город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №43/2025 от Вчера
Комментарии
Это можно продолжить. Жители виноваты, что на улицах города грязно потому что ходят по ним, Виноват...
Если квартиры предоставляются на условиях социального найма, то почему одна из квартир в этом доме у...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
В Кунгуре в День России побывала передвижная выставка «Эшелоны Победы»
13 июня 2015, сб
Поезд-музей днём 12 июня сделал остановку на запасном пути станции Кунгур. [фото] Внешне он выглядит как обычная электричка – четыре вагона красного цвета. Но в двух средних вагонах разместились кинозал, стенды с военной хроникой и действующий макет железной дороги, искусно выполненный в масштабе 1:87. Здесь всё почти по-настоящему: горы, деревья, тоннели, мосты, рельсы, стрелки, ремонтное депо и даже здание вокзала с табличкой «Кордон». Кордон, если кто не знает, - это лесной посёлок в Кишертском районе на границе между Свердловским и Пермским регионами. К восхищению ребятишек из детских экскурсий, по рельсам возили составы точные копии паровозов середины прошлого столетия, а на станционной платформе даже зажигались фонари. В кинозале показывали документальный фильм о самоотверженной работе пермских и свердловских железнодорожников. В годы Великой Отечественной войны наши земляки-путейцы, жертвуя сном и отдыхом, вдвое ускорили время починки локомотивов и вагонов, которые позарез были нужны фронту, а машинисты на свой страх и риск брались вести эшелоны, нагруженные в полтора раза сверх нормы. Наблюдая станции, забитые военными поездами во всех направлениях, приехавший в эвакуацию академик Владимир Образцов лично принял участие в проектировании и строительстве новых железнодорожных развязок, а по окончании войны, в 1945 году, возглавлял разработку плана комплексного развития транспорта Молотовской области (ныне Пермского края). - Наш «музей на колёсах» существует уже 10 лет, - говорит заведующая, Мария Баяндина. – Мы рады принимать всех гостей от мала до велика, кому интересна история путей сообщения. Вижу, пожилые кунгуряки с удовольствием узнают на стендах своих именитых земляков: полного кавалера ордена Славы Михаила Ганьжина, начинавшего с должности паровозного кочегара на станции Кунгур, и машиниста Сергея Пиликина, который «по копеечке» отчислил из своего заработка на строительство танков 8 тысяч рублей. Сумма для простого рабочего более чем солидная. Если учесть, что строительство целого бронепоезда обходилось государству в 900 тысяч рублей, то 8 тысяч наверняка хватило на несколько танков. За это Сергею Николаевичу из Москвы пришла телеграмма с личной благодарностью от Сталина. Кстати, макет железной дороги длиной в несколько метров, так заинтриговавший маленьких посетителей, изготовила творческая группа студентов Уральского государственного университета путей сообщения. На все мелкие детали, включая фигурки работников вокзала, шлагбаумы толщиной со спичку и вагоны размером чуть больше шоколадной конфеты умельцы затратили полгода кропотливого труда. - До 23 июня музей пропутешествует по всем узловым станциям Прикамья, - пояснила Мария Баяндина. – Пермь-II, Чусовой, Березники, Кизел, Верещагино, Калино, Кын. А затем отправимся с экспозицией в другие регионы, поскольку весь 2015 год посвящён 70-летию Победы. Дмитрий Спиридонов, фото автора СПРАВКА Проект передвижной выставки «Эшелоны Победы» реализуется Свердловской железной дорогой в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Установите на главную страницу Яндекса виджет "Искры" и узнавайте первыми новости Кунгура и Кунгурского района:
Поделиться:
|
![]() ![]() |
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |