмма с личной благодарностью от Сталина. Кстати, макет железной дороги длиной в несколько метров, так заинтриговавший маленьких посетителей, изготовила творческая группа студентов Уральского государственного университета путей сообщения. На все мелкие детали, включая фигурки работников вокзала, шлагбаумы толщиной со спичку и вагоны размером чуть больше шоколадной конфеты умельцы затратили полгода кропотливого труда. - До 23 июня музей пропутешествует по всем узловым станциям Прикамья, - пояснила Мария Баяндина. – Пермь-II, Чусовой, Березники, Кизел, Верещагино, Калино, Кын. А затем отправимся с экспозицией в другие регионы, поскольку весь 2015 год посвящён 70-летию Победы. Дмитрий Спиридонов, фото автора СПРАВКА Проект передвижной выставки «Эшелоны Победы» реализуется Свердловской железной дорогой в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Установите на главную страницу Яндекса виджет "Искры" и узнавайте первыми новости Кунгура и Кунгурского района:
Поделиться:
|
8085 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |